Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
№66
Аклима НУХОВА,
старший воспитатель детского сада №230 г.Казани.
Цель. Обобщить опыт работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, распространить данный опыт среди воспитателей детского сада и района.
Задачи.
Проанализировать состояние работы в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию:
– готовность воспитателей к работе по проблеме;
– создание средовых условий;
– методическое обеспечение.
Обобщить опыт, наметить пути совершенствования форм и методов работы по решению проблемы нравственно-патриотического воспитания в современных условиях в совместной работе с родителями
Повестка дня:
1. Анализ решений предыдущего педагогического совета.
Ответственные: заведующая детского сада, старший воспитатель.
2. Словарь терминов нравственно-патриотического воспитания дошкольников. (Педагогическая разминка)
Ответственный: старший воспитатель.
3. Формирование нравственных, патриотических качеств у дошкольников. (Педагогический тренинг, методические рекомендации)
Ответственные: заведующая детского сада, старший воспитатель.
4. Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду. (Видеопрезентация опыта работы)
Ответственный: воспитатель-наставник.
4.1 Использование современных технических средств (проектор, ноутбук, графический планшет).
Ответственный: тьютор.
5. Защита проектов:
– Проект «Дружба». (Воспитатели групп №1 – 2)
– Проект «Доброты». (Воспитатели групп №3 – 4)
– Проект «Вежливость». Воспитатели групп №5 – 6)
Ответственные: творческие группы воспитателей.
6. Активизирующие формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств. (Педагогическая эстафета)
Ответственные: педагоги.
8. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Ответственные: старший воспитатель.
9. Решение педагогического совета.
Из материалов к педагогическому совету:
Тезисы к выступлению. Заведующая .Старший воспитатель.
1. Вступительное слово.
2. Задачи нравственно-патриотического воспитания в современных условиях.
3. Условия, методы, приемы и средства нравственно-патриотического воспитания.
4. Методические рекомендации для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Использование сайта детского сада № 230 в целях нравственно- патриотического воспитания дошкольников в педагогическом просвещении родителей.
6. Методические рекомендации в тезисах раздаются педагогам.
Вопросы педагогического тренинга:
– Роль педагога в нравственном, патриотическом воспитании дошкольников в современных условиях.
– Модельный кодекс современного педагога.
– Личный пример (анализ педагогических ситуаций).
– История страны, республики, родного города (устный журнал памяти).
– Художественная литература, народная культура, искусство в воспитании нравственных и патриотических чувств( краткий анализ образцов и примеров).
– Игра-практика правил, норм поведения и общения (анализ наблюдения ситуаций в совместной деятельности с детьми).
Активизирующие формы работы с родителями по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств
– Создание генеалогического дерева семей родителями совместно с детьми.
– Семейные проекты к занятиям познавательного и художественно- продуктивного цикла.
– Участие в акциях «Неделя доброты», «Неделя вежливости», «Бессмертный полк», «Цветущий детский сад» и др.
– Создание «Книга добрых слов», «Любимые сказки» и др.
– Совместные тематические вечера «К дню рождения Г.Тукая», « К дню рождения А.С.Пушкина» и др.
– Спортивный праздник, флешмоб «Мама, папа, я – спортивная семья».
– Совместное изготовление поделок, коллективных работ для украшения территории детского сада, благотворительных ярмарок доброты и др.
– Интрнет-сайт – эффективное средство общения и педагогического просвещения.
– Совместное участие в интернет-конкурсах интеллектуальной и творческой направленности.