Музыка

Музыка

(Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»)

 

Алмаз ЗАКИРОВ,

учитель музыки

МБОУ «Карадуванская гимназия имени Баки Зиятдинова»

Балтасинского  района

 

Технологическая карта урока в  5 классе.

 Цель урока: Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи:

  1. Развитие образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  2. Освоение музыки и знаний о музыке, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
№ пп Этапы урока Ход урока Вспомогательные материалы
1 Этап организации

 

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку. Создание эмоционального настроя  к уроку. Слушание музыки.

С.В.Рахманинов. Вокализ.

Фонограмма песни
2 Целеполагание и мотивация Подведение детей к формулированию темы и постановки задач урока. Организует диалог.

–        Совершили прогулку по романтическим произведениям С.В.Рахманинова

–        Хотим ли следующую интересную прогулку?

 
3 Актуализация Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний

–        М.П.Мусоргский и его связь с художником В.Гартманом. История создания сюиты «Картинки с выставки»

Видеоурок «История создания «Картинок с выставки»
4 Первичное усвоение учебного материала Обзор «Картинок с выставки» и чередование с разными видами деятельности.

–        Прогулка – слушание в исполнении учителя за пианино и обсуждение

–        Богатырские ворота и симфонический оркестр – просмотр видео и анализ подачи музыкального произведения

–        Гномы Фотоколлаж – просмотр фотоколлажа и сопровождение с разминкой на уроке

–        Баба-Яга и пианино – слушание записи и анализ

–        Балет невылупившихся птенцов – просмотр мультфильма студии «Союзмультфильм» (минутка вдохновения)

Заранее подготовленные аудио и видеоматериалы

 

 

5 Осознание и осмысление учебного материала Анализ стиля композитора.  Опрос пройденного материала в форме дружеского диалога.

Работа с учебником по теме.

Энциклопедия, учебник
6 Применение знаний и умений Даёт задание в трех вариантах

1.      составлении списка прослушанных произведений..

2.      Небольшой тест-опрос.

3.      3. Рисунок по картинка с выставки

Проверка и взаимопроверка заданий.

 
7 Рефлексия (итог урока) Подведение итогов пройденной работы на уроке. Оценка восприятия и анализа музыки. Оценка работы обучающихся на уроке. Определение  домашнего задания.

ДЗ: 1 – повторить о М.П.Мусоргском, 2 – рассказать о «Картинках с выставки», 3 – нарисовать иллюстрацию к любой музыке композитора М.П.Мусоргского