Мир, в котором мы живем

 Мир, в котором мы живем

(Сценарий мероприятия

посвященного Международному дню

охраны окружающей среды)

      

Талия ШАЙМУЛЛИНА

учитель начальных классов

гимназии  №184 имени М.И.Махмутова

г. Казани

 

 

Цель: экологическое образование учащихся младшего возраста.

Задачи:

– расширение и углубление знаний младших школьников в области экологии и защиты окружающей среды;

– создание условий для формирования активной гражданской позиции в области защиты природы;

– создание условий для воспитания у учащихся чувства уважения и любви к природе, ответственности за своё поведение;

– создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

– создание условий для развития творческих способностей учащихся;

– формирование положительного психологического климата в коллективе учащихся.

Ход мероприятия:

– Здравствуйте, ребята! Мне сегодня передали загадочные письма, адресованные нашему классу. Вам интересно? Давайте прочитаем, что же там написано. Первое письмо от Ежика. Оно зашифровано, чтобы разгадать нужно решить примеры и расставить числа в порядке увеличения. (На интерактивной доске по порядку выводим примеры, дети выходят к доске, решают примеры, пишут ответ, на магнитную доску закрепляют карточки с полученными ответами, с другой стороны буквы. Один ребенок выходит и расставляет цифры по возрастанию. Следующий ребенок переворачивает карточки и получаем послание «ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ»)

2+3=5    Ы                10–3=7   П

10–7=3   С                 4+4=8    О

10–9=1   Л                 5+4=9    Ж

7–5=2     Е                 5+5=10   А

2+2=4    Н                15–4=11   Р

3+3=6    Е                 6+6=12   Ы

Читаем продолжение письма Ёжика.

Дорогие ребята, помогите! Люди в лесу после себя оставили костер, не потушили огонь.

Ребята, давайте вспомним все правила и покажем на доске пример.

(На магнитной доске рисунок костра, капли воды 6–7 штук, кирпичики– ограждение для огня. Несколько детей отвечают устно. 2 ученика выходят к доске по середине доски располагают костер, ограждают кирпичиками и капли воды располагают над костром)

– Молодцы, ребята! Отлично справились! Мы попросим установить таблички с правилами в местах отдыха людей, тем самым поможем нашим жителям леса.

        Второе письмо прислали такие же ученики как и вы. Оно тоже зашифровано. Если назовём орфограммы, сможем узнать, что написано в письме.

Дети по порядку начинают называть орфограммы

1.Жи–ши пиши с буквы и

2.Ча–ща пиши с буквы а

3.Имена собственные пишем с заглавной буквы

4.Сочетания ЧК–ЧН

5.Разделительный мягкий знак

На каждую орфограмму открывается буква (на магнитной доске). Получаем слово ОТХОДЫ.

Ребята, в письме говорится об отходах. Уважаемые ученики, мы запутались, помогите, пожалуйста, правильно отсортировать отходы.

(На интерактивную доску выводим картины, дети выходят по очереди к доске и передвигая рисунки сортируют отходы.)

 

 

 

Читаю дальше письмо. Дорогие ребята, меня зовут Петя. Мы с семьей собираемся в поход, будем собирать грибы. Помогите, пожалуйста различить ядовитые растения, грибы и вспомнить правила поведения на природе.

(Из письма достаю рисунки грибов, возле каждого гриба кружочек. Если гриб съедобный раскрашиваем в зеленый цвет, если ядовитый – красный цвет. То же самое с рисунками где нарисовано правильное  и не правильное поведение поведение людей в лесу. После завершения работы, все карточки обратно вкладываю в конверт и говорю, что отправлю письмо адресату.)

– Молодцы, ребята! Сегодня успешно справились со всеми заданиями!

РЕФЛЕКСИЯ