Моя будущая профессия

Моя будущая профессия

 

(Комбинированный урок  с элементами развивающего обучения в 5 классе)

 

Алина АХТЯМОВА

учитель английского языка

Коморгузинской  СОШ

Атнинского района РТ

 

Цель урока: Познакомить с лексикой по теме «Профессии» и обеспечить ее активизацию в серии языковых и речевых упражнений.

Задачи:

Учебные: Введение новых лексических единиц и речевых образцов и их первичное закрепление в речи учащихся; дальнейшее развитие коммуникативных умений для стимуляции речевого творчества учащихся; развитие навыков чтения и аудирования, диалогической речи;  повторение употребления в речи глагола to be в настоящем простом времени.

Развивающие: Развитие творческой фантазии и инициативы учащихся; развитие языковых, познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации.

Воспитательные: Повышение интереса к изучению английского языка; формирование уважительного отношения к разным профессиям.

Методы и формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, карточки с названиями профессий, рисунки с профессиями родителей, иллюстрации по теме, карточки – задания, ИКТ.

Планируемые результаты 
Личностные результаты:

– формирование коммуникативной компетенции в ситуациях повседневного общения;
– осознание возможностей самоанализа и самореализации посредством иностранного языка;
– стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Метапредметные результаты:
–  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
–  развитие коммуникативной компетенции, включая умение        взаимодействовать с окружающими;
–  развитие у учащихся внимания, памяти, мышления и языковой догадки;
–  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты:
–  умение понять речи учителя и одноклассников на слух;
–  умение понять основное содержание аутентичного аудио и видеотекста
–  развитие у учащихся умения вести диалог в стандартных ситуациях;
–  умение рассказывать профессии;

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Методы: наглядные, практические, творческие

Оборудование: компьютер, мультимедиа, видеосюжет (песенка), предметные картинки по теме «Профессии», раздаточный материал (карточки) для индивидуальной, групповой, парной работы.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (Introduction)
1.1. Приветствие
Учитель и ученики приветствуют друг друга
– Good morning, boys and girls. Nice to meet you. How are you?
Let’s begin our lesson.

1.2.Эмоциональный настрой
Ученики рассказывают о своём настроении. Создаётся комфортная атмосфера, настрой на плодотворную работу на уроке.

– What date is it today?

– What the day of week is today?

– What is the weather like today?

2.Совместное целеполагание (Aim Determination)

 My dear children look at the table. Here  you can see tools. Who uses these instruments? Try to guess what about we will talk today? We will talk a bout future job today.

The aim of our lesson is to learn new words.

There is a poem there. Let`s read.

A baker bakes bread,

A farmer ploughs his field,

A doctor in her hospital

Gives medicine and pills. (На доске) слайд –

Введение новой лексики

Look at the blackboard. Repeat after me.

Teacher

Baker

Policeman

Fireman

Waiter

Greengrocer`s

Postman

5.Деятельный этап – активизация лексики «Профессия»  в различных видах речевой

It`s very interesting for me.

What are you to be when you grow up? Why?

I want to be a teacher because I am talented.

Let`s imagine you are journalists and you are  to take an interview. You have questions. One of you will ask, one of you will write the answers. You can use these questions also ask your own. Now lets call to my friend who lives in Africa. And now let`s exchange answers and check.

Interview questions

1.What is your name ?

2.Where are you from?

3.How old are you?

4.Have you got sisters or brothers?

5.What is your profession?

6.Where do you work?

7.What is your occupation?

8.Do you like your job?

9.What qualities should you have?

Thank you very much. We are  glad to meet you!

 

5.1.Развитие навыков письма (Writing activities).

Teacher: We know people of different professions: a doctor, a teacher, a postman, a baker, a driver, a businessman and others.

These professions are very important because we can’t do without these people.  Let`s find out their occupation and describe the pictures use Present Continuous. The present continuous is used: to describe an action that is going on at this moment:

Now look at the screen.
5.2. Развитие навыков аудирования (Listening Activities)

Now I suggest you to watch a video and you are to listen and do some tasks.

Hello boys and girls. I`m glad to see you. My name is Hamza. I am from Tunisia. I am a student. I am going to be an IT specialist and work in a big IT company. My father`s name is Ali. He is 49 years old. He is a policeman and works in a police station. He is catching criminals.  As for my mum, she is a baker. She is baking tasty cakes. She is working in the bakery. Also I have a brother and two sisters. My brother is a pilot. He is flying the plane. My elder sister is a surgeon. She works in a hospital. She is performing operations. My younger sister is a painter. She has her own art gallery. She is painting pictures. It is my family occupation. I hope you will tell me a bout your family occupation next time. Cood luck.

Mark the sentences  true, false, not stated.

  1. Hamza lives in America
  2. He is going to be a doctor.
  3. His father is 39 years old
  4. He is a fireman
  5. Her mother is 40 years old
  6. She works in a café
  7. He has two brothers and a sister
  8. His brother works in the post office
  9. His sisters are students
  10. Fill the table
Members of

family

Profession Occupation
     
     
     
     

 

 

 

 

 

  1. Оценочно-рефлексивный этап
    Учитель организует подведение итогов практической деятельности учащихся на уроке.

– look at the screen, put the part of the poem in right order. Read it. Учащиеся оценивают свою работу на уроке, описывают своё эмоциональное состояние. Оur lesson comes to the end. Let’s see how you appreciate your work at the lesson. Are you satisfied with your work? Are you happy or sad? Please appreciate your work with the help of these cards. Для этого используют листочки с оценками: Super, very good, terrific, great.

Учитель выставляет свои оценки: «Well done» – «5», «nice work» –«4»
Учитель информирует о домашнем задании.

Make a crossword «Professions» (10–15 words) or make a poster about your favourite profession.