Мир, в котором мы живем
Мир, в котором мы живем
(Сценарий мероприятия
посвященного Международному дню
охраны окружающей среды)
Талия ШАЙМУЛЛИНА
учитель начальных классов
гимназии №184 имени М.И.Махмутова
г. Казани
Цель: экологическое образование учащихся младшего возраста.
Задачи:
– расширение и углубление знаний младших школьников в области экологии и защиты окружающей среды;
– создание условий для формирования активной гражданской позиции в области защиты природы;
– создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения и любви к природе, ответственности за своё поведение;
– создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
– создание условий для развития творческих способностей учащихся;
– формирование положительного психологического климата в коллективе учащихся.
Ход мероприятия:
– Здравствуйте, ребята! Мне сегодня передали загадочные письма, адресованные нашему классу. Вам интересно? Давайте прочитаем, что же там написано. Первое письмо от Ежика. Оно зашифровано, чтобы разгадать нужно решить примеры и расставить числа в порядке увеличения. (На интерактивной доске по порядку выводим примеры, дети выходят к доске, решают примеры, пишут ответ, на магнитную доску закрепляют карточки с полученными ответами, с другой стороны буквы. Один ребенок выходит и расставляет цифры по возрастанию. Следующий ребенок переворачивает карточки и получаем послание «ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ»)
2+3=5 Ы 10–3=7 П
10–7=3 С 4+4=8 О
10–9=1 Л 5+4=9 Ж
7–5=2 Е 5+5=10 А
2+2=4 Н 15–4=11 Р
3+3=6 Е 6+6=12 Ы
Читаем продолжение письма Ёжика.
Дорогие ребята, помогите! Люди в лесу после себя оставили костер, не потушили огонь.
Ребята, давайте вспомним все правила и покажем на доске пример.
(На магнитной доске рисунок костра, капли воды 6–7 штук, кирпичики– ограждение для огня. Несколько детей отвечают устно. 2 ученика выходят к доске по середине доски располагают костер, ограждают кирпичиками и капли воды располагают над костром)
– Молодцы, ребята! Отлично справились! Мы попросим установить таблички с правилами в местах отдыха людей, тем самым поможем нашим жителям леса.
Второе письмо прислали такие же ученики как и вы. Оно тоже зашифровано. Если назовём орфограммы, сможем узнать, что написано в письме.
Дети по порядку начинают называть орфограммы
1.Жи–ши пиши с буквы и
2.Ча–ща пиши с буквы а
3.Имена собственные пишем с заглавной буквы
4.Сочетания ЧК–ЧН
5.Разделительный мягкий знак
На каждую орфограмму открывается буква (на магнитной доске). Получаем слово ОТХОДЫ.
Ребята, в письме говорится об отходах. Уважаемые ученики, мы запутались, помогите, пожалуйста, правильно отсортировать отходы.
(На интерактивную доску выводим картины, дети выходят по очереди к доске и передвигая рисунки сортируют отходы.)
Читаю дальше письмо. Дорогие ребята, меня зовут Петя. Мы с семьей собираемся в поход, будем собирать грибы. Помогите, пожалуйста различить ядовитые растения, грибы и вспомнить правила поведения на природе.
(Из письма достаю рисунки грибов, возле каждого гриба кружочек. Если гриб съедобный раскрашиваем в зеленый цвет, если ядовитый – красный цвет. То же самое с рисунками где нарисовано правильное и не правильное поведение поведение людей в лесу. После завершения работы, все карточки обратно вкладываю в конверт и говорю, что отправлю письмо адресату.)
– Молодцы, ребята! Сегодня успешно справились со всеми заданиями!
РЕФЛЕКСИЯ