На все вопросы есть ответы!»
№ 136
Ирина ГРАХОВА,
воспитатель детского сада №12 «Солнышко» г. Елабуги
Цель: создать условия для закрепления знаний детей полученных за учебный год.
Задачи:
Обучающие: способствовать накоплению умений, считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; состав числа; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность, знаний об родном городе и Москве, называть слова противоположные по смыслу.
Развивающие: закреплять социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое
мышление.
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, усидчивости, дисциплинированности, развития самостоятельности. Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок об Елабуге, Москве,
Методы и приёмы: наглядные, практическая деятельность детей, словесные, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование:
воздушный шар, конверт с письмом, картинка для звукового анализа слова Весна, буквы с цифрами Весна, карточки для звукового анализа, фишки звуков, проектор, схема-стрекоза, блоки Дьеныша Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, кто- то для нас приготовил сюрприз? Но прежде чем мы посмотрим от кого он, давайте поздороваемся с нашими гостями на русском и татарском языке.
Воспитатель читает письмо. (Слайд 2)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Не знаю, что происходит в Солнечном городе? Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались. Помогите, пожалуйста ребята. Приведите город в порядок. С нетерпением жду вас в Солнечном городе. Незнайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город. Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю —интересными. А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!
(Дети дают ответы)
Основная часть.
Ребята, я предлагаю нам отправиться на воздушном шаре. Встали все в круг и взялись за руки. (Слайд 3, 4)
Воспитатель: Вот мы и в Солнечном городе. Незнайка приготовил первое задание. Ответьте мне на вопрос. (Слайд 5)
В какой стране мы живём? Столица РФ? В какой республике мы живём?
Столица РТ? Как называется наш город? (Слайд 6,7)
«Четвёртая лишняя?» Назовите лишнюю картинку. Детям показываю 3 картинки достопримечательности Елабуги и 1 Москвы. Затем 3 Москвы и 1 Елабуги.
Воспитатель: Назовите, что изображено на картинках, в каком городе они находятся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы ответили правильно и на небе выглянуло солнышко! (Слайд 8)
Второе задание (Слайд 9)
Воспитатель:
Дидактическая игра «Назови правильно»
Какое сейчас время года? Назовите времена года? Сколько месяцев в году? Назовите месяцы зимы, весны, лета, осени?
Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Слайд 10)
Тёплая …
Длинная…
Внизу…
Справа…
Сзади…
Большой…
Злой…
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и птички прилетели в Солнечный город. (Слайд 11)
А сейчас все вместе сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. (Слайд 12)
Дидактическая игра «Буквы заблудились» (Весна) (Слайд 13, 14)
Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать помогите пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5 и прочитаем, что получится.
Получилось слово «Весна».
Сколько букв, звуков?
Сколько слогов в слове? (2)
Воспитатель: подойдите к столам и сделайте анализ слова.
Приглашается ребёнок к мольберту для разбора слова.
Воспитатель: Ребята посмотрите и проверьте правильно вы сделали задание?
(Слайд 15)
Какие молодцы, вот и птички прилетели в Солнечный город!
Физминутка (16)
Воспитатель: Я вас приглашаю в «Магазин». (Слайд 17,18) Перечислите, всё на татарском языке. Бу нерсе? Кулмек нинди? Настя попроси у Вани брюки.
Ксюша дай Райнуру капусту. Молодцы!
А мы совершим в магазине покупки. У каждого товара своя цена.
Арсентий у тебя 4 рубля, что ты можешь купить? София у тебя 5 рублей?
Варя у тебя 6 рублей? Молодцы!
Воспитатель: Следующее задание «Вставь цифры» (Слайд 19)
Помогите мне. Молодцы!
Воспитатель: Помогите Незнайке найти лишнюю фигуру.
Игра «Назови лишнюю фигуру»
Воспитатель: Перечислите фигуры. (ответы детей) Почему цилиндр лишний.
Правильно, все фигуры плоскостные, а он объёмный.
Воспитатель: Следующее задание «Решите задачу» (Слайд 20,21)
Воспитатель: Сейчас подойдите к столам мы с вами сделаем «стрекозу» из блоков Дьеныша.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вот и выполнили мы с вами все задания и коротышки вернулись в свой город. А что вам сегодня понравилось и что вы расскажите дома своим мамам и папам.