Олимпиада животных

№48

(Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для старшего дошкольного возраста)

Ирина ЗАХАРОВА,

инструктор по физическому воспитанию детского сада «Мишутка» Рыбно-Слободского района

Задачи:

– развивать координацию, ловкость движений, гибкость, глазомер, быстроту реакции;

– закреплять навыки в ползании, прыжках, метании и равновесии;

– способствовать формированию положительных эмоций, активности в двигательной деятельности;

– воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8-10 обручей, 2 кольцеброса, мешочки с песком, маски животных, проектор для показа слайдов.

Ход деятельности

Дети под спортивный марш входят в зал.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о рекордах. Не только мы, люди, ставим рекорды. В мире животных также идет постоянная «борьба» за мировые рекорды. Только там борются не за честь и вознаграждение, а просто за выживание. В просторной саванне Восточной Африки встречаются немало животных-рекордсменов.

Презентация «Животные рекордсмены». Показ слайдов с изображением животных и рассказ воспитателя.

Слайд 1. Самым быстрым млекопитающим в мире, бесспорно, является гепард. Скорость его бега 95-100 км/ч. В течении двух секунд он набирает скорость 72 км/ч. Это не под силу даже самому скоростному спортивному автомобилю. Однако такой темп гепард может держать только на протяжении 300 м, чего в большинстве случаев вполне достаточно, чтобы догнать даже очень быструю добычу.

Слайд 2. Скорость борзой – самой быстроногой породы собак достигает 70 км/ч.

Слайд 3. Рекордсменом в пикирующем полёте является сапсан (сокол), его скорость 140 км/ч.

Слайд 4. Самой быстрой рыбой является рыба-меч, которая может носиться в воде со скоростью 100 км/ч.

Слайд 5. Образцом медлительности является улитка. И всё же улитка виноградная за минуту может «пройти» 25 миллиметров.

Слайд 6. Почетное место по прыжкам в длину занимает блоха. Она может перепрыгнуть расстояние в 30 см, преодолевая почти стократную, длину своего собственного тела.

Слайд 7. Рекордсменами по преодолению длинных дистанций считаются перелетные птицы. Ласточка беговая, например, пролетает в год до 32000 км.

Слайд 8. По количеству же съедаемой пищи среди наземных животных первое место занимает слон. На день взрослому слону необходимо около 2,5 центнера листвы, веток, коры и травы и соответственно большое количество воды.

Слайд 9. Самые крупные яйца кладёт самка страуса. Её яйцо весит 1600гр. достигает 27 см. в высоту. Страусы являются самыми большими птицами на Земле.

Слайд 10. Самый едкий желудочный сок у крокодилов. Он переваривает даже  мельчайшие предметы.

Слайд 11. Самые известные «сони» гориллы и кошки. Они могут проспать 14 часов в сутки, в то время как слон обходится двумя часами сна.

Воспитатель. В старину говорили: «Здоровье приходит золотникам, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять его – сразу. А вы знаете, что и звери тоже занимаются физкультурой. А вы хотите поучаствовать в этом? Тогда в путь!

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному.

Конь через мост идет шажком

И мы можем так.

(Ходьба обычная друг за другом.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух руках, на двух ногах,

Мы тоже можем так.

(Ходьба с опорой на стопы и ладони.)

Змея ползёт лесной тропой,

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое,

Тоже можем повторить.

(Ползание на четвереньках «змейкой».)

Пастух в лесу трубит в рожок,

Пугается русак.

Сейчас он делает прыжок,

Мы тоже можем так.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Летит орёл, стремится ввысь,

И разворот крыла.

А ну, ребята, не зевай.

Мы тоже можем так.

(Лёгкий бег, руки в стороны, по сигналу поворот и бег в другую сторону.)

Теперь на отдых нам пора,

Ребята, отдохнём.

Сначала выполняем вдох,

А выдох уж потом.

(Дыхательные упражнения во время ходьбы по кругу.)

Перестроение в две колонны.

Звероаэробика. (Общеразвивающие упражнения.)

1. Вот из леса на лужайку

Выбегает серый зайка.

Прыг-скок, прыг-скок,

Начинается урок.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

2. Появился серый волк,

Заяц лапы поднимает

Вдох и выдох начинает.

(Руки вверх вдох, руки вниз – выдох.)

3. Вдруг раздался страшный рык

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

(Наклоны вперед – вниз.)

4. Появился царь зверей,

Приседайте поскорей.

(Приседания, руки вперед.)

5. Появилась корова.

И ленива, и здорова.

Завертела головой,

Ей бы жвачку и покой.

(Вращение головы в разные стороны.)

6. Корова затрясла рогами,

Начинаем мах ногами.

(Махи прямыми ногами, руки вытянуты вперед.)

7. А теперь все дружно, вместе

Начинаем бег на месте.

(Бег на месте, руки согнуты в локтях.)

8. Вот пришел конец зарядки,

Разбежались все зверятки.

А дети после физкультуры

Начинают дыхательные процедуры.

(Дыхательные упражнения.)

Ребята, отгадайте загадку: «Глазище, усище, хвостище, ногтище и всех чище». (Кот)

Нас ждут соревнования весёлых котят. Их ждут необычные испытания.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки из обруча в обруч. Метание колец на кольцеброс. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

Воспитатель. Наши котята весёлые и забавные. Хорошо размялись и соревновались. Ну а дети зверят изображают и весело играют.

Подвижная игра «Зверолов».

Дети стоят в кругу в масках различных животных. В центре «зверолов» с закрытыми глазами, выбранный считалкой. Дети идут по кругу и произносят слова.

Дети.

В лесу, лесочке среди зелёных дубочков

Звери гуляли, опасности не знали.

Ай, зверолов идёт, он в неволю нас зовёт.

Звери убегайте, себя скорей спасайте.

Дети-звери разбегаются, зверолов их ловит. Когда пойманы 4-5 детей, игра повторяется, выбирается новый ведущий.

Воспитатель. Мы немного отдохнем, сядем, кулачки сожмём.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке (круговые движения кистями вправо),

Продаёт она орешки: (круговые движения кистями влево)

Лисичке-сестричке (разгибают большой палец),

Воробью (указательный палец),

Синичке (средний палец),

Мишке толстопятому (безымянный палец),

Заиньке усатому (мизинец),

Вот так! (Смыкают пальцы «в замок».)

Игра малой подвижности «Ровным кругом» с использованием упражнений игрового стретчинга.

«Кошечка»

Исходное положение: стоя в упоре на ладони и колени.

1. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох).

2. Округлить спину, голову опустить вниз (выдох).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

«Лягушка»

Исходное положение: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой.

1. Согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками.

2. Согнутые ноги развести в стороны, опуская колени как можно ниже к полу.

3. Удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, выпрямлять позвоночник вверх;

4. Исходное положение.

И в лесу мы и в болоте –

Нас везде всегда найдете.

На полянке, на опушке

Мы – зелёные … (лягушки).

«Рыбка»

Исходное положение: лёжа на животе, руки вдоль туловища, ладонями вверх.

1. Выпрямить ноги и напрячь мышцы ягодиц (вдох).

2. На выдохе оторвать от пола плечи и ноги, не сгибая коленей. Не поднимать голову выше ног, голова и ноги должны находиться на одном уровне.

Релаксация «Спящий котёнок»

Воспитатель. Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат. Спать ложились котятами, а встали ребятами.

Вот мы с вами и познакомились с рекордсменами в мире животных, и сами поставили свои рекорды. А самое главное: мы с вами добавили ещё один кирпичик в фундамент нашего здоровья. До свидания ребята,  до новых встреч!