Мои вещи
№ 199
(Урок английского языка в 5 классе)
Гулюся ГАЛЛЯМОВА,
учитель английского языка I квалификационной категории Апастовской средней школы Апастовского района
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Цели:
в области предметной компетентности: тренироваться в применение новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием);
в области коммуникативной компетенции: готовность и способность осуществлять общение; планировать свое речевое поведение;
в области языковой компетентности: готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного намерения.
Планируемые результаты:
личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте.
Формируемые УУД:
регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты;
познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию в виде схемы (рисунка);
коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.
Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.
Технологическая карта урока
Этапы урока и их цели | Формируемые УУД | Содержание деятельности (взаимодействие) | Комментарий | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
I. Организационный момент
(3 мин.) Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
|
Личностные,
познавательные
|
1. Приветствие учителя.
Good morning, boys and girls! I am glad to see you. How are you? Are you ready to start the lesson. What the weather likes today? What time of the year is it now? Which season? Now show me please your mood! Look on your desks please. Everybody has got on your desk three colours of leaves. Take a card, please. If your mood is bad today – show me please a green card. If your mood is so-so – show me please a yellow card. If your mood is very good – show me please a red card. 2. Введение обучающихся в тему урока: Does everybody remember what lesson it is today? This lesson we are going to repeat our lexical and grammar knowledge. 3. Учитель объявляет план работы и цели. |
1. Обучающиеся приветствуют учителя.
Good morning, morning, good morning to you! Good morning, good morning! We are glad to see you! 2. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя , выражая предположение. Today is…windy, cold,… 3. Обучающие выражают свое настроение при помощи карточек (цветов листьев) |
Урок закрепления-повторения пройденного материала. |
II. Фонетичекая зарядка (5 мин.)
Цели: – формирование фонетических навыков; – развитие умения чтения вслух. |
Регулятивные,
познавательные |
1. Look at the board. We have got some words. Let’s read them.
(см. слайд 2) 2. Читают слова.
|
1. Учитель читает слова, обучающиеся повторяют их. Затем читают самостоятельно.
2. Повторяют за учителем сложные в произношении слова. 3. Тренируются в правильной лексики.
|
Лексика не сложная и включена в урок для тренировки
|
III. Основная часть (20 мин.)
Цели: – развитие умения употреблять ЛЕ в речи. Повторение конструкции have/has got. Мотивация к дальнейшей работе по теме; – развитие навыков употребления изученных и введение новых ЛЕ по теме «Подарки на день рождения». Развитие навыка письма; – развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями)
|
Коммуникативные и регулятивные УУД | 1.Учитель называет первое задание.
You can see some cards. What things have you/they got? Use the construction have/has got and make affirmative, negative or interrogative sentences. 2. Объявление следующего задания. Now look at the screen. You can see a crossword. Every team will guess the crossword the first. If you are ready-you are welcome. Let`s go.
3. Работа в парах. Составление диалога. Next task- there are some phrases, put the phrases in a logical order. Work in pairs, please. Look at the blackboard, please (на доске слова «zebra», «bank», «music», «radio», «computer», «television») Do you know these words? How do we call such words? Right you are! Now I’ll tell you some words. If you think they’re international you take off, if not- touch down (Coffee, flag, apple, baseball, music, children, school, geography) Look at the exercise 1, please. Do you know any of these words? Right, look at the board and repeat after the announcer. -Let’s play. Divide into two groups. You’ll be the first group, you’ll be the second. For the first group I’ll give pictures, to the second group – the words. When I put on the music, you should find your pair. Do you understand me? Now let’s check. Show your picture and read the word.
4) Представление диалогов учащихся. Let’s go to the exercise 2. Here we’ve got two questions. We’ll read the dialogue and try to answer these questions. Who’s got a new bike? What was Amy’s birthday present? Now try to make your own dialogues
5)Монологи по теме. Children, look at the picture again. Which of these things have you got? What colour are they? |
1.Обучающиеся должны построить свой ответ, используя конструкцию have got/has got, употребляя и закрепляя изученную лексику. Сверяем затем ответы с доской.
2. Учащиеся должны отгадать кроссворд, записав ответы в тетрадях. Затем по очереди называют слова, сверяя их с доской. 3. Упражнение на слайде (составление диалога из разрозненных фраз в логическом порядке), самые сильные ученики могут тем временем составлять свой собственный диалог. Затем самые сильные ученики читают диалог. 4. Обучающиеся должны отгадать интернациональные слова. 5. Обучающие делятся на две группы. У одной группы картинки, у другой – слова. Под музыку они должны смешаться и найти свою «пару» 6. Обучающимся предлагается выполнить несколько заданий подстановочного характера.
|
Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности. Учитель следит за тем, чтобы каждый участник команды выполнял какое-либо задание. Команда обсуждает ответы. Каждый ученик должен участвовать в обсуждении.
Для самых слабых учеников предлагается чтение диалога (упр 2 стр 38) по ролям Правило на русском языке учащиеся рассказывают по очереди, дополняя друг друга. В таком случае придется по другому строить обсуждение текста. В зависимости от темпа можно сократить или увеличить количество заданий. (резервные задания на случай быстрой работы обучающихся на уроке имеются)
|
IV. Объяснение домашнего задания (2 мин.) |
Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Open please your record books and write down our home task. SB: Ex 10,p. 39 WB: Ex 3, p.23 This lesson we talked about presents and gifts, do your homework in your copybooks and exercise-books, please. |
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Самым активным предлагается выполнить упражнение, оформив его в качестве открытки. | |
V. Проверка домашнего задания (5 мин.) |
Проверка домашнего задания. Let`s revise our home task. |
Обучающиеся по очереди читают слова в упражнении, комментируя свой ответ.
|
Если времени не остается, можно собрать тетради обучающихся на проверку. | |
VI. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.) | познавательные,
личностные и коммуникативные УУД |
Учитель подводит итоги урока:
What did we talk about this lesson? What did you like best? What task was the most difficult? Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает листы самооценки). My dear friends, answer my next question which mood have you got? We have got a tree on the blackboard. Decorate our tree with your leaves, please. Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye! |
Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки: см.приложение 2).
Обучающиеся прощаются с учителем. Good bye! |
Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может собрать листы самооценки и выставить оценки самостоятельно в журнал, т.к. учащимся уже известны свои результаты.
|