На все вопросы есть ответы!»

№ 136

Ирина ГРАХОВА,

воспитатель детского сада №12 «Солнышко» г. Елабуги

Цель: создать условия для закрепления знаний детей полученных за учебный год.

Задачи:

Обучающие: способствовать накоплению умений, считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; состав числа; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность, знаний об родном городе и Москве, называть слова противоположные по смыслу.

Развивающие: закреплять социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое

мышление.                                                                                                   

 Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, усидчивости, дисциплинированности, развития самостоятельности.                          Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок об Елабуге, Москве,

Методы и приёмы: наглядные, практическая деятельность детей, словесные, вопросы к детям, дидактическая игра.

Материалы и оборудование:

воздушный шар, конверт с письмом, картинка для звукового анализа слова Весна, буквы с цифрами Весна, карточки для звукового анализа, фишки звуков, проектор, схема-стрекоза, блоки Дьеныша                                            Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, кто- то для нас приготовил сюрприз? Но прежде чем мы посмотрим от кого он, давайте поздороваемся с нашими гостями на  русском  и татарском языке.

Воспитатель читает письмо. (Слайд 2)

«Здравствуйте, дорогие ребята!   Не знаю, что происходит в Солнечном городе? Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались. Помогите, пожалуйста ребята. Приведите город в порядок. С нетерпением жду вас в Солнечном городе. Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город. Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю —интересными. А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!

(Дети дают ответы)

Основная часть.

Ребята, я предлагаю нам отправиться на воздушном шаре. Встали все в круг и взялись за руки. (Слайд 3, 4)

Воспитатель: Вот мы и в Солнечном городе. Незнайка приготовил первое задание. Ответьте мне на вопрос. (Слайд 5)

В какой стране мы живём? Столица РФ? В какой республике мы живём?

Столица РТ?  Как называется наш город? (Слайд 6,7)

«Четвёртая лишняя?» Назовите лишнюю картинку. Детям показываю 3 картинки достопримечательности Елабуги и 1 Москвы. Затем 3 Москвы и 1 Елабуги.

Воспитатель: Назовите, что изображено на картинках, в каком городе они находятся. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы ответили правильно и на небе выглянуло солнышко! (Слайд 8)

Второе задание (Слайд 9)

Воспитатель:

Дидактическая игра «Назови правильно»

Какое сейчас время года? Назовите времена года? Сколько месяцев в году?  Назовите месяцы зимы, весны, лета, осени?

Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Слайд 10)

Тёплая …

Длинная…

Внизу…

Справа…

Сзади…

Большой…

Злой…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот и птички прилетели в Солнечный город. (Слайд 11)

А сейчас все вместе сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (Слайд 12)

Дидактическая игра «Буквы заблудились»  (Весна) (Слайд 13, 14)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, но я не могу его прочитать помогите пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 5 и прочитаем, что получится.

Получилось слово «Весна».

Сколько букв, звуков?

Сколько слогов в слове? (2)

Воспитатель: подойдите к столам и сделайте анализ слова.

Приглашается ребёнок к мольберту для разбора слова.

Воспитатель: Ребята посмотрите и проверьте правильно вы сделали задание?

(Слайд 15)

Какие молодцы, вот и птички прилетели в Солнечный город!

Физминутка (16)

Воспитатель:  Я вас приглашаю в «Магазин». (Слайд 17,18) Перечислите, всё на татарском языке. Бу нерсе?  Кулмек нинди?  Настя попроси у Вани брюки.

Ксюша дай Райнуру капусту. Молодцы!

А мы совершим в магазине покупки. У каждого товара своя цена.

Арсентий у тебя 4 рубля, что ты можешь купить? София у тебя 5 рублей?

Варя у тебя 6 рублей? Молодцы!

Воспитатель: Следующее задание «Вставь цифры» (Слайд 19)

Помогите мне. Молодцы!

Воспитатель: Помогите Незнайке найти лишнюю фигуру.

Игра «Назови лишнюю фигуру»

Воспитатель: Перечислите фигуры.  (ответы детей) Почему цилиндр лишний.

Правильно, все фигуры плоскостные, а он объёмный.

Воспитатель: Следующее задание «Решите задачу» (Слайд 20,21)

Воспитатель: Сейчас подойдите к столам мы с вами сделаем «стрекозу» из блоков Дьеныша.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вот и выполнили мы с вами все задания и коротышки вернулись в свой город. А что вам сегодня понравилось и что вы расскажите дома своим мамам и папам.