«Окружающий мир» (Интегрированная  образовательная деятельность по эколого-физкультурному направлению с детьми старшей группы)

«Окружающий мир»

(Интегрированная  образовательная деятельность

по эколого-физкультурному направлению с детьми старшей группы)

 

Саманта САЙФУТДИНОВА

воспитатель детского сада №362

г.Казани

Оборудование: корзина, шишки, желуди, муляжи пчел, насекомых, ягод,  цветы,  палки,  кочки, проектор, ноутбук,экран

Цели :

– привить любовь и бережное отношение к природе;

  • развить физические и нравственно-волевые качества.

Задачи:

  1. Образовательные:

– формировать у детей представления о насекомых, о пользе для людей; навыки безопасного поведения  на природе; закрепить умение прыгать на двух ногах, ползать на четвереньках.

  1. Развивающие:

– развивать зрительную и слуховую память, уметь рассуждать, обобщать, делать выводы, обосновывать свой ответ, закрепление дыхательных  упражнений.

  1. Воспитательные:
  • воспитывать бережное и заботливое  отношение к природе, смелость, ловкость, внимание.

Ход занятия:

 – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся , вспомним наше приветствие:

(хором) Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, сильный ветерок!

Мы живем в родном краю,

Всех мы вас приветствуем.

– Ребята, я утром получила письмо от Белочки. Она просит нас помочь собрать ее корзину с шишками, орешками и ягодками. Она так торопилась домой, что не заметила, как ее корзина рассыпалась.А бельчата дома ждут угощения. Поможем Белочке?

– Да

– Давайте собираться.Перед долгой дорогой сделаем зарядку

(хором) В группе нашей каждый день делаем зарядку

Выполняем упражнения строго по порядку

Все присели- дружно встали,

Повертели головой

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

– Ребята, мы идем  по поляне. Посмотрите, на цветочках какие насекомые?

– Это пчелы.

– Какие звуки они издают?

–Жужжат..

– Какую пользу они приносят людям?

– Делают  мед..

– А вы знаете, что пчел нельзя беспокоить? Они могут разозлится и ужалить.

А под цветочками что-то растет?

– Ягоды..

– Давайте соберем их в корзину Белочки.(на четвереньках собрали ягоды).

– А теперь пойдем дальше, у  нас впереди болото.  Болото какое, ребята, кто знает?

–  Вязкое, топкое, опасно для детей и животных и тд .

– Чтобы безопасно перейти через болото, нужно проверить то  место, куда человек наступит  длинной палкой.  Для этого берем палки, проверяем,  и перешагиваем с кочки на кочку.  (выполняют задание)

– А какие животные живут в болоте?

– Лягушки

– Давайте, мы тоже попрыгаем как лягушки. И.П. ноги на ширине плеч, немного присели и прыгнули. (Выполняют задание)

Молодцы! Смотрите, шишки , оброненные белочкой. Давайте их положим в корзину.(ребята собирают шишки)

– Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, какие красивые кустики перед нами растут. А как вы думаете, какие  насекомые живут в кустарниках и среди деревьев в тени?

– Комары, мухи…

– А кого здесь видите вы?

– Паук

–Что вы знаете про паука? Приносит ли вред нам паук? Или наоборот пользу?

– Паук-хищник, он питается насекомыми…

– Ребята, посмотрите, дуб рассыпал свои желуди. Давайте соберем для нашей Белочки. (Ребята собирают желуди в корзину)

– Скажите, каких еще вы насекомых знаете?

– Кузнечик, гусеница и т.д.

– Давайте, попрыгаем как кузнечики, ноги на ширине плеч, слегка присели и прыгнули. (прыгают)

– Ой, ребята, какой длинный путь мы с вами прошли.  Какая природа вокруг нас красивая и восхитительная. А  как надо себя  вести в лесу ? Чего нельзя делать?

 –   Шуметь, ломать ветки, растения.

– А как мы можем помочь лесу?

–  Посадить деревья, вести себя тихо, не ломать ветки, не рвать цветы.

– Какие вы молодцы! Все вы знаете.   Какой чистый воздух в лесу!  А  давайте мы с вами посидим и подышим свежим воздухом леса. (Дыхательная гимнастика).

–   Ребята, давайте послушаем тишину.  Я слышу какой то звук.  Вы слышите?

–  Комары…

– Да, ребята,  комар летит.  Давайте, не поднимая голову мы глазками поищем комара. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо. Но при этом голову не поднимаем, ищем только глазами. Это зарядка для наших глаз. (Упражнения для глаз).

–  Ой, ребята, смотрите какие сказочные, необычные цветочки растут на нашей полянке. Посмотрите, какие у них интересные лепестки. Давайте, подуем на них. (Дыхательная гимнастика).

  • Ребята, мы наполнили корзину Белочки орешками, шишками, ягодами, желудями. Давайте оставим нашу корзину около дуба. Белочка скоро заберет свою корзину.

А теперь нам пора возвращаться в наш сад.  Как вы думаете, на чем мы поедем обратно в детский сад?

–  Самолет, воздушный шар.

– Я вам предлагаю поехать на паровозике. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Держимся друг за друга и поехали змейкой. (Возвращаются в садик).

–Ну вот мы и в саду. Посмотрите, ребята, Белочка очень обрадовалась и  прислала вам в подарок книжки-раскраски.

– А вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось? (Спрашиваю у каждого ребенка).  Вы справились со всеми препятствиями. Молодцы!