«Медвежонок Топтыжка»

(Проектная деятельность с детьми раннего возраста)

Зульфия АБРАРОВА,

воспитатель детского сада №25 «Аленушка» с. Осиново Зеленодольского района  

Цель: развитие эмоционально-нравственной основы личности ребенка, формирование навыков эмпатии.

Задачи:

воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

развивающие: развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук;

образовательные: учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шарики. Углублять знания детей о жизни животных в лесу.

Материалы: игрушечный медвежонок; соленое тесто красного цвета, персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран; запись пения птиц.

Ход занятия

(Дети и воспитатель входят в зал под музыку «Вот осень пришла опять». Здороваются с гостями.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам совершить поездку в лес на поезде, а вагончиками будем мы сами. Строимся паровозиком.

(Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором изображен 1-й слайд «Лес и пение птиц».)

Воспитатель. Посмотрите какой красивый лес, как много в нем деревьев, как ярко светит солнце. Я предлагаю вам поздороваться с солнышком.

(Воспитатель и дети приветствуют солнце.)

Вместе. Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Все слегка дуют.)

Здравствуй, миленький дружок! (Помахать рукой всем ребятам.)

2-й слайд – видео «Осень» (2 мин.) – обсуждение по ходу видео.

Воспитатель. А мы еще знаем песню про осени. (1-й куплет из песни «Осень».)

Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?

Дети. Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель. Правильно! А вы знаете где спит зимой медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Правильно!

3-й слайд – звук медведя, берлога.

Воспитатель. Посмотрите под елочку, что вы там видите?

Дети. Медведь в берлоге спит.

Воспитатель. Правильно. (Воспитатель показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет.)

Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?

(Дети говорят свои имена. Воспитатель предлагает рассказать детям стишок для медвежонка.)

На сосну взобрался Мишка, имитация взбирания на дерево
Потянулся он за шишкой. рукой тянутся  и хватают
Смотрит он по сторонам – ладошку приставить «козырьком» ко лбу
Видит горы тут и там рукой сделать волнообразное движение  по очереди разными руками
Не идёт ли к нам зима? ходьба на месте
Да, да, да! вскинуть руки вверх-в стороны.

           (Воспитатель предлагает детям поиграть с «медведем» в игру «У медведя во бору».)

У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

(Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель поднимает игрушечного медведя.)

Медведь. Ой, что-то я устал бегать.

(Воспитатель предлагает сделать ребятам «медвежий массаж», чтобы всем немного отдохнуть. Для этого все дети вместе с педагогом садятся на пол и руками на коленях делают пальчиковую гимнастику «Мишка в лесу».)

Мишка по тропинке шел, топчемся ладонями по ногам
На полянку он пришел, растираем ладонью ноги
Смотрит ягодки растут, стучим меленько концами пальцев по всей ноге
Собирает там и тут руками берем складки кожи,как бы щипая
Мишка бедненький устал водим волнообразно по ноге
И немного задремал. руки складываем под головой

         Воспитатель. Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего?

Дети. Мед и ягоды.

Воспитатель. Правильно,

4 слайд – мед и ягоды.

Воспитатель. Какого цвета мед, ягоды? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, вы хотите слепить угощение для нашего гостя? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам слепить из теста землянику для Мишутки. (Воспитатель показывает игрушку землянику.) Ребята, какого цвета ягодка, какой формы? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши землянички. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться. Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик.  Затем палочкой я делаю в шарике маленькие  ямочки, и в самом конце прикрепляю листочки. Посмотрите, ребята, какое у меня получилась красивая земляничка. Хотите сделать такие ягодки?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ягодки. Давайте угостим Мишутку!

Медвежонок. Большое спасибо, ребята, за угощение. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель. Ребятки, а вам понравилось играть с мишуткой?

Дети. Да!

Воспитатель. И мишке тоже очень понравилось. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье и хочет вам подарить небольшие подарки. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу. До свидания!