Новогодний мешок Деда Мороза

(Интегрированное мероприятие с детьми)

Гульфия МИНДУБАЕВА,

старший воспитатель детского сада №60 г. Казани

Наиля НУРИЕВА,

воспитатель детского сада №60  г. Казани

Цель: развить познавательный интерес дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности; познакомить детей со способом окрашивания хлопковой ткани натуральным соком овощей.

Задачи:

расширить знания детей с тем, как можно подготовиться к празднику;

развить креативное мышление;

научить детей окрашивать натуральную ткань природными красками;

вызвать положительный эмоциональный отклик.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Словарная работа: натуральный, колба, пинцет.

Материалы, инструменты, оборудование: колбы с соком свеклы на каждого ребенка и для воспитателя, по 2 тарелочки на каждого ребенка и для воспитателя,  пинцет по количеству детей и для воспитателя,  кусочки хлопковой ткани по количеству детей и для воспитателя, свекла в корзинке,   красные колпачки по количеству детей и для воспитателя, фартуки по количеству детей и воспитателю, влажные салфетки, мешок Деда Мороза, маленькие мешочки со сладостями,  елочные игрушки, ветка хлопка, ящик для посылки, музыкальная колонка, флешка с музыкой,  ноутбук, мультимедийная доска, видео физкультминутки.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель.

В гости я сюда  пришла!

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй же, моя Земля!

Воспитатель. Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я много о вас слышала. Говорят, что вы любознательные, инициативные и любите экспериментировать. Это правда?

Дети. Да, да!

Воспитатель. Значит, я не ошиблась, что к вам пришла. И мы сегодня очень хорошо  и  весело проведём время.

Воспитатель. Друзья, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, на улице зимушка – зима. А скоро какой праздник будет?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, правильно. Новый год – это Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки. Каждый из нас ждет от праздника сюрпризы, подарки, исполнения желаний, и конечно же чудо.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чудесный мешок у Деда Мороза порвался. Ему нужен новый мешок. Да мешок нужен не простой, а сшитый из натуральной ткани, сотканный из хлопка и окрашенный  натуральными красками, т.е. краски должны быть природного происхождения. Мешок для Деда Мороза  Снегурочка сшила бы, да нет нужной ткани. Друзья, поможем Деду Морозу?!

– Сегодня мы с вами будем работать с тканью, изготовленной из хлопка. Хлопок-это растение, которое растет на полях в теплых странах. Вот посмотрите, это ветка хлопка. Из него делают вот такую ткань. (Показ ткани.) Хлопок еще называют «белым золотом». Посмотрите, пожалуйста, хлопок такой же белый и пушистый, как снег. Можете потрогать,  даже понюхать.

– Краску тоже нужно получить из растений. Осенью мы собрали урожай овощей. Вспомните овощ нужного нам цвета.

Дети. Свекла.

Воспитатель. Правильно, это свекла. Вот, посмотрите свеклу в разрезе.

– Молодцы, друзья мои! Мы с вами выяснили, с какими тканями и красками будем работать.

– А перед тем, как помочь Деду Морозу окрасить ткань, я предлагаю узнать, что может оказаться в волшебном мешке?! А нам поможет в этом мой волшебный экран.

Физкультминутка

(Повторяют 3 раза ускоряя темп.)

Вкусняшки для мальчишек,

Вкусняшки для девчонок,

Огромный круглый мячик

И плюшевый зайчонок

Гантели для папы

Машина для мамы

Роботы и куклы

Для всей семьи пижамы.

Воспитатель. Друзья, а вы когда-нибудь были в новогодней лаборатории?

Дети. Нет.

Воспитатель. А хотели бы в ней побывать?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в свою новогоднюю лабораторию, где мы научимся окрашивать ткань соком свеклы. Раз я вас пригласила в свою лабораторию, то я буду главным научным сотрудником, а вы моими ассистентами.

Перед началом наших опытов, я хочу познакомить вас с правилами поведения в лаборатории. Посмотрите, пожалуйста,  на экран.

Нельзя кричать; не трогать без разрешения; работать только на своем месте;  соблюдать осторожность.

Наша лаборатория необычная, а новогодняя, волшебная. Поэтому и мы превратимся в помощников Деда Мороза. А для этого наденем красные колпаки. Здорово! Мы превратились в помощников Деда Мороза. А теперь наденем фартуки. (Дети и педагог надевают защитную одежду.)

Воспитатель. Друзья, сейчас я покажу вам,  как же можно самим покрасить кусочек ткани. В этом мне поможет свекольный сок, который я приготовила заранее. Обратите, внимание, на то, что есть у нас на столе. Перед вами есть колбы с соком свеклы, тарелочки с тканью, пинцет и пустые тарелки. Я предлагаю вам выяснить: окрасится ли  ткань, если ее погрузить в сок свеклы. Возьмем колбу, нальем сок в пустую тарелку. Возьмем в руки пинцет. Захватим за  край ткань и погрузим в тарелку с соком свеклы. Пинцетом поправим края ткани, чтобы, она  ровно лежала  и окрасилась равномерно.

Посмотрим, что произошло с тканью?

Дети. Ткань окрасилась.

Воспитатель. Какого цвета она стала?

Дети. Ткань стала темно-красной.

Воспитатель. Теперь пинцетом прихватим ткань и вытащим из сока. Подержим над тарелкой, чтобы лишний сок стек и  положим в пустую тарелку. Наши кусочки ткани еще мокрые. А это уже окрашенная сухая ткань. Сравните, пожалуйста, сухую и мокрую окрашенную ткань.

Дети. Сухая ткань светлее,  легче , чем мокрая.

Воспитатель. Все верно.

Воспитатель. Друзья, мы с вами научились окрашивать  ткань экологически чистыми красками. Мы помогли Деду Морозу! Теперь мы без подарков не останемся.

Пока вы будете снимать фартуки, я эти кусочки окрашенной ткани  соберу и отправлю моментальной посылкой Деду Морозу.  Коробку передам почтальону.

Говорят, под Новый год

Чудеса случаются.

Всё всегда произойдет,

Всё всегда сбывается.

–  Ребята, посмотрите! Да это же фургон Деда Мороза!

– А что там?

Дети. Это  мешок Деда Мороза.

Воспитатель. Да, это новый мешок Деда Мороза из ткани, которую мы окрасили! Это Дед Мороз нам отправил подарки. Давайте посмотрим, какие подарки есть в мешке. Это сладости и новогодние игрушки.

– Новогодними игрушками вы сможете украсить елку в своей группе.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети.  Помогли Деду Морозу обновить подарочный мешок, окрасили   ткань для мешка.

Воспитатель. Кому  мы расскажем об этом?

Дети. Маме, папе.