Лепка в технике пластилинографии по сказке С. Я. Маршака

Лепка в технике пластилинографии

по сказке  С. Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке

(Конспект занятия в старшей группе)

 

Татьяна  ФЕДОТОВА,

воспитатель I квалификационной категории

детского сада №357 г. Казани.

 

Цель:  научить изготавливать из пластилина героев сказки на прозрачной пластиковой форме в витражной технике.

Программное содержание:

Образовательные:

– учить детей приемам размазывания, придавливания пластилина к основе, приглаживания границ соединения отдельных частей,

– развивать умение не выходить за контур рисунка

– закрепить знания сказки у детей.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

– развивать творческое воображение, умение фантазировать

 Воспитательные:

– воспитывать аккуратность, трудолюбие

– воспитывать интерес к работе с пластилином

– способствовать развитию самостоятельности, инициативности;

Словарная работа; размазывание, витражная техника

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5, начинаем разминать», чтение С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций, книг;

Материал к занятию: Волшебная книга, фонарь с инструкцией, цветная коробка, поднос, желтые смайлики, образцы для лепки, прозрачные пластиковые формы с изображением, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки, ноутбук или экран.

Организационный момент.

Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А почему? А кто знает, что такое сказка. (Ответы детей).
– Сказка  – это рассказ о придуманных событиях, о том, чего на свете не бывает.  Я хочу рассказать вам сказку о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:

«Серенький комочек

Под полом живет

Любит крошки

Боится кошки»

– Кто это?

(Ответ детей: мышка).

– Ну конечно, это мышка.

– А в каких сказках вы ее встречали? (теремок, репка, курочка ряба и.т.д).

– Я знаю одного капризного мышонка, которому не нравился голос мамы. Вы, знаете этого мышонка? (Ответ детей: да).

Ребята, напомните мне, какие герои были в этой сказке? (Ответы детей:мамы утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка).

Ребята, я принесла вам волшебную книгу сказок. Давайте вместе ее посмотрим и вспомним сказку про мышонка. (открываю, выясняется, что страницы исчезли).

Проблемная ситуация

Воспитатель: Что же случилось с книгой? Ребята, как вы думаете, куда исчезли странички и герои книги? (Ответы детей).

Звуки – ветра, на экране ветер.
Ребята, как вы думаете,  кто это? (Ответы детей)
Голос ветра: «Здравствуйте, дети! Я хотел почитать вашу волшебную книгу, но когда открыл ее, все листочки разлетелись. Я пытался поймать листочки, но не получилось.  Ребята, помогите вернуть героев в книгу.  Я видел они полетели в волшебную страну. Попасть в эту страну, вам поможет волшебный фонарь, но помните, как только фонарь начнет мигать, это сигнал надо возвращаться в детский сад, кто не успеет тот останется в волшебной стране навсегда.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится в  волшебную страну, где нас ждут испытания?

Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель: Где же фонарь? (Дети ищут, находят).

– Как же работает фонарь? Где инструкции? (Ответы детей). Вот она.

(Читаю инструкцию). «Волшебный фонарь, загорается от тепла ваших дружных рук. Вам необходимо, всем вместе потереть ладошки и направить тепло ваших рук на фонарь и он загорится.

– Ребята, попробуем?

Звуки – волшебства (на экране платилиновый город).

Воспитатель: Ребята где мы? Что за страна? (Ответы детей).

– Правильно, это пластилиновая страна. Как же мы найдем, наших герое?

 

Звуки помощи из волшебной коробки.

(Открываем коробку, образцы для лепки).

Воспитатель: Ребята, что не так с героями? (Ответы детей).

– Правильно, у них нет цвета, как же мы их раскрасим? (Ответы детей). Да, пластилином. Выбираем себе витражную картинку любого героя сказки, и садимся за этот столики.

– Положите пожалуйста свою прозрачную картинку на доску и послушайте меня внимательно. Я познакомлю вас с новой техникой рисования, она называется пластилинография. Когда мы размазываем пластилин по контору рисунка. Сегодня мы будем учиться размазывать картинку в витражной технике. Давайте запомним название новой техники витражная. Повторим это слово вместе.

Данной техникой можно рисовать на прозрачной поверхности на пластике, на крышках от сметаны, йогурта, на стекле.

Отщипнем небольшой кусочек пластилина и размажем по контуру детали. Стараемся, не выходить за контуры. С одной стороны, мы размазываем пластилин, а с обратной следим за тем, что бы пластилин не выходил за контур. Если пластилин вышел за контур детали,  вы можете  воспользоваться стекой  и  убрать лишний пластилин.

Разогреем наши ручки перед работой. Сделаем разминку

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разминать

Сильно, сильно я сжимаю

Пластилин свой разминаю!

Меж ладонями катаю

И «колбаску» раскатаю.

Вперед – назад, вперед – назад

«Колбаску раскатать я рад.

Я кручу, кручу, кручу

Шарик закрутить хочу.

 

Воспитатель: Ладошки ваши стали горячими, теперь можно приступать к работе с пластилином. Приступаем к работе.

Правила работы с пластилином: работай на подкладной доске;

следи, чтобы куски пластилина не падали на пол; старайся не испачкать одежду; разминай и согревай руками пластилин, придавая ему мягкость и пластичность; после работы убирай рабочее место; протри руки влажной салфеткой и  после занятия вымой их с мылом.

(Звучит расслабляющая мелодия).

Воспитатель: Ребята, наш фонарь начинает мигать. Значит время нахождения в волшебной стране заканчивается. Поторопитесь.

Работа закончена, возвращаемся обратно в детский сад.

(Зажигаем фонарь. Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим книгу. Смотрите листочки заполнили нашу книгу, давайте вернем наших героев в сказку. Будем возвращать в той последовательности в которой няни приходили к мышонку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сядем в круг и поговорим.

Какие новые слова вы сегодня узнали? (Ответ детей).

Ребята, как вы думаете, почему нам удалось справится с заданием и помочь ветру? (Ответы детей: вместе зажгли фонарь и т.д).

Давайте, представим, если бы вы не пошли в волшебную страну, что было бы с героями сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Благодаря вашей смелости, находчивости герои вернулись в сказку.

Рефлексия.

– Прошу оценить вашу работу на занятии, выбрав смайлик.

Если у вас все получилось, вы довольны. Берем смайлик с улыбкой.

Если у вас, были трудности в работе. Берем смайлик подмигивание.