Мой дом – моя крепость (My house. My castle)
№ 199
(Урок английского языка в 5 классе)
Гулюся ГАЛЛЯМОВА,
учитель английского языка I квалификационной категории Апастовской средней школы Апастовского района
Материал: УМК Spotlight, 5 класс под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD); карточки с заданиями по грамматике, мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Межпредметные связи: география, история.
Организация пространства: работа в парах, группах, работа по цепочке, индивидуальная работа.
Планируемые результаты:
предметные: знать лексику по изучаемой теме, уметь использовать их в различных речевых ситуациях;
личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
метапредметные:
– уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
– уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
– уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, сворачивать учебный материал (Познавательные УУД).
Цели:
деятельностные: формирование способности обучающихся к новому способу действия;
образовательные: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов, вводить, тренировать и учить применять лексику по теме, закреплять грамматические структуры, контролировать навыки устной и письменной речи, работать над техникой чтения;
воспитательные: расширять страноведческие знания, знакомить с культурой страны изучаемого языка.
Формирование УУД:
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала;
коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1-й этап – организационно-мотивационный
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
|
|||||||||||
1. Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество
2. Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду 3. Подготовить учеников к усвоению нового материала 4. Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи
|
Ставить познавательные задачи.
Планировать способы достижения результата
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию
|
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
|
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.
|
|||||
2-й этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
1. Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Мой дом, моя крепость» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме).
2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Мой дом, моя крепость».
|
Вспоминают, что им известно по изучаемой теме,
делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы, составляют «Синквейн». |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять
актуализацию полученных ранее знаний по теме. |
1.Работают в парах, составляя текст «Синквейна»,
2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. 3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). | Уметь слушать в соответствии
с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
|||||
3-й этап – включение в систему знаний | |||||||||||
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме дом).
|
Воспринимают на слух и воспроизводят названия комнат и предметов мебели на английском языке.
|
Семантизировать слова на основе языковой догадки.
|
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.
|
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.
|
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать
отклонения от эталона. |
|||||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Кто написал объявление о продаже дома?)
|
Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
|
Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.
|
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
В ходе заслушивания
ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).
Организует проверку понимания текста. . |
Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.
. |
Осуществлять
актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, планом-схемой школы, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
|
Взаимодействуют
с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Понимать
на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
|
В ходе заслушивания
ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
Организует изучающее чтение текста | Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. | Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.
|
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (структура there is/there are) и речевое взаимодействие учащихся по образцу. | Изучают таблицу с грамматической структурой there is/there are. Высказывают предположения по его употреблению.
Самостоятельно и в группах выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления артикля. Участвуют в диалоге по изученному грамматическому материалу. |
Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений. | Взаимодействие в парах;
Обсуждение предположений в группах по 4 человека; Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. |
Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания | |||||
4 этап — рефлексия.
|
|||||||||||
1. 1. Учитель предлагает повторно выполнить задание «Синквейн», но уже с опорой на новый лексический материал.
2. 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
3. Учитель объясняет домашнее задание. (составить рассказ о своем доме) |
Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Уметь анализировать степень усвоения нового материала |
Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант.
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. | Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||