Морское путешествие к острову сокровищ
(Квест-игра в подготовительной к школе группе)
Лариса ИВАНОВА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №146 г. Казани
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков и здоровьесбережения, умения работать в команде, сплочение детей в группе.
Задачи:
– формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
– развивать ориентировку на местности и мыслительные операции;
– способствовать бережному отношению к здоровью и сближению детей в группе.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Слышится шум моря.)
Воспитатель. Ой, что это за шум? (Шум моря. Слушают и смотрят кадры моря.)
Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие на таинственный остров сокровищ! Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками матросами. Вы согласны? А вы знаете, какая форма должна быть у моряков? (Тельняшка, бескозырка.)
– Вы не боитесь испытаний? (Нет!) Давайте покажем, какие мы сильные.
Возьмемся за руки и скажем: «Что не сделает один, сделаем все вместе!»
Корабль готов к отплытию. Стоп! Кажется мы что- \то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт.
Капитан. Как мы назовем наш корабль? (Дети обсуждают.) Нам же надо на чем-то написать название, и (обращает внимание на разбросанные куски бумаги возле корабля) смотрите что это, да здесь что-то написано давайте соберем слово. (Дети собирают из кусочков слово «Посейдон», читают и крепят на корабль.)
Капитан. Вот теперь, ребята, мы можем, смело отправляться в морское путешествие. Давайте займем места на нашем корабле. (Звучит звук парохода, дети садятся на стульчики.) Наш корабль готов к отплытию.
– Ребята, все моряки должны слушать капитана и выполнять приказы по кораблю.
– Лево руля! (Все наклоняются к левому борту.)
– Право руля! (Все наклоняются к правому борту.)
– Нос! (Наклоняются вперед.)
– Корма! (Наклоняются назад.)
– Поднять паруса! (Все поднимают руки вверх.)
– Адмирал на борту! (Все замирают, встают по стойке смирно и отдают честь.)
– Теперь я вижу, вы – настоящая команда, умеете слушать своего капитана. (Шум волн. Капитан смотрит в бинокль.)
Капитан. Ребята, я вижу прямо по курсу, кажется, земля!!!
– Ну что, ребята, полный вперед! Наш корабль может сесть на мель, поэтому мы не можем пристать к берегу близко.
– Чтобы высадиться на остров у нас есть спасательные шлюпки, но в нее помещаются только два человека. (Стоя в обруче, дети по двое переплывают на остров.)
Песня «В море синем, в море грозном»
Капитан. Вот мы и на острове! Ребята, что это?
Дети. Бутылка!!
Капитан. А как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим!! (Достаем из бутылки послание (фрагмент карты.) Ура! Мы на верном пути! Идем согласно карте!
– Ой, слышите, кто-то идёт… (Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». На площадку вбегает Пират.)
Пират.
Я был морским пиратом.
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом.
Бывал в морском бою.
На море видел бурю,
В боях нашел друзей.
Несметные богатства
Собрал среди морей.
Ну, здравствуйте, отважные моряки! Я вижу, что вы приплыли на мой Остров и хотите найти Сокровища.
Капитан. Да, мы с нашими отважными моряками приплыли на остров, чтобы разыскать сокровища, у нас даже есть карта!
Пират. Карта? Какая карта??? У меня тоже есть она! (Обнаруживается, что у всех по фрагменту карты.)
Капитан. Мне кажется, дорогой Пират, что нам придется объединить наши силы для поиска клада, иначе врозь ничего не получится!
Пират. Но прежде чем мы займёмся поиском сокровищ, хочу вас проверить, годитесь ли вы мне в друзья. Вот я сейчас посмотрю, какие вы умные и сообразительные.
Физминутка (Танец матросов)
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз-два, раз-два,
В путь, друзья, уже пора!
Пират. Ну что ж, я вижу, что вы дружная команда! Двигаемся дальше? Впереди у нас обрыв, через который протянут старый мостик, нужно осторожно пройти по нему. (8 модулей, канат. Дети идут по мосту, соблюдая равновесие.)
Пират. Чтобы прочесть зашифрованное послание, необходим «ключ», он находится у его подруги, огромной паучихи, которая прячется где-то в пещере.. (Дети проходят через тоннель с паутиной.)
JUOIt¶ó Дети расшифровывают слово ЗАГАДКИ.
Капитан. Кажется, нам надо разгадать загадки:
- Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
- Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
- Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Пират. Вот так юнги! Все загадки отгадали! Молодцы, ребята!
– Ну, ладно, все равно вы молодцы, и очень старались, получите свой клад! А мне, ребята, пора, дома ждут меня дела, отлично мы повеселились, Пожелать хочу я вам, еще увидеть много стран, массу новых приключений, интересных впечатлений, чтоб попутные ветра, раздували паруса!
Спасибо вам за помощь. До свидания!
Капитан. Теперь нам пора возвращаться домой в родные края, где нас ждут друзья. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.
Рефлексия
Воспитатель (читает). «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»
– Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (Знания) Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (Звучит мелодия «Морское путешествие».)
Воспитатель. Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы! Всем спасибо! До свидания.