Моя родная улица

Моя родная улица

(для учащихся 7 – 9 классов)

Лилия САУБАНОВА,

учитель-дефектолог

ГБОУ

Уруссинская школа-

интернат для детей с ОВЗ

 

Классный час, посвященный изучению истории родного края, посёлка. Обсуждение жизненно-важных ценностей для любого человека –любви родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие является актуальным и ценным для каждого человека.

Цели и задачи классного часа: воспитание чувства гордости за героев – земляков, любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории  родного посёлка, улиц на которых они живут, о людях прославивших свой посёлок. Воспитание достойного отношения к окружающим, формирование нравственной культуры учащихся.

Форма проведения: классный час;

Описание этапов подготовки и проведения мероприятия:

Подготовить сообщение по вопросам:

  • Как называется ваша улица?
  • Представь, что к тебе приехали гости из другого города и попросили тебя рассказать о твоём поселке, о твоей улице, что ты можешь рассказать?
  • Какие улицы поселка стали местом прогулок вашей семьи?
  • Как ты думаешь, что можно сделать, чтобы твоя улица еще краше и лучше, чем сегодня?

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: Мультимедийные  презентации «Улицы Уруссу», «Павшим посвящается…», Альбомы, посвященные героям Афганской войны: Козину Ю.А., Мияссарову Ф.А.

План классного часа:

1.Вступительное слово.

Здравствуйте ребята!

Мы с вами живём в посёлке Уруссу. Наш посёлок становиться краше и краше. Мы радуемся, когда происходят в нашем посёлке хорошие изменения. У нас  открываются спортивные площадки, оздоровительные центры, строятся новые дома. Всё это для нас, для жителей поселка.

Сегодня мы с  вами поговорим об улицах нашего посёлка. Мы с вами пройдемся по тем местам, которые близки сердцу каждого человека  с самого раннего детства. Мы проведём разговор о тех улицах, с которыми вы начали познавать мир, знакомиться с родной землей. Мы пройдемся по улицам вашей памяти и памяти нашего района. Мы отдадим им  дань памяти и уважения, потому что они – история нашей с вами жизни..

Проверка домашнего задания.

Ребята, на прошлом занятии я вам задавала вопросы. На сегодняшний урок вы должны были  подготовить ответы на вопросы анкеты. Давайте, мы послушаем ваши ответы. Учащиеся рассказывают об своих улицах. Молодцы ребята!

На свете много улиц разных,

Но не меняю адрес я.

В моей судьбе ты стала главной,

Родная улица моя.

 

Презентация фотографий «Улицы Уруссу»

 

  1. Проект «Улицы нашей памяти»

Ребята! Мы продолжаем наше путешествие по нашему посёлку, сейчас мы вспомним улицы с историческими названиями. Это улицы  связаны с именами героев  афганской войны: Мияссаровым  Ф.А. , Козином Ю.А.

Рассказ по презентации «Есть в Уруссу улица».

Дом Мияссаровых стоит недалеко от железнодорожного вокзала. Мы стоим у мемориальной доски на улице Мияссарова. Мы ещё  не познакомились с его родителями, не видели дом, где он родился и откуда провожали его в последний путь, но нам почему то грустно…

Вот по этой улице он ходил в школу, бегал мальчишкой, провожал девушек.

Второй наш герой  Козин Юрий Алексеевич учился в первой школе, ходил в музыкальную школу, играл в духовом оркестре. В 1982 году его призвали в армию.11 декабря Юрий Алексеевич погиб смертью храбрых во время боевых действий в Республике Афганистан.

                     

  Есть Уруссу улица                                                              

Нам не забыть и раны войны,

И страданий горя и слез

Салют победы боль утрат и беды

В горький клубок в сплелось

 

Прошла война…

Десять двадцать тридцать

Лет проходить после той войны

Но никак с ней не расстались

Все  встречаем  свинцовые  гробы

 

Как тогда же идут  «Похоронка»

«Пал смертью храбрых»  но не упал!

Погиб солдат – сын и внук солдата

За Афганистан за тот перевал.

 

И вернулся домой в отчий дом

Родного Уруссу частица

Встречает весну без Фагима

Его – Мияссарова  улица

 

Мимо проходит народ, ребятня.

Звонкий смех девчат раздается…

Ка живые, в памяти людской

Герои в жизни остаются.

 

Подведение итогов: Исходя из нашей беседы, что нового мы узнали сегодня ребята? (Ответы учащихся).

Ребята! Сегодняшний классный час у нас был необычный. Мы  прошлись по улицам нашего поселка Уруссу и памяти нашего народа. Подробнее об улицах и о героях нашего района вы можете узнать в краеведческом музее нашей школы.

Домашнее задание: Конкурс