Образовательный краткосрочный проект «Я и моя семья» для детей второй младшей группы ДОУ
Образовательный краткосрочный проект «Я и моя семья» для детей второй младшей группы ДОУ
Рамзия Шайматова,
воспитатель «Детского сада №3 «Курай»
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района г. Казани
Актуальность проекта | Именно в дошкольном возрасте закладываются понятия любви, уважения, взаимопомощи родным и близким. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Именно взрослые должны помочь детям узнать его историю, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому |
Цель проекта | Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам |
Задачи проекта | • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях. • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
|
Продукт проекта | Семейный чемодан |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость проекта | Дети ознакомились с понятием «семья», стали осознанно понимать родственные связи между членами семьи и родственниками. , научились проявлять любовь и заботу членам семьи.
В группе оформили семейный чемодан, где накоплены дидактические игры по теме «Семья», атрибуты для сюжетно –ролевых игр, методический материал |
Ресурсы | Информационные: литература, интернет- ресурсы, программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Материально – технические: принтер, компьютер, фотоаппарат Финансовые: бумага, карандаши, клей, краски |
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
9.02. | Проблемный вопрос «Для чего нужна семья?» | Вопросы для беседы | Дети пассивны, не проявляют интерес к беседе | По результатам беседы были выявлены, знания детей о том, для чего нужна семья
55% — высокий уровень 40% — средний уровень 5% — низкий уровень |
9.02. | Круглый стол с родителями по ознакомлению с планом реализации проекта «История моей семьи» | Бумага, ПК | Не проявляют интерес к реализации проекта | План проекта «Я и моя семья» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
10.02. | 2 половина дня | Беседа с детьми «Что такое семья?» | Воспитатель, дети | Дети узнали, принесли семейные фотографии и рассказали и своей семье |
11.02. | 1 половина дня | Чистоговорки о семье. Чтение стихов о семье | Воспитатель, дети | Дети закрепили знания о любови и уважении к семье. Закрепили произношение слов, обозначающих родственников. |
11.02 | 2 половина дня | Сюжетно-ролевая игра «День рождения бабушки» | Воспитатель, дети | Дети проявили любовь и уважение к бабуке. |
12.02. | 1 половина дня | Составление рассказа по картине «Семья» | Воспитатель, дети | Дети закрепили навыки связной речи. |
12.02. | 2 половина дня | Чтение художественной литературы А. Барто «Было у бабушки сорок внучат» | Воспитатель, дети | Дети продолжили воспитывать любовь и доброту к родным и близким |
13.02. | Дома | Рассматривание фотографий бабушек и дедушек дома | Родители, дети | Дети закрепили знания о их предках |
13.02. | Дома | Изготовление с родителями фотографий для семейного древа, а также его изготовление | Родители, дети | Дети закрепили знания о их предках, сделали семейное древо |
14.02 | 1 половина дня | Продукт проекта- семейный чемодан | Воспитатель, дети | Изготовили семейный чемодан |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.05 | Мастер класс с участием родителей по подготовки поделки «Моя семья» | В данном проекте у детей сформировались знания о истории его семьи; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к предкам | По результатам беседы были выявлены, знания детей о том, для чего нужна семья
90% — высокий уровень 10% — средний уровень |
Презентация проекта на педагогическом совете;
Презентация проекта на родительском собрании; |