Новогодний мешок Деда Мороза
(Интегрированное мероприятие с детьми)
Гульфия МИНДУБАЕВА,
старший воспитатель детского сада №60 г. Казани
Наиля НУРИЕВА,
воспитатель детского сада №60 г. Казани
Цель: развить познавательный интерес дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности; познакомить детей со способом окрашивания хлопковой ткани натуральным соком овощей.
Задачи:
– расширить знания детей с тем, как можно подготовиться к празднику;
– развить креативное мышление;
– научить детей окрашивать натуральную ткань природными красками;
– вызвать положительный эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Словарная работа: натуральный, колба, пинцет.
Материалы, инструменты, оборудование: колбы с соком свеклы на каждого ребенка и для воспитателя, по 2 тарелочки на каждого ребенка и для воспитателя, пинцет по количеству детей и для воспитателя, кусочки хлопковой ткани по количеству детей и для воспитателя, свекла в корзинке, красные колпачки по количеству детей и для воспитателя, фартуки по количеству детей и воспитателю, влажные салфетки, мешок Деда Мороза, маленькие мешочки со сладостями, елочные игрушки, ветка хлопка, ящик для посылки, музыкальная колонка, флешка с музыкой, ноутбук, мультимедийная доска, видео физкультминутки.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель.
В гости я сюда пришла!
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй же, моя Земля!
Воспитатель. Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много о вас слышала. Говорят, что вы любознательные, инициативные и любите экспериментировать. Это правда?
Дети. Да, да!
Воспитатель. Значит, я не ошиблась, что к вам пришла. И мы сегодня очень хорошо и весело проведём время.
Воспитатель. Друзья, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно, на улице зимушка – зима. А скоро какой праздник будет?
Дети. Новый год!
Воспитатель. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей.)
Воспитатель. Да, правильно. Новый год – это Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки. Каждый из нас ждет от праздника сюрпризы, подарки, исполнения желаний, и конечно же чудо.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чудесный мешок у Деда Мороза порвался. Ему нужен новый мешок. Да мешок нужен не простой, а сшитый из натуральной ткани, сотканный из хлопка и окрашенный натуральными красками, т.е. краски должны быть природного происхождения. Мешок для Деда Мороза Снегурочка сшила бы, да нет нужной ткани. Друзья, поможем Деду Морозу?!
– Сегодня мы с вами будем работать с тканью, изготовленной из хлопка. Хлопок-это растение, которое растет на полях в теплых странах. Вот посмотрите, это ветка хлопка. Из него делают вот такую ткань. (Показ ткани.) Хлопок еще называют «белым золотом». Посмотрите, пожалуйста, хлопок такой же белый и пушистый, как снег. Можете потрогать, даже понюхать.
– Краску тоже нужно получить из растений. Осенью мы собрали урожай овощей. Вспомните овощ нужного нам цвета.
Дети. Свекла.
Воспитатель. Правильно, это свекла. Вот, посмотрите свеклу в разрезе.
– Молодцы, друзья мои! Мы с вами выяснили, с какими тканями и красками будем работать.
– А перед тем, как помочь Деду Морозу окрасить ткань, я предлагаю узнать, что может оказаться в волшебном мешке?! А нам поможет в этом мой волшебный экран.
Физкультминутка
(Повторяют 3 раза ускоряя темп.)
Вкусняшки для мальчишек,
Вкусняшки для девчонок,
Огромный круглый мячик
И плюшевый зайчонок
Гантели для папы
Машина для мамы
Роботы и куклы
Для всей семьи пижамы.
Воспитатель. Друзья, а вы когда-нибудь были в новогодней лаборатории?
Дети. Нет.
Воспитатель. А хотели бы в ней побывать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в свою новогоднюю лабораторию, где мы научимся окрашивать ткань соком свеклы. Раз я вас пригласила в свою лабораторию, то я буду главным научным сотрудником, а вы моими ассистентами.
– Перед началом наших опытов, я хочу познакомить вас с правилами поведения в лаборатории. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
– Нельзя кричать; не трогать без разрешения; работать только на своем месте; соблюдать осторожность.
– Наша лаборатория необычная, а новогодняя, волшебная. Поэтому и мы превратимся в помощников Деда Мороза. А для этого наденем красные колпаки. Здорово! Мы превратились в помощников Деда Мороза. А теперь наденем фартуки. (Дети и педагог надевают защитную одежду.)
Воспитатель. Друзья, сейчас я покажу вам, как же можно самим покрасить кусочек ткани. В этом мне поможет свекольный сок, который я приготовила заранее. Обратите, внимание, на то, что есть у нас на столе. Перед вами есть колбы с соком свеклы, тарелочки с тканью, пинцет и пустые тарелки. Я предлагаю вам выяснить: окрасится ли ткань, если ее погрузить в сок свеклы. Возьмем колбу, нальем сок в пустую тарелку. Возьмем в руки пинцет. Захватим за край ткань и погрузим в тарелку с соком свеклы. Пинцетом поправим края ткани, чтобы, она ровно лежала и окрасилась равномерно.
– Посмотрим, что произошло с тканью?
Дети. Ткань окрасилась.
Воспитатель. Какого цвета она стала?
Дети. Ткань стала темно-красной.
Воспитатель. Теперь пинцетом прихватим ткань и вытащим из сока. Подержим над тарелкой, чтобы лишний сок стек и положим в пустую тарелку. Наши кусочки ткани еще мокрые. А это уже окрашенная сухая ткань. Сравните, пожалуйста, сухую и мокрую окрашенную ткань.
Дети. Сухая ткань светлее, легче , чем мокрая.
Воспитатель. Все верно.
Воспитатель. Друзья, мы с вами научились окрашивать ткань экологически чистыми красками. Мы помогли Деду Морозу! Теперь мы без подарков не останемся.
– Пока вы будете снимать фартуки, я эти кусочки окрашенной ткани соберу и отправлю моментальной посылкой Деду Морозу. Коробку передам почтальону.
Говорят, под Новый год
Чудеса случаются.
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается.
– Ребята, посмотрите! Да это же фургон Деда Мороза!
– А что там?
Дети. Это мешок Деда Мороза.
Воспитатель. Да, это новый мешок Деда Мороза из ткани, которую мы окрасили! Это Дед Мороз нам отправил подарки. Давайте посмотрим, какие подарки есть в мешке. Это сладости и новогодние игрушки.
– Новогодними игрушками вы сможете украсить елку в своей группе.
– Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети. Помогли Деду Морозу обновить подарочный мешок, окрасили ткань для мешка.
Воспитатель. Кому мы расскажем об этом?
Дети. Маме, папе.