Мир, в котором я живу

(Квест-игра с элементами геокешинга для детей подготовительной группы)

Мусфира ГАЙЗУЛЛИНА,

воспитатель детского сада №214 г. Казани

Цель: приобщение детей к истории родного края.

Задачи:

– познакомить детей с многонациональным составом населения Республики Татарстан;

– способствовать воспитанию толерантности и интереса к культуре других народов, способствовать расширению кругозора;

– пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, приобщая их к искусству, музыке, литературу, народной культуре.

Ход квест-игры

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам поиграть в квест-игру. Во время этой игры вам нужно будет выполнить ряд заданий, отгадывать загадки, для того, чтобы выполнить главную задачу. Послушайте:

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю Я,

А вы знаете друзья?

Дети. Это Родина моя.

Воспитатель. А что же такое Родина?

Дети. Это место где родился и вырос. Там, где твой дом и ты живёшь в нём.

Воспитатель. В какой стране мы живём?

Дети. В России. Самый главный город России – Москва.

Воспитатель. Россия очень большая страна, в ней много разных республик. Как называется наша малая Родина?

Дети. Республика Татарстан.

Воспитатель. В каком городе мы живём?

Дети. Город Казань – столица Татарстана.

Воспитатель. Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Слушайте второе задание.

От красного круга (на полу приклеен красный круг) надо сделать вправо пять шагов. Найти коробку со звёздами. (Дети идут искать коробку. Находят, открывают.)

Воспитатель. Что же вы нашли?

Дети. Герб Республики Татарстана.

Воспитатель. Что изображено на гербе?

Дети. Изображен двухголовый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. (Прикрепляют герб на магнитную доску.)

Воспитатель. Молодцы! Лихо справились с заданием. А сейчас на третье задание – загадка!

Самая большая российская река –

Не Енисей, не Кама, даже не Ока.

Зовут её матушка:

Это … река (Волга).

– Молодцы! Всё правильно, это самая большая река нашей страны. Слушайте следующую загадку:

У него названий много

Триколор, Трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Зелёный, белый, красный… (флаг).

– Надо найти флаг РТ и прикрепить на доске, рядом с гербом. (Флаги разных стран.)

Воспитатель. Молодцы! А кто знает, что означает каждый цвет нашего флага? (Ответы детей. Звучит гимн РТ.)

Воспитатель. Что это за музыка? Что это за песня?

Дети. Это гимн РТ.

Воспитатель. Что означает гимн страны? (Ответы детей.)

Физкультминутка «Лучше нет родного края»

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля?».

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель.

Древнебулгарский хан

В речку уронил казан

Так речке быстро имя дали

Её … (Казанкою) назвали.

(На полу наклеена река – синяя полоса, а на речке камушки разного цвета.)

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти речку – не промочив ноги. (Перейдя на другую сторону «Речки» слышат гимн Татарстана.)

Воспитатель. Ой, опять музыка и опять песня. Что же это такое?

Дети. Гимн Татарстана.

Воспитатель. А на каком языке поют гимн Татарстана?

Дети. На татарском языке.

Воспитатель. Всё правильно. У нас два государственных языка: русский и татарский. А что в нашей республике проживают только русские и татары? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, в нашем городе очень много памятников. Мы с вами перешли речку и оказались около памятника крылатого дракона.

– Что за памятник? Это же не писатель и не художник?! А памятник дракона.

По древним легендам, когда-то очень давно весь город кишел змеями, которые не давали людям жить спокойно и для того, чтобы избавиться от них они позвали колдуна, который помог изгнать их.

Крылатый змей Зилант – герой татарского эпоса и символ Казани. По легенде, он обитал именно здесь, на горе, прозванной Зилантовой. Считается, что дракон и сейчас живёт в озере Кабан, где стережёт сокровища царицы Сююмбике.

– Ребята, послушайте задание. У каждой страны, у каждой республики, у каждого города есть герб. (На магнитной доске прикреплены 4 герба разных больших городов.) Среди них вам нужно найти герб города Казани. (Дети находят и прикрепляют рядом с символикой Республики Татарстан.)

Воспитатель. А что изображено на гербе города Казани? (Ответы детей.)

Воспитатель. Хорошо, это герб. А это что такое? (Показывает флаг города Казани.) И здесь дракон.

Дети. Это флаг Казани. Дракон символизирует мощь, мудрость и непобедимость. Земля – жизнь и богатство. Корона – развитость. (Флаг Казани прикрепляют к магнитной доске.)

Воспитатель. Ребята, последние задание. Слушайте внимательно. Памятник дракону Зилану стоит возле Кремля. А по легендам о Казани, мы знаем, что под Кремлем есть множество подземных ходов. В одном из них спрятан клад, его нужно найти. Для этого надо пройти через ров и спустится в подземелье (проползти под дугой). Ребята, раз много подземных ходов, которые сделаны на всякий случай, значит, должны быть запасы. Запасы чего? (Воды.)

– Значит должны быть колодцы. (Три колодца: в одном ведро с водой, в другом ведро с камнями, а третий высохший, и в него спрятан сундук. Дети находят колодцы и достают сундук.)

Воспитатель. Молодцы! Не испугались! Давайте откроем… (Не открывается.) Может замок заколдованный? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мы находимся под Кремлем и нам нужно отгадать одну загадку. Послушайте:

– Древнейшая и одна из падающих башен Кремля? (Башня Сюембике.)

– Сундук открылся. А там шоколад Твикс, 5 штук. Ура! У нас праздник. Берите по одной шоколадки. (Дети берут. У пятерых есть, а у других четверых нет.)

– Ребята, что-то не так? Ну-ка, посмотрите в сундуке, не осталось ли там?

– Что делать? Как быть? Очень обидно. (Поделиться.)

– Как? (По одной палочки.)

– Молодцы! Правильное, мудрое решение! Горжусь вами! Давайте вытрем руки и делимся.