Особенности раннего изучения английского языка

 

(Особенности раннего изучения английского языка и его влияние на развитие детей дошкольного возраста)

Лейля ХАКИМОВА,

воспитатель  детского сада №177 «Колокольчик»

г.Казани

 

 Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос о раннем изучении английского языка детьми дошкольного возраста. Описываются особенности данного процесса, его плюсы и минусы, а также влияние изучения английского на развитие детей в этом возрасте.

Ключевые слова: английский язык, раннее изучение, дети дошкольного возраста, развитие, обучение, плюсы и минусы

Тот факт, что английский язык является жизненно важным навыком, не вызывает сомнений. Большинство родителей понимают, что важно начинать изучать английский как можно раньше. Дети-билингвы с самого рождения воспитываются с ориентацией на интеллектуальное и познавательное развитие на двух языках. Знакомство ребенка с несколькими языками в раннем детстве очень полезно для юных умов!

Обычно в возрасте 4 лет дети уже довольно хорошо говорят на родном языке, а их мозг активно развивается и открыт для всего нового. Дети интересуются всем на свете и готовы впитывать новую информацию как губка. Танцы, музыка, спорт, шахматы… возможности безграничны! Английский или другой иностранный язык может быть частью этого списка. Существуют психологические и физиологические предпосылки для продуктивного изучения второго языка.

 

У детей, которые начинают изучать иностранный язык еще до поступления в школу, нет языкового или психологического барьера. Это означает, что не нужно будет прилагать дополнительных усилий и создавать особые условия для того, чтобы они разговорились. Они не боятся совершать ошибки, потому что начинают изучать язык в среде, которая не оценивает их успехи, и неудача не имеет последствий. От этого выигрывают коммуникативные навыки, потому что они в первую очередь думают о том, что хотят сказать, а не о том, как это правильно сказать.

Изучение языка в раннем возрасте также развивает абстрактное мышление, память и воображение. В раннем возрасте дети обладают исключительной способностью запоминать информацию, а их мозг устроен так, чтобы автоматически усваивать новые знания. Кроме того, их мыслительный процесс проще и менее абстрактен, что облегчает им изучение английского языка.

Изучение английского языка в раннем возрасте снижает давление со стороны сверстников и стресс, позволяя детям учиться быстрее. Занятия, которые укрепляют их способность к обучению и память, улучшают их когнитивные способности, а более высокий уровень осознанности, формируемый на ранних этапах процесса обучения, помогает им быстрее усваивать материал по мере взросления.

Раннее изучение английского языка расширяет словарный запас ребенка, позволяя ему усваивать новые понятия и опираться на свои знания. Изучение того, как говорить, произносить и писать английские слова с самого начала, имеет решающее значение для этого процесса.

Дети, изучающие английский, становятся более выразительными, что положительно сказывается на их успехах в учебе. Раннее изучение английского языка дает им языковые навыки, необходимые для успешной сдачи академических тестов и успешной учебы.

Работа с детьми дошкольного возраста – это довольно непростой процесс, требующий особого подхода, не похожего на обучение школьников и взрослых.

Обучение детей дошкольного возраста имеет свои особенности.

Особенности изучения английского языка в детском возрасте заключаются прежде всего в том, что дети дошкольного возраста находятся в критическом периоде развития, когда мозг находится в состоянии максимальной пластичности. В этот период дети легко и быстро усваивают новую информацию и навыки, в том числе иностранный язык.

Таким образом, обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста, поэтому оно должно существенно отличаться от обучения в начальной школе. На протяжении всего обучения необходимо сохранять единство форм и видов работ, при этом доминировать должна наглядность, образность и игровая направленность деятельности детей дошкольного возраста.