Образовательный краткосрочный проект «Я и моя семья» для детей второй младшей группы ДОУ

Образовательный краткосрочный проект «Я и моя семья» для детей второй младшей группы ДОУ

 

Рамзия Шайматова,

воспитатель «Детского сада №3 «Курай»

с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г. Казани

 

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте закладываются понятия любви, уважения, взаимопомощи родным и близким. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Именно взрослые должны помочь детям узнать его историю, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому
Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье. Воспитание чувства привязанности   и любви к своим родителям, родственникам
Задачи проекта • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Продукт проекта Семейный чемодан
Сроки реализации Краткосрочный
Практическая значимость проекта Дети ознакомились с понятием «семья», стали осознанно понимать родственные связи между членами семьи и родственниками. , научились проявлять любовь и заботу членам семьи.

В группе оформили семейный чемодан, где накоплены дидактические игры по теме «Семья», атрибуты для сюжетно –ролевых игр, методический материал

Ресурсы Информационные: литература, интернет- ресурсы, программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой

Материально – технические: принтер, компьютер, фотоаппарат

Финансовые: бумага, карандаши, клей, краски

 

Подготовительный этап

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
9.02. Проблемный вопрос «Для чего нужна семья?» Вопросы для беседы Дети пассивны, не проявляют интерес к беседе По результатам беседы были выявлены, знания детей о том, для чего нужна семья

55% — высокий уровень

40% — средний уровень

5% — низкий уровень

9.02. Круглый стол с родителями по ознакомлению с планом реализации проекта «История моей семьи» Бумага, ПК Не проявляют интерес к реализации проекта План проекта «Я и моя семья»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
10.02. 2 половина дня Беседа с детьми «Что такое семья?» Воспитатель, дети Дети узнали, принесли семейные фотографии и рассказали и своей семье
11.02. 1 половина дня Чистоговорки о семье. Чтение стихов о семье Воспитатель, дети Дети закрепили знания о любови и уважении к семье. Закрепили произношение слов, обозначающих родственников.
11.02 2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «День рождения бабушки» Воспитатель, дети Дети проявили любовь и уважение к бабуке.
12.02. 1 половина дня Составление рассказа по картине «Семья» Воспитатель, дети Дети закрепили навыки связной речи.
12.02. 2 половина дня Чтение художественной литературы А. Барто «Было у бабушки сорок внучат» Воспитатель, дети Дети продолжили воспитывать любовь и доброту к родным и близким
13.02. Дома Рассматривание фотографий бабушек и дедушек дома Родители, дети Дети закрепили знания о их предках
13.02. Дома Изготовление с родителями фотографий для семейного древа, а также его изготовление Родители, дети Дети закрепили знания о их предках, сделали семейное древо
14.02 1 половина дня Продукт проекта- семейный чемодан Воспитатель, дети Изготовили семейный чемодан

Заключительный этап:

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
15.05 Мастер класс с участием родителей  по подготовки поделки «Моя семья» В данном проекте у детей сформировались знания о истории его семьи; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к предкам По результатам беседы были выявлены, знания детей о том, для чего нужна семья

90% — высокий уровень

10% — средний уровень

Презентация проекта на педагогическом совете;

Презентация проекта на родительском собрании;