Life in colour!
(Урок английского языка в 7 классе)
Альбина ГАЛИУЛЛИНА
учитель английского языка средней школы № 68 г. Казани
Тип урока: открытие нового знания.
Дидактическая цель: создать условия для применения блока информации в знакомой и изменённой ситуациях.
Цели по содержанию:
образовательные: способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции;
развивающие: способствовать развитию общения, общеучебных умений;
воспитательные: воспитывать культуру общения.
Практические задачи урока:
– совершенствование лексических навыков по теме «Цвет»;
– совершенствование навыка чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
– знать и употреблять в речи языковые единицы по теме «Цвет»;
– развивать умения чтения;
– анализировать текстовую информацию.
Метапредметные:
познавательные: сопоставлять, перерабатывать т представлять информацию;
коммуникативные: адекватно использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;
регулятивные: оценивать результаты своей деятельности и деятельности других учащихся,
личностные: формирование коммуникативной компетентности.
Педагогические технологии: деятельностно-коммуникативная.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения, оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, рабочие листы, англо-русский словарь.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность
учителя |
Информационное пространство | Деятельность учащихся |
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
Приветствует учащихся.
Предлагает сформулировать тему и цель урока. |
Good morning, childern! How are you?
|
Отвечают на приветствие и вопросы учителя (используя лексику классного обихода).
Fine. Thank you.
|
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Учитель предлагает вниманию детей скороговорки | Four fine fresh fish for you.
A big black bear sat on a big black rug. Red lorry, yellow lorry
|
Повторяют образцовое чтение за учителем и затем читают самостоятельно увеличивая темп |
III. Этап выявления места и причины затруднения
|
Показывает картины художников. | So, what are we going to talk about?
Without colours our life would be boring. Colours are everywhere. First of all, colours are used in art.
Secondly, colours are used in life, when we have different emotions as a rule they are associated with colours Let’s find what emotions and states When people have the following emotions how can we name them (angry)
|
С помощью учителя формулируют тему урока (Цвет и всё, что с этим связано) The main topic of our lesson is color.
Основная цель — изучить словообразование прилагательных, обозначающих черты характера. The main aim is to study word formation of adjectives denoting character features.
|
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения
|
Предлагает детям решить кроссворд | Let’s revise adjectives of personality by doing the crossword.
|
Дети решат кроссворд и анонсируют ответы |
Предлагает детям перечислить цвета | How many colors are there in a rainbow?
Can you name them?
|
Перечислят цвета радуги
A Rainbow is made up of seven colors: red, orange, yellow, green, blue, indigo, and violet (ROYGBIV). |
|
V. Этап реализации построенного проекта
|
Предлагает пройти цветовой тест и ответить на вопросы о собственном выборе цветового предпочтения в повседневном гардеробе | According to psychological research colour have an influence on our personality and reflect our characters.
1. What colour did you choose in the test? Do you both agree with your results? 2. What colour(s) do you wear most? Do you think they say anything about your personality? Are there any colours you would never wear? |
Выбирают цвет и соотносят с описанием личности. Отвечают на вопросы согласно клише.
Talking about results According to the test, I’m…- Согласно тесту, я… It says that I’m… — Это говорит о том, что я… That’s quite accurate. / That’s definitely me. Это довольно точно. / Это определенно я. That’s not me. / That isn’t accurate at all. — Это не я. / Это совсем не точно. |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
|
Сопоставляют суффиксы прилагательных | Let’s match suffixes with their own words. | Ambitious
Passionate Sensitive Social Successful
|
Заполняют недостающие пропуски | What do these colours represent? Fill the gaps to make nouns: что обозначают эти цвета дополните недостающие пропуски. An___r A__re___on H_r___y P__ce P_w__ En___rgy L___ My_t__y |
Anger
Aggression Harmony Peace Power Energy Love Mystery
|
|
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
Прослушивают аудио и по содержанию рассказа диктора заполняют цвета | Let’s listen to this audio twice and fill the gaps
Fascinating colour facts Research shows that the world’s most popular colour is blue, followed by purple, red, and green, while white, orange, and yellow are our least favourite colours. Works of art using the colour 1.__________ tend to be more expensive. … The word 2.__________didn’t describe a specific colour in English until the 16th century, when it was named after the fruit. Instead, people used the old English word ‘geoluhread», which meant ‘yellow-red’. … 3.__________ has a calming effect and reduces anger and anxiety. … •In Imperial Rome, the colour 4.__________was produced with an extremely expensive dye made from thousands of seashells. … Mosquitoes are attracted to dark colours, especially 5.__________ There is no such thing as a 6.__________mammal, even though its a perfectly common colour for birds, reptiles, fish, and insects. … Van Gogh said that 7.__________was the colour of happiness, and it’s the main colour of many of his paintings between 1880 and 1890. … The safest colour for a car is 8.__________ Most diamonds in their natural state are 9.__________ The name for the colour 10.__________hasn’t always meant ‘dark’ … |
Слушают аудиоотрывок и заполняют пропуски:
1. white 2. orange 3. black 4. yellow 5. blue 6. purple 7. red 8. pink 9. brown 10. green |
VIII. Рефлексия.
Инструктаж по домашнему заданию |
Предлагает учащимся рефлексию.
Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания. Аннонсирует домашнее задание |
What conclusion can we make?
What have we known today?
|
Подводят итоги.
We can come to the conclusion that colors occupy a significant place in our lives. Color preferences can help characterize a personality.
|
I am announcing your homework. It consists in finding information about the nature and the origin of color.
|
Записывают домашнее задание.
|