Лесные звери
(Занятие для старшей группы)
Альбина АХТЯМОВА,
воспитатель детского сада №50 «Почемучки» г. Казани
Цель: дать детям представление о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
– закрепить знания детей об отличительных признаках животных;
– тренировать в отгадывании загадок;
– формировать представление о медведе (о внешнем виде, пище, жилище);
– развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность;
– воспитывать интерес к живой природе.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
В группе нашей каждый день делаем зарядку,
Выполняем упражнения строго по порядку.
Все присели, дружно встали, повертели головой.
Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
– Ребята, мы с вами сделали зарядку. А наши друзья всё ещё спят. Необходимо разбудить пчелок. Подойдем к столу. Возьмем их в руки и нажмем на кнопки, которые располагаются «брюшке». Отлично, все наши пчелки тоже проснулись! Они тоже хотят сделать зарядку. Располагайтесь на ковре поудобнее. Наши умные пчелки готовы к полету? (Ответы детей.)
– Тогда слушаем упражнение: вперед, вперед, назад. К сожалению, у Миши пчелка не проснулась. Тогда берем их, стираем старую программу и выполняем следующее упражнение: вперед, направо, вперед, налево. И нажимаем кнопку «старт» одновременно, вместе.
Наши пчелки прилетели на полянку. На полянке 3 цветочка, а нас 6 человек, как быть? Правильно, разделимся на пары, выберите себе цветочек и поиграем в игру «Внимательные знаки». Каждая пара с помощью карточек составляет программу и играем с пчелками.
Ребята, наши пчелки поиграли и хотят лететь домой, ведь скоро к ним придут гости. А кто придет, мы узнаем отгадав загадки.
- Комочек Пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко.
Любит морковку.
– Посмотрите на экран, правильно –это зайка.
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
– Посмотрите на экран, правильно – медведь.
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
– Посмотрите на экран, правильно – белка.
Воспитатель. Ребята, вот мы и познакомились с нашими гостями. Молодцы, вы справились с заданиями, все загадки вы отгадали и правильно запрограммировали наших пчелок.
Но, пчелки почему-то грустные, они не знают, чем угостить своих гостей. Поможем им? Подойдем к столу и выберем тех животных, которых хотели бы угостить.
– Миша, чем можно угостить медведя? Правильно, медом! Запрограммируем нашу пчелку к бочонку с медом! Какие шаги необходимо сделать. Правильно!
– Молодцы! Наши гости рады!
Подведение итогов
– Кто был в гостях у нас?
– Кому сегодня помогли?
– Вам понравилось играть с нашими пчелками?
– Что для себя нового вы узнали сегодня?