Любимая скакалка

Сирин ГАСИМОВ,

учитель физической культуры лицея-инженерного центра г.Казани

В современной школе слово «скакалка» означает лишь, прыжки через нее. И современные дети даже не предполагают, что есть игры с короткой скакалкой и длинной скакалкой.

Скакалка это не только спортивный снаряд в виде  веревочки, но и хороший инструмент для укрепления мышц рук, ног, брюшного пресса. Также скакалка развивает координацию, улучшает нашу осанку и достаточно хорошо влияет на сердечно-легочную систему нашего организма. Насколько ты быстро овладеешь этим инструментом, во многом зависит от правильного выбора длины скакалки и конечно же правильная работа рук и ног. Но разговор сегодня не об этом, а о длинной скакалке, которую полюбили мои дети в начальной школе.

Многие мои коллеги я знаю, очень редко используют даже обычные скакалки, не говоря уже о длинной скакалке.

Но вот мой опыт, большое разнообразие упражнений и довольные лица учеников после выполнения упражнений с длинной скакалкой говорят о том, что это хороший инструмент учителя физической культуры для проведения, как разминочной части урока физической культуры, так и основной ее части.

Проанализируем особенности нашей длинной скакалки: во первых доступность, занимает мало место в сумке, можно заниматься где угодно и когда угодно.

Упражнения с длинной скакалкой можно выполнять как одному, так и в паре и группе. Одновременно занимаются 3 – 4 человека. После выполнения упражнения ребята остаются в восторге и просят еще выполнить упражнения с данным снарядом.

По началу упражнения кажутся достаточно сложными. Но буквально несколько неудачных попыток, подсказки учителя и огромное желание самого учащегося помогают преодолеть барьер на пути к успеху, но а когда ученики начинают работать в паре, тройках появляется чувство ответственности, что в свою очередь воспитывает чувство коллективизма..

Я провожу занятия в начальной школе. Мне казалось, что ребятам будет сложно, и они не смогут научиться выполнять упражнения, работая с длинной скакалкой. Но мои переживания исчезли после того, как прошел первый урок, где работали с длинной скакалкой. Все мои ученики и я, в том числе остались довольны и будем дальше использовать данный снаряд на уроках физической культуры.

Несколько упражнений, которые можно использовать на уроках.

  1. Двое вращают скакалку: класс стоит в колонне по одному, перед скакалкой, и пробегает под ней, делая остановку для одного прыжка.
  2. Пробегаем под скакалкой.

Вслед за  скакалкой начинаем движение, когда скакалка проходить перед учеником, необходимо успеть пробежать под ней.