Мини-футбол. Техника безопасности на занятиях

(Урок физической культуры в 7 классе)

Фархад ЗИННАТОВ,

учитель физической культуры Большеменгерской основной школы Атнинского района

Тип урока: комбинированный.

Раздел: спортивные игры.

Цель урока: развитие физических качеств учащихся через использование элементов спортивной игры мини-футбола.

Задачи:

образовательные:

совершенствовать технику ударов по мячу мяча в мини-футболу;

– познакомить учащихся с правилами соревнований по мини футболу;

– формировать у учащихся координационные и кондиционные способности;

развивающие:

– формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– развивать умение выделять основную информацию урока, определять качество и уровень усвоения знаний;

– формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– развивать умения выполнять удары по мячу на высоком качественном уровне;

воспитательные:

– формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки, потребность вести здоровый образ жизни;

– формировать мотивацию учебной деятельности;

– формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения спорных ситуаций;

оздоровительные: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Технологическая карта урока

Этап урока содержание Деятельность учителя Деятельность учеников Предметные результаты УУД Личностные результаты
1.Организационно-мотивационный. Построение, сообщение темы урока, выделение освоенных элементов техники игры в мини-футбол, формулировка цели урока, введение понятия- техника удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы Задает вопросы по пройденному материалу по теме «Мини-футбол»

Указывает на значимость освоения нового элемента для достижения победы

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Слушают учителя, высказывают предположения об области применения нового приема.

Новое понятие по теме урока Умение слушать, участвовать в диалоге:»вопрос-ответ», участие в беседе, выявление аналогий, умение рассуждать и высказывать свои суждения, участвовать в коллективном обсуждении. Ощущать себя членом команды, коллектива.
2.Актуализация знаний и опыта Формулировка задач урока, использование знаний по теме: «Физические качества» Вопрос-ответ по теме: «Какие физические качества необходимы для освоения нового приема» Отвечают на вопросы, вместе с учителем планируют ход подготовки систем организма к выполнению двигательных заданий по освоению техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы Знания новой терминологии, общее представление о технике удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы Планировать учебную деятельность для решения поставленных задач, приходить к общему в высказываниях Мотивация к изучению нового материала, логическое мышление.
3.Освоение нового материала. Подготовка организма к выполнению двигательных заданий:

Ходьба, бег, комплекс ОРУ и беговых упражнений.

Комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах:

1.Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой.

2. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой.

3. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы ведущей ногой с одного шага

4. Передача неподвижного мяча внутренней частью подъема стопы, не ведущей ногой с одного шага.

5. Удары по катящемуся мячу по ходу движения игрока, с боку, навстречу внутренней частью стопы ведущей и не ведущей ногой.

Упражнения, направленные на освоение основных элементов техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы:

1. Удары по катящемуся навстречу мячу внутренней частью подъема

стопы, стоя на месте.

2.То же, что упр. 1 в шаге.

3. То же, что упр. 1, двигаясь навстречу мячу

4. То же, что упр. 1, двигаясь

от мяча.

5. . Удары по катящемуся по ходу движения мячу внутренней частью подъема

стопы.

6. . Удары по катящемуся сбоку движения мячу внутренней частью подъема

стопы.

7. Удары по катящемуся навстречу движения мячу внутренней частью подъема

Стопы.

Игра «Квадрат» с одним касанием мяча, с 2 водящими.

Эстафета «Вернуть мяч капитану».

Игра «Попади в ворота»

 

Проведение разминки

 

 

 

 

 

 

 

Организация выполнения комплекс подготовительных и подводящих упражнений в парах, демонстрация упражнений,

постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий:- «Почему мяч не летит в заданном направлении?», «Почему мяч не долетает до партнера ? Летит выше ворот?»,

обобщает сказанное учениками, указывает на типичные ошибки и пути их исправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяет сходне

элементы техники, с ранее изученными,

классифицирует допущенные ошибки, указывает пути их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и сообщение правил игры «Квадрат»,

предоставляет возможность ученикам внести изменения в правила игры

Постановка проблемных вопросов по взаимодействию водящих , тактики игроков, В эстафете «Вернуть мяч капитану» указать на основные ошибки, выслушать суждения команд о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей)

 

Осуществляют самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)

 

 

 

Выполняют комплексы подготовительных и подводящих упражнений в парах, выявляют и указывают на ошибки партнеров,

Отвечают на вопросы учителя, выбирают оптимальную дистанцию при выполнении двигательных заданий.

Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют по предложенным правилам, предлагают изменения в правилах, играют по измененным правилам,

Учатся правилам общения с партнерами, соперником, учителем, высказывают суждения о причинах поражения (проигравшей) и факторах успеха (победившей) команды.

Умение интерпретировать результаты измерения ЧСС

 

 

 

 

 

Теоретические знания о способах ударов по мячу, основах техники других элементов, практического освоения их,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение основ техники удара по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение взаимодействия с партнерами по команде.

 

 

 

Регулятивные.

Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма (измерение ЧСС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять уровень овладения изучаемыми техническими приемами, выявлять отклонения, ошибки,

Общение с партнером в парных упражнениях, понятные высказывания для партнеров и учителя,

правила общения с партнерами и соперниками в игровой командной деятельности,

приходить к общему решению

 

Внутренняя дисциплина, ответственность за результат командных действий,

терпимость в отношении к партнерам и соперникам,

интерес к командным игровым видам спорта

4. Рефлексия. Подведение итогов урока, оценка реакции организма на выполненную нагрузку,

Проверка уровня освоения теоретических знаний, домашнее задание.

Оценивает реакцию организма на выполненную нагрузку (динамика ЧСС), устный опрос по теме урока, анализирует и оценивает результаты учебной деятельности на уроке, разъясняет сущность домашнего задания. Измеряют ЧСС, отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности Умение анализировать состояние организма по изменению показателей ЧСС на физическую нагрузку Самооценка результатов учебной деятельности, определение уровня освоения нового учебного материала.

Анализ и выводы по результатам учебной деятельности,

Приходить к общему мнению.

Способность самооценки.