Modern Marvels or New Nasties?
Танзиля ГАФАРОВА,
учитель английского языка лицея № 23 г. Казани
Данная тема изучается в 7 классе УМК «Starlight 7» Module 4 «Healthy mind, healthy body», имеет большое практическое значение и дает обучающимся представление о новых технологиях современности и формирует правильное отношение к техническим новинкам и технологиям.
Цели урока:
– ознакомить обучающихся с новым лексическим материалом;
– формировать интерес и правильное отношение к техническим новинкам и технологиям.
Задачи:
образовательные:
– активизировать употребление в речи лексических единиц по теме «Gadgets and our health»;
– практиковать обучающихся в различных видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании;
– совершенствовать коммуникативные навыки обучающихся;
развивающие:
– развивать коммуникативные навыки через разнообразные виды речевой деятельности;
– развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы;
– создать условия для развития воображения, памяти, внимания;
воспитательные:
– способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
– формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка;
– формировать навыки культуры общения;
– развивать умения и навыки работы в парах, командах с целью достижения общего результата;
– формировать правильное отношение к использованию современных гаджетов.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Урок построен с использованием приемов технологии формирования читательской грамотности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник, раздаточный материал.
Учебник: Звездный английский. Английский язык 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. -4-е издание. – М.: Просвещение, 2017. –192 с.
Планируемы результаты:
предметные:
– развитие умения изучать и систематизировать информацию;
– освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин влияния гаджетов на здоровье человека, объяснения фактов;
– рассматривать проблемы, вызванные современными технологиями, определяя причины, последствия и возможные пути решения;
личностные:
– формирование устойчивой мотивации к изучаемому предмету;
– формирование умения осознавать проблемы, их причины и последствия;
– формирование умения эмоционально оценивать события;
метапредметные (познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД):
– формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
– выработка умений работать с информацией;
– формирование навыков смыслового чтения: понимание прочитанного, выделение основного, умение делать выводы из сформулированных посылок;
– формирование способности организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
– формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
– формирование навыков сотрудничества.
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия/примечание |
I. | Организационный момент | Приветствие.
|
Приветствуют учителя.
|
Учитель-ученик |
II. | Мотивационный
Заинтересовать обучающихся темой урока о современных гаджетах, которыми они пользуются, для каких целей они нужны людям Определение темы урока.
|
Дает задание записать первые (отсутствующие) буквы в словах на доске,
определяет тему, цели и задачи урока. |
Записывают первые (отсутствующие) буквы слов, тем самым, выходят к теме. | Индивидуальная
Приложение 1 |
Активизация ЛЕ по теме “Gadgets”. | Задает вопросы по картинке:
What gadgets can you see in the picture? What do you use them for? |
1. Называют предметы (гаджеты).
2.Называют действия, которые можно производить с данными предметами. |
Индивидуальная/
Коллективная Приложение 2 |
|
III. | Актуализация ЛЕ по теме “Technology and Health” | Задает вопрос:
What do these pictures have in common? |
Изучая картинки, находят общие черты (сходства). | Индивидуальная/
коллективная |
Закрепление и активизация ЛЕ с последующим выходом на определение подтемы. | Задает вопросы:
What specialists in Medicine can you see in this list? How would you call in one word “strain, hearing loss ….”? |
1. Сопоставляют слова к определениям;
2. Отвечают на вопросы |
Индивидуальная/
Коллективная Приложение 3 |
|
IV. | Развитие навыков аудирования и ознакомительного чтения | Формулирует задания по каждому тексту:
Write down the missing words Choose the right option Numerate the sentences according to the track Use ONE word to complete the gaps Find the missing sentence |
Слушают текст и выполняют задания. | Учитель-текст-aудио-ученик,
индивидуальная/ групповая. Приложение 4 |
V. | Развитие навыков поискового чтения | Формулирует задание — подобрать заголовки, обосновать ответ ключевыми фразами. | Подбирают заголовки, вычитывают ключевые фразы. | Индивидуальная/
Групповая Приложение 5 |
VI. | Контроль понимания прочитанного/услышанного через изученные лексические единицы.
Проведение физкультминутки |
Задание True/False | Выполняют задание: остаются на местах, если утверждение верное; встают, если утверждение неверное, исправляют. | Индивидуальная/ групповая
Приложение 6 |
VII. | Развитие навыков говорения | Задает вопрос “What problem does each person have? Why?” | Отвечают, используя принцип «предположения» | Индивидуальная/ групповая |
VIII. | Развитие навыков говорения | Задает вопросы:
1. What type of the text is it? 2. Where can you find this kind of the text?? |
Отвечают на вопросы | Индивидуальная/ групповая |
IX. | Развитие творческой деятельности/
мини-проект |
Дает задание заполнить «таблицу» на доске | Заполняют таблицу на доске (Gadget/Health problem/advice) | Парная
Приложение 7 |
X. | Дает задание – написать в группе совет на вопрос «Как правильно пользоваться гаджетами?», который будет итогом (выводом) урока. | В группе выполняют задание, затем представляют свой мини-проект
(У каждого учащегося должен быть один лист со словом их совета.) |
Групповая
Приложение 8 |
|
XI | Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов | Учитель подводит итоги работы, выставляет оценки. | Голосуют, подняв обе руки за «урок очень понравился», одну руку — за «понравился», не поднимают, если урок не понравился. | Индивидуальная |
Приложение 1
Определение темы
g | a | m | e | ||
a | p | p | l | e | |
d | e | v | i | c | e |
e | m | a | i | l | |
e | — | b | o | o | k |
t | a | b | l | e | t |
S | M | S |
a | m | e | |||
p | p | l | e | ||
e | v | i | c | e | |
m | a | i | l | ||
— | b | o | o | k | |
a | b | l | e | t | |
M | S |
Приложение 2
Приложение 3
Match the words to their definitions:
1. hearing loss (n):
2. volume (n): 3. strain (n): 4. confined space (n): 5. optician (n): 6. blurred vision (n): 7. dermatologist (n): 8. prevent (v): 9. pain (n): 10. extended period (n): |
a. physical discomfort or suffering
b. to stop sth from happening c. a doctor that specializes in the skin d. unclear sight e. sb whose job is to test people’s sight and sell glasses and/or contact lenses f. long time g. a very small area that restricts movement h. pain from overuse in a muscle or joint i. the level of noise j. the situation when you can no longer hear properly |
Приложение 4
Listen to the texts and do exercises:
Modern marvels or new nasties?
- Write down the missing words:
How would you cope without modern gadgets? What would you do if you didn’t have your mobile phone, your MP3 player, or your games console? Believe it or not, you might be better off.
With new ………….. consoles, you have to move around in front of the TV to control the on-screen action. When you make the same motion again and again in a confined space, the results can be quite ……….. . Repeated arm motions can cause strain to your shoulder. Doctors warn that you must not play for too long, and you should warm up first. Their advice is to prepare for the game like you would for the real thing.
- Choose the right option:
Earphones play the music directly into your ear canal. The type/kind of music doesn’t matter, but the volume on your MP3 player does. It can cause hearing loss. Researchers recommend/advise that you set the volume to low level where you can still hear conversations around you. If people have to shout so you can hear them, the volume is too loud. - BEFORE LISTENING: Numerate the sentences according to the track:
However, too much texting can cause thumb arthritis. This can lead to restriction of movement, swelling, and pain. To prevent this condition, known as texter’s thumb, you should send fewer messages or use different fingers when you text. Sending text messages is as easy as moving your thumb. - BEFORE LISTENING: Use ONE word to complete the gaps:
A mobile phone is full of bacteria. When you press it against your face …………. ear, it can lead to skin problems such as acne, skin infections and rashes. Sharing your mobile phone makes these problems even worse. Dermatologists say that you ………… clean your phone before you use it. If someone borrows your phone, make sure to clean it after they finish. - BEFORE LISTENING: Find the missing sentence:
Computers are useful tools for research and entertainment. However, staring at a computer screen for an extended period of time can cause eye strain. Some of the symptoms include blurred vision, dry eyes and a difficulty distinguishing between colours. Opticians warn that you mustn’t spend too much time looking at the screen. Take frequent breaks. .. - You have to leave the room — close your eyes and let them relax.
- You don’t have to leave the room — just close your eyes and let them relax.
Приложение5
Match the headings (A – F) to the paragraphs (1-5): One is extra:
- Switch Fingers
- Keep It Down
- Change The Technology
- Play It Safe
- Save your Sight
- Face The Consequences Of Germs
Приложение 6
True/False task
- You should warm up before the beginning of your game.
- Hearing loss can also be caused by listening to silent music.
- It doesn’t matter how many messages you send.
- It is necessary to clean your phone after the sharing it.
- Staring at a computer screen for an extended period can cause skin problems.
Приложение 7
You can get
(health problem) |
From
|
Advice
(V1/don’t V1)
|
… | … | … |
Приложение 8
Предполагаемый совет от учащихся:
“Protect your health and use the gadgets in a proper way!”