«Медведь пришел в гости»
№ 104
(Образовательная деятельность в первой младшей группе)
Солтания АХАТОВА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №62 «Весняночка» г. Наб. Челны
Цель. Формировать, закреплять знания, которые дети получили в течении учебного года
Задачи ООД:
образовательные: закрепить знание детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный); название животных и их детенышей, об особенностях некоторых животных (кошка лакает, у медведя туловище большое, а ушки маленькие); умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький; умение различать количество предметов: один, много.
Побуждать детей употреблять в разговорной речи обобщающие слова: дикие и домашние животные;
развивающие: активизировать словарь детей с названиями предметов одежды, животных и их детенышей (лиса, медведь, белка, медвежата, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котята, овца, ягненок, курица, цыплята, утка, утята, свинья, поросята, берлога, конура, платье, шорты, колготки, сарафан, футболка, длинные и короткие рукава). Развивать умение соединять подходящие элементы в одну карточку самостоятельно. Формировать игровые действия, действовать совместно с воспитателем, умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями из двух-трех слов. Развивать разговорную речь умение слушать речь воспитателя, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, заинтересованность.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации совместной деятельности: беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей, сравнение, поощрение,физминут, наглядность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с предметами одежды, животных и их детенышей, рассматривание плаката «Домашние животные».
Оборудование: мягкие игрушки (белка, лиса, волк, медведь), картинки с изображениями домашних животных, развивающая игра: «Чей малыш».
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятие поедем на поезде. Я – паровоз, а вы – вагончики. Давайте, поехали! (Стихотворение Т.И. Волгиной «Паровоз». )
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-уууу!
(Заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на сидящего на стульчике лису.)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Ребятки, посмотрите, сюда, кто это нас ждет?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно. Лиса где сидит?
(Дети на стульчике.)
Воспитатель. Правильно. Где лиса живет? Даниль, скажи, пожалуйста.
Дети. В лесу.
Воспитатель. Правильно, Даниль. Лиса живет в лесу. Ребята, лиса она какая?
Дети. Лиса хитрая.
Воспитатель. Молодцы, ребята, лиса – хитрое животное.
(Воспитатель показывает на белку сидящего на столе.)
Воспитатель. Кто сидит на столе? На стол можно садиться? Где живет белка?
Дети. Белка.
Воспитатель. Рита, ты молодец, правильно сказала, белка живет в лесу. Ребята, скажите, чем питается белка?
Дети. С орешками.
Воспитатель. Правильно. Белка питается орешками. Ребята, скажите пожалуйста, а как называется домик белки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодец, Арина, домик белки – дупло. (На этот вопрос отвечает Арина, еще 2 – 3 ребенка.) Ребята, а здесь кто сидит? (Показывает на волка.) Где он живет?
Дети. Волк, он живет в лесу.
Воспитатель. Правильно. Ребята, зимой волк холодный. Ходит злой, голодный. Когда волк голодный, выходит на опушку леса и воет. Как он воет?
Дети. У-у-у-у-у-у!
Воспитатель. Правильно. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Ребята, сейчас садимся на стульчики. (Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращается к детям, показывает на медведя, сидящего на стульчике.) Ребятки, посмотрите сюда, кто это нас ждет?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Правильно, медведь с вами здоровается.
Медведь. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, медведь!
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда он пришел? Где он живет?
Дети. Медведь живет в лесу.
Воспитатель. Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, зимой медведь что делает?
Дети. Спит. (Хоровые ответы.)
Воспитатель. А как называется домик, где он спит?
Дети. Берлога.
Воспитатель. Правильно, ребята. Медведь зимой спит в берлоге. А чем питается медведь?
Дети. Медом, травой, грибами.
Воспитатель. Медведь что-то хочет сказать мне. (Воспитатель берет медведя на руки и слушает его.)
Медведь. Какие вы нарядные! Знают ли дети, во что они одеты? (Т.е. названия предметов одежды.)
Воспитатель. Амина, что это у тебя и какого цвета?
Амина. Футболка и она красного цвета.
Воспитатель. Дети, скажите у Риты колготки какого цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Правильно. А Карина во что одета?
Дети. Платье с длинными рукавами и синего цвета.
Воспитатель. Ребята, а как называют детенышей медведя?
Дети. Медвежата, медвежонок.
(Воспитатель показывает на туловище медведя и просит назвать детей эту часть тела.)
Дети. Туловище у медведя большое, а уши маленькие.
Воспитатель. Правильно, это отличительная особенность медведя. Давайте, мы сейчас поиграем с медведем. Мы же знаем стихотворение про Мишку.
(Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение и выполняет советующие движения: топают ножками, ходьба как медведь, показывает лоб.)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сейчас садимся на стульчики. Скажите пожалуйста, лиса, медведь, белка, волк – они все где живут? Мы знаем, в лесу живут. Животных, которые живут в лесу как называют?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Каких животных вы еще знаете? (Если дети не могут ответить, то воспитатель сама говорит.) Дети, а каких домашних животных вы знаете?
Дети. Корова.
Воспитатель. Что дает корова?
Дети. Корова дает молоко. Молоко вкусное и полезное.
Воспитатель. А еще каких домашних животных знаете?
Дети. Правильно, Рита. Кошка. А как называют детенышей кошки?
Воспитатель. Правильно, котята. А как котята пьют молоко? (Дети вместе с воспитателем показывают как котята лакают молоко.)
Воспитатель. Ребята, я еще знаю животного, который охраняет дом. Кто это?
Дети. Это собака.
Воспитатель. А чем питается собака?
Дети. Косточками.
Воспитатель. Руслан, правильно. Кроме косточек, собака любит еще мясо. Дети, как называют детенышей собаки?
Дети. Щенята.
Воспитатель. Правильно, щенята. А как называется домик для собаки?
Дети. Конура.
Воспитатель. Правильно, Арина. Конура. Молодцы, ребятки, а сейчас поиграем в игру «Чей малыш?»
(Воспитатель приглашает детей к столу, каждому раздает по одной картинке с изображением домашних животных и просит найти соответствующего картинке детеныша домашнего животного. Дети соединяют подходящие элементы в одну карточку. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка кто изображен на картинке мама-детеныш.)
Воспитатель. Ребятки, молодцы! С заданием все справились.