Моя семья всегда рядом
(Совместная работа воспитателя и родителей)
Алсу ФАТЫХОВА,
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ детский сад №185 г.Казань
Детский сад – это первый социальный институт ребенка. Здесь он постоянно находится в коллективе, не зависимо от своих потребностей, желаний. В жизни малыша происходит множество изменений – это и режим дня, и разлука с родителями почти на весь день, новые правила поведения, общение с другими детьми, новая обстановка, новые взрослые.
Задачи педагога:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;
- формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей.
Актуальность проблемы. Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Именно поэтому важно для педагога и родителей дошкольников умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Адаптация к детскому саду может проходить не так тяжело, как ее описывают родители и психологи. Есть множество средств, которые способствуют улучшению процесса адаптации ребенка. Одним из этих средств является уголок уединения в группе – это место, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, может успокоится, «позвонить» маме, рассмотреть фотографии; это место где он может отвлечься от событий, связанных со стрессом. Это место должно быть привлекательно для ребенка.
В нашей группе такой уголок мы назвали «Моя семья всегда рядом», который оформлен в виде семейного сезонного дерева, где размещены фотографии семей наших малышей. В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что ребенок скучает по маме, чувствует себя некомфортно или же наоборот ведет себя агрессивно, обижает детей.)
Был организован досуг, на котором создавалось это дерево вместе с родителями и детьми.
Использовались материалы: клейкая лента, фетр, шаблоны листочков, яблок, снежинок, цветов, ножницы, двухсторонний прозрачный скотч.
Дети с любовью и гордостью подходят к этому дереву показывают свою маму и других членов семьи, рассказывают другим ребятам какая у них мама, какой папа, сестра, брат…
В дальнейшем планируется добавить в этот уголок дидактические игры на тему «Семья», «Детский сад», «Времена года».
Используя этот уголок мы решаем несколько задач:
- помогаем детям правильно войти в жизнь детского сада;
- развиваем речь (рассказ о семье);
- развиваем внимание, память;
- закрепляем знания детей о сезонных изменениях в природе.
Я считаю, что такие уголки должны быть в группах детского сада: дети с удовольствием пользуются, а родители спокойны за своего малыша, во время нахождения ребенка в детском саду.