Неологизмы в английском языке
Андрей ЕГОРЫЧЕВ,
учитель английского и немецкого языков
средней общеобразовательной
школы № 47 г. Казани
Язык, как основное средство коммуникации, является неотъемлемой частью жизни человека и в полной мере отражает все сферы его деятельности экономическую, политическую, социальную и духовную.
Набор терминов, выражений и лексических единиц составляет языковую систему с ее активным и пассивным словарями. Слова, находящиеся в активном употреблении как основной лексических фонд, мало подвержены изменениям. Вместе с тем с развитием общества неизбежны инновации и нововведения во всех сферах деятельности человека и, как следствие, появление новых предметов, понятий, явлений и процессов. Все они требуют названия, описания и объяснения в ходе коммуникации с последующим отражением в языковой системе.
Основными известными способами словообразования являются:
- Словосложение (объединение слов и составление словосочетаний);
- Словопроизводство (добавление суффиксов, префиксов, сокращение слов, создание аббревиатур и конверсии);
- Заимствования из других языков.
- Изменение значения слова (семантический сдвиг)
Неологизмы всегда отвечают целям и задачам носителей языка, тех социальных групп, в области деятельности которых они используются. Например, разговорная молодежная лексика (сленг), сфера образования, естественная и прикладная науки (научные термины и понятия), промышленность и различные технологии (профессионализмы), политика и общественная жизнь (наименования и клише).
С течением времени новообразования (новые термины, названия, фразы и идиоматические выражения) могут как оставаться в активном словаре носителей языка, так и становиться менее употребляемыми по разным причинам. Например, в связи с исчезновением предметов обихода, явлений, процессов и понятий, которые они описывали ранее, либо становятся вне тренда или моды, так как заменяются уже новой лексикой. Однако стоит отметить, что отдельными социальными группами «стареющая» лексика может использоваться в общении так же как и раньше, как составляющая их предыдущего жизненного и интеллектуального опыта.
В качестве примера в данной статье представлены некоторые неологизмы
английского языка за последние три года (2021-2024):
- hangry – злой, потому что голодный (от hungry + angry)
- chairdrobe – стул с висящей на нем одеждой (от wardrobe)
- legfie — фото собственных ступней (от selfie)
- coffeeholic – (любитель напитка кофе)
- anti—vaxxer – (противник вакцинации)
- microdelivery – (доставка на дом небольшого количества товаров)
- Queen Consort – (супруга короля Карла III Камилла)
- toyetic film – (фильм, по мотивам которого выпускают игрушки)
- informania – (желание постоянно проверять почту, смс, страницу в социальной сети)
- vitamin S – («живое» общение ‘«Social Contact»)
- landline phone – (стационарный телефон)
В заключении хотелось бы добавить, что тем, кто серьезно интересуется английским языком и в особенности тем, кто использует английский язык профессионально, очень важно следить за всеми изменениями, современными трендами и направлениями языкового развития, постоянно пополняя свой словарный запас неологизмами, что само по себе является не только полезным, но и очень увлекательным занятием.