«Медвежонок Топтыжка»
(Проектная деятельность с детьми раннего возраста)
Зульфия АБРАРОВА,
воспитатель детского сада №25 «Аленушка» с. Осиново Зеленодольского района
Цель: развитие эмоционально-нравственной основы личности ребенка, формирование навыков эмпатии.
Задачи:
воспитательные: воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
развивающие: развивать память, речь, мелкую моторику пальцев рук;
образовательные: учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шарики. Углублять знания детей о жизни животных в лесу.
Материалы: игрушечный медвежонок; соленое тесто красного цвета, персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран; запись пения птиц.
Ход занятия
(Дети и воспитатель входят в зал под музыку «Вот осень пришла опять». Здороваются с гостями.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам совершить поездку в лес на поезде, а вагончиками будем мы сами. Строимся паровозиком.
(Воспитатель с детьми подходят к экрану, на котором изображен 1-й слайд «Лес и пение птиц».)
Воспитатель. Посмотрите какой красивый лес, как много в нем деревьев, как ярко светит солнце. Я предлагаю вам поздороваться с солнышком.
(Воспитатель и дети приветствуют солнце.)
Вместе. Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх с растопыренными пальчиками – имитация солнечных лучей.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки рисуют «облака» на небе.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Все слегка дуют.)
Здравствуй, миленький дружок! (Помахать рукой всем ребятам.)
2-й слайд – видео «Осень» (2 мин.) – обсуждение по ходу видео.
Воспитатель. А мы еще знаем песню про осени. (1-й куплет из песни «Осень».)
Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу?
Дети. Волк, лиса, заяц, медведь.
Воспитатель. Правильно! А вы знаете где спит зимой медведь?
Дети. В берлоге.
Воспитатель. Правильно!
3-й слайд – звук медведя, берлога.
Воспитатель. Посмотрите под елочку, что вы там видите?
Дети. Медведь в берлоге спит.
Воспитатель. Правильно. (Воспитатель показывает игрушечного медвежонка и просит детей внимательно послушать, что он скажет.)
Медвежонок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка. А как вас зовут?
(Дети говорят свои имена. Воспитатель предлагает рассказать детям стишок для медвежонка.)
На сосну взобрался Мишка, | имитация взбирания на дерево |
Потянулся он за шишкой. | рукой тянутся и хватают |
Смотрит он по сторонам – | ладошку приставить «козырьком» ко лбу |
Видит горы тут и там | рукой сделать волнообразное движение по очереди разными руками |
Не идёт ли к нам зима? | ходьба на месте |
Да, да, да! | вскинуть руки вверх-в стороны. |
(Воспитатель предлагает детям поиграть с «медведем» в игру «У медведя во бору».)
У медведя во бору
Я гуляю и пою,
Медведь, вставай,
Из берлоги вылезай!
(Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель поднимает игрушечного медведя.)
Медведь. Ой, что-то я устал бегать.
(Воспитатель предлагает сделать ребятам «медвежий массаж», чтобы всем немного отдохнуть. Для этого все дети вместе с педагогом садятся на пол и руками на коленях делают пальчиковую гимнастику «Мишка в лесу».)
Мишка по тропинке шел, | топчемся ладонями по ногам |
На полянку он пришел, | растираем ладонью ноги |
Смотрит ягодки растут, | стучим меленько концами пальцев по всей ноге |
Собирает там и тут | руками берем складки кожи,как бы щипая |
Мишка бедненький устал | водим волнообразно по ноге |
И немного задремал. | руки складываем под головой |
Воспитатель. Ребята, наш Мишка проголодался. Что медведи любят больше всего?
Дети. Мед и ягоды.
Воспитатель. Правильно,
4 слайд – мед и ягоды.
Воспитатель. Какого цвета мед, ягоды? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, вы хотите слепить угощение для нашего гостя? (Ответы детей.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам слепить из теста землянику для Мишутки. (Воспитатель показывает игрушку землянику.) Ребята, какого цвета ягодка, какой формы? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши землянички. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться. Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. Затем палочкой я делаю в шарике маленькие ямочки, и в самом конце прикрепляю листочки. Посмотрите, ребята, какое у меня получилась красивая земляничка. Хотите сделать такие ягодки?
Дети. Да.
Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ягодки. Давайте угостим Мишутку!
Медвежонок. Большое спасибо, ребята, за угощение. Мне очень понравилось у вас в гостях.
Воспитатель. Ребятки, а вам понравилось играть с мишуткой?
Дети. Да!
Воспитатель. И мишке тоже очень понравилось. Мишка говорит вам «спасибо» за игры и за угощенье и хочет вам подарить небольшие подарки. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу. До свидания!