Математическое мышление, его развитие

Математическое мышление, его развитие

 

Татьяна Биктяшевa,

учитель математики

высшей квалификационной категории

гимназии №184 города Казани

 

Аннотация: соглaсно требованиям Федерального образовательного стандарта основного общего обрaзования изучения предметной области «Математика», должным образом обеспечивает формирование представлений о математике, как об универсальном языке науки, позволяющем описывать процессы и явления из жизни и изучать их.

Актуальная проблема статьи – рaзвитие функционaльной мaтемaтической грaмотности. В нaстоящей стaтье рaскрывaются понятия функционaльной и мaтемaтической грaмотности.

Ключевые слова: математическая грамотность, функциональная грамотность.

Теоретическое мышление называют математическим, если объекты связывают отношения, которые не являются вещественными. В учебном процессе оно помогает решать задачи и уравнения. Ученик, с развитым математическим мышлением, умеет решать задачи сложного уровня. Он знает, что любую сложную задачу можно подразделить на более простые, выявляя взаимосвязь.

И в повседневной жизни всегда помогает математическое мышление. Учащийся с развитым математическим решением, всегда знает, что любую проблему можно решить, если разложить на части и учитывая варианты событий, найти наилучшее решение. Появляется уверенность, что любое начатое дело можно с успехом завершить.      Целеустремленность дает возможность достигать желаемых результатов. Математика развивает способность мыслить рационально

Вот поэтому и нужно развивать математическое мышление. Для начала следует делать упражнения для пространственного мышления, так как они тесно связаны. Можно играть с друзьями в отгадывание незнакомых предметов, которые вы взяли с завязанными глазами. Изучив предмет на ощупь, назвать его.

А еще можно сделать из конструктора какую — то фигуру. Надо сначала представить ее, определить порядок действий и только потом приступать к работе.

Очень помогает развитию математического мышления работа с цифрами.

В повседневной жизни все расчеты делать нужно в уме, чем больше человек считает устно, тем быстрее развивается математическое мышление. А это помогает ему справляться с проблемами в быту без затруднений и стрессов.

Есть такое мнение, что у детей бывает математический и гуманитарный склад ума. Одни быстро схватывают и решают задачи, а другие ничего не понимают. А на самом деле это неверно. Если с ребенком с самого раннего возраста заниматься, то любого можно научить. Идя по улице можно считать предметы, складывая и вычитая их. Птичек на ветках, прилетела или улетела.

Знание математики необходимо для успешной учебы, потому что в ее основе лежат логика, целеустремленность, а также абстрактное мышление.  Ученик должен логически анализировать задачи, применять правила и законы для правильного решения.

Очень полезный аспект развития математического мышления заключается в том, что оно поможет преодолевать привычку откладывать дела на потом. И в повседневной жизни и в учебе.

Поможет преодолеть неуверенность и нерешительность перед сложными задачами.

Все это служит надежным стержнем, на котором держатся все составляющие успешной, образованной, уверенной в себе личности. И это влияет на достигаемые человеком в жизни и работе резу