Народы Поволжья и их национальные блюда

№ 212

(Дидактическая игро-книжка для детей 5 – 7 лет)

Раиля ХАБРИЕВА,

воспитатель детского сада № 83 г. Казани

Цель игры: формировать и расширять представления детей о  национальной культуре народов Поволжья, их традициях и обычаях.

Задачи:

– познакомить  с историей национальных костюмов, национальными блюдами;

– развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи;

– развивать зрительное восприятие итворческую культуру;

– ввести новые исторические слова в словарь детей;

– воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; интерес к культуре народов Поволжья.

Словарная работа: кыстыбый, кожыпог, табани, перепечи, бишбармак, баурсаки.

Правила игры

Детям демонстрируются  «Игро-книжка» с изображениями людей разных народов Поволжья: русские, башкиры, удмурты, татары.

Каждой народности присвоен номер.

В волшебном мешке лежат мячики с цифрами от 1 до 4.

Ребенок достает из мешка мяч с цифрой (например, 4). Под этим номером находится национальность «татары».

Задача: найти среди карточек с блюдами блюда татарской кухни (например, чак-чак, кыстыбый и т.д.)

Варианты игры с «Игро-книжкой»

1-й вариант. Ведущий достает из волшебного мешка номерок, а дети находят в «Игро-книжке» нужное изображение народности, которое находится под этим номером, называют  национальность.

2-й вариант. Ведущий показывает блюдо, а игроки угадывают название блюда. И наоборот, ведущий говорит название блюда, а игроки показывают соответствующее изображение.

Ожидаемые результаты:

для педагога: закрепление информации о костюмах, повышение интереса дошкольников к традициям народов Поволжья;

для ребенка:

развитие моторики, логики;

– знание о национальном костюме, традициях и блюдах разных народов.

– умение классифицировать, сравнивать, обобщать;

– обогащение словаря;

– воспитание здорового духа соперничества.