Народы Поволжья и их национальные блюда
№ 212
(Дидактическая игро-книжка для детей 5 – 7 лет)
Раиля ХАБРИЕВА,
воспитатель детского сада № 83 г. Казани
Цель игры: формировать и расширять представления детей о национальной культуре народов Поволжья, их традициях и обычаях.
Задачи:
– познакомить с историей национальных костюмов, национальными блюдами;
– развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи;
– развивать зрительное восприятие итворческую культуру;
– ввести новые исторические слова в словарь детей;
– воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; интерес к культуре народов Поволжья.
Словарная работа: кыстыбый, кожыпог, табани, перепечи, бишбармак, баурсаки.
Правила игры
Детям демонстрируются «Игро-книжка» с изображениями людей разных народов Поволжья: русские, башкиры, удмурты, татары.
Каждой народности присвоен номер.
В волшебном мешке лежат мячики с цифрами от 1 до 4.
Ребенок достает из мешка мяч с цифрой (например, 4). Под этим номером находится национальность «татары».
Задача: найти среди карточек с блюдами блюда татарской кухни (например, чак-чак, кыстыбый и т.д.)
Варианты игры с «Игро-книжкой»
1-й вариант. Ведущий достает из волшебного мешка номерок, а дети находят в «Игро-книжке» нужное изображение народности, которое находится под этим номером, называют национальность.
2-й вариант. Ведущий показывает блюдо, а игроки угадывают название блюда. И наоборот, ведущий говорит название блюда, а игроки показывают соответствующее изображение.
Ожидаемые результаты:
для педагога: закрепление информации о костюмах, повышение интереса дошкольников к традициям народов Поволжья;
для ребенка:
– развитие моторики, логики;
– знание о национальном костюме, традициях и блюдах разных народов.
– умение классифицировать, сравнивать, обобщать;
– обогащение словаря;
– воспитание здорового духа соперничества.