«Найдем Колобка»

№89

(НОД во 2-й младшей группе с использованием квест-технологии)

Елена ГАЛЯУТДИНОВА,

воспитательI квалификационной категории детского сада №230 г.Казани

Цель: развивать познавательную активность детей, толерантность, терпимость, инициативность в различных видах деятельности.

Задачи:

– развивать: речевую активность детей; образное мышление; умение последовательно выполнять, предложенную инструкцию;

– воспитывать: толерантность, дружеские чувства, умение работать в коллективе;

– обучать: понятиям «большой». «маленький»; проговаривать с воспитателем слова на татарском языке; знаниям о цветах (синий, желтый, зеленый, красный).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: красивая коробка, письмо, картинки по сказке «Колобок», клубок ниток для вязания, куклы на руку (заяц, волк, медведь, лиса), 2 корзины (большая и маленькая), муляжи моркови (большие и маленькие), дидактическая игра «Яблоки на тарелочках», пальчиковая игра «Бубармак», игрушечный домик, игрушка-колобок, 4 подноса, манка 4-х цветов (манку следует заранее подготовить – покрасить), подарки детям (блокноты с ручками).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки, дидактические игры «Большой-маленький», «Какого цвета?», свободное рисование.

Ход НОД

(Дети заходят в группу. Встают около воспитателя.)

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, ребятки!

Всем привет!

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)

Воспитатель. Как ваше настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какая красивая коробка! (Подходит вместе с детьми к столу с коробкой.) Откуда она здесь? Заглянем внутрь, посмотрим, что там? (Ответы детей.)

Воспитатель. Тут картинки. Кто это изображен? Из какой сказки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Еще письмо! (Читает письмо, в котором бабушка говорит о том, что Колобок убежал в лес. И не возвращается домой. Бабушка очень обеспокоена. Просит детей помочь найти его.) Ребята, поможем бабушке найти колобка? (Ответы детей.)

Воспитатель. На чем отправимся с вами в сказку? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ой, посмотрите здесь клубочек! Давайте его катнем, и за ним пойдем. Куда он нас приведет? (Воспитатель бросает клубок к столу с оборудованием: кукла-заяц, 2 корзины, муляжи моркови.)

Воспитатель. Здравствуй, зайчик! Не видел ли ты Колобка? Мы его ищем.

Зайчик. Видел. Только сначала помогите мне, пожалуйста, а потом я вам скажу. Я не могу собрать морковку. В одну корзинку надо собрать большую морковь, в другую – маленькую.

Воспитатель. Поможем зайчику? (Ответы детей.)

(На полу рассыпаем муляжи моркови. Ставим две корзины. В большую корзинку дети собирают большую морковь, а в малую корзину – маленькую морковь.)

Зайчик. Большое спасибо. Я Колобка видел. Он убежал от меня к волку. Вы клубочек катните и за ним идите.

(Дети прощаются с зайчиком. Воспитатель бросает клубок к следующему столу с оборудованием: кукла-волк, 4 тарелочки, четырех цветов «яблочки».)

Воспитатель. Здравствуй, волк! Мы ищем Колобка. Нам сказали он у тебя?

Волк. Не мешайте мне. Не видите я занят!

Воспитатель. А чем ты занят? Может мы тебе поможем? Правда. ребята? (Ответы детей.)

Волк. Я собираю яблочки по тарелочкам. Только я совсем не знаю цвета. А вы знаете? (Ответы детей.)

(Дети собирают красные яблоки в красные тарелочки, синие – в синие и т.д.)

Волк. Вот спасибо! Теперь-то я точно не перепутаю цвета. Вот Колобок у меня был, но убежал. Рад бы помочь, да куда – не знаю.

Воспитатель. Спасибо, волк. Мы пойдем дальше с ребятками. До свидания! (Педагог бросает клубок к столу с куклой-медведем.)

Воспитатель. Здравствуй, Мишка! Ты не видел колобка? Мы его ищем.

Медведь. Видел. А зачем вам?

Воспитатель. Его ищет бабушка! Мы с детьми обещали его найти!

Медведь. Поиграйте со мной, пожалуйста! И я вам скажу, где он.

Воспитатель. Поиграем, ребятки? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Мишка». (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения.)

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Долго Мишка наш гулял.

Сел на стульчик, задремал.

Стали дети подходить.

Стали Мишеньку будить.

Мишка, Мишенька, вставай!

Да ребяток догоняй!

(В роли Мишки может выступать воспитатель или ребенок.)

Медведь. Вот спасибо вам! Развеселили вы меня. Так и быть скажу. Колобок от меня убежал к лисичке-сестричке.

(Дети благодарят и прощаются с медведем. Воспитатель бросает клубок к столу с оборудованием: кукла-лиса.)

Игра по УМК «Говорим по-татарски» «Бу бармак…»

Воспитатель. Здравствуй, лисичка! Мы пришли за Колобком. Он у тебя?

Лиса. Хитренькие, какие! Так я вам и сказала! Выполните сначала мое задание, потом скажу!

Воспитатель. Ребятки, выполним? (Ответы детей.)

Лиса. Поиграйте со мной в игру «Бу бармак…».

«Бу бармак – бабай!

Бу бармак_– әби!

Бу бармак – әти!

Бу бармак – әни!

Бу бармак – кечкенә малай!

(Вместе с воспитателем, дети проговаривают слова на татарском языке и загибают пальчики.)

Лиса. Вы такие молодцы! Ладно, забирайте Колобка. Он в моей избушке.

(Дети заглядывают в домик. Находят там Колобка.)

Воспитатель. Колобок, мы тебя нашли! Ты знаешь, что тебя бабушка ищет? Разве можно убегать из дома? Как вы считаете, ребята? (Ответы детей.)

Колобок. Я больше так не буду! Спасибо вам, ребята! За то, что нашли меня, хочу вам предложить порисовать.

(Детям предлагается порисовать на манке. Аналогично рисованию на песке. Рисовать можно героев сказки, свои впечатления и др. Пока дети рисуют, воспитатель провожает Колобка. Возвращается с подарками для детей.)

Воспитатель. Колобок вернулся к бабушке. Все хорошо. Дети, можно убегать от родителей? Вы убегаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Бабушка благодарит вас за помощь. Дарит вам эти блокноты и ручки. Дома можете нарисовать своих любимых героев сказок.

(Воспитатель  раздает подарки. Благодарит всех за внимание.)