Квест-игра «Военное задание»
№ 152
Рузиля АБДУЛЛИНА,
старший воспитатель I квалификационной категории детского сада №162 г. Казани
Альбина САБИРОВА,
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории детского сада №162 г. Казани
Надия ВАЛИЕВА,
воспитатель по обучению татарскому языку I квалификационной категории детского сада №162 г. Казани
Ания УМЕТБАЕВА,
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории детского сада №162 г. Казани
Предварительная работа с детьми:
– беседы на военную тематику, знакомство с основой истории празднования праздника 9 Мая; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, параде, военных в форме – моряки, десантники. Просмотр детских познавательных презентаций о сражениях и Победе народа в Великой Отечественной войне;
– посещение памятника «Вечный огонь»;
– выбор командира и названия команды в соответствии с определённым родом войск, изготовление эмблем, элементов костюмов, заучивание девиза;
– изучение карты территории детского сада;
– проведение игры «Постройся, команда»;
– обсуждение важных качеств черт характера, присущих военным, солдата, настоящим героям (например, сильный, ловкий, смелый, находчивый, бесстрашный и тд.).
Словарная работа: парад Победы, моряки, десантники, командир, штаб, военная тайна, санчасть, линия фронта, военное задание.
Цель: формирование патриотических чувств, любви к Родине и интереса к истории народа на примере патриотической игры с военным содержанием.
Задачи:
– формировать знания о военных, о защитниках Родины;
– формировать самостоятельную личность, способность к сотрудничеству и принятию решения, инициативность, умение поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения;
– развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость;
– воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче;
– воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих у них эмоциональные переживания.
Ход игры
Главнокомандующий. Рад приветствовать вас, дорогие бойцы! Сегодня в честь праздника Великой Победы мы собрались, чтобы почтить память ветеранов Великой Отечественной войны, показать свою силу – волю, ловкость и стремление к победе, как когда то сделали солдаты, наши деды и прадеды, спасшие нашу Родину от фашистских захватчиков. Итак, вы готовы, мои юные бойцы?
Дети. Готовы!!!
Баш командующий. Менә, дусларым, Ватанны саклаучылар буларак сезгә бүген «Чын солдат булырга әзер!» дигән мөһерне алу өчен бик күп биремнәр башкарырга кирәк. Сезгә әлеге мөһерне алу өчен станцияләр буйлап барырга кирәк булачак. Ә һәр станциядә – бер бирем. Әлеге биремне үти алсагыз, сезгә бер фишка бирелә. Бу фишкаларны җыеп, сез аларны мөдиребез Рәсимә Минвазыйх кызы Вәлиевага тапшырырга тиеш буласыз, чөнки бүгенге уенда ул – безнең полковник, ә полковник – хәрби өлкәдә иң зур кеше. Менә ул сезгә: «Бүгенге көндә сезне барлык каршылыкларга да нык торучы солдатлар булырга әзерме әллә юкмы?» икәнлегегезне әйтер. Сезне әзер дип тапсалар, мөһер – сезнеке. Димәк, сез – чын ир-егетләр, баһадирлар, безне саклаучылар. Сез бу юлларны үтәргә әзерме?
Балалар. Әзер!!! Готовы!!!
Баш командующий. Моның өчен сезгә командир сайларга, девиз, команда исеме уйлап табарга кирәк булыр.
Главнокомандующий. Для выполнения этих заданий вам необходимо будет пользоваться картой. Ваш путь начинается именно с этого места, где мы сейчас находимся. Командиру команды получить карту! Я надеюсь на вас, удачи, бойцы! Приступить к выполнению задания!
Музыкаль тукталыш
Баш командующий. «Катюша» җыры астында булачак солдатларны билгеле бер рәтләргә тезелү, маршировать итү алымнары белән сыныйбыз.
«Каһарманнар» станциясе
«Язучылар – сугышта»: Бөек Ватан сугышында катнашкан язучыларны таны, әсәрләрен әйт.
Станция «Боевое поле»
Ведущий этапа. Товарищи бойцы! Перед вами – минное поле: необходимо преодолеть все препятствия. Приступайте к выполнению задания! (Участники по очереди метают «гранаты» (кегли) с расстояния 2 м в цель (снаряды противника). Попадают шарами в ведерки).
2 команды, эстафета
Задания:
– Прокати под дугой резиновый мяч.
– Попади мячом в корзину.
– Сбей кеглю.
(Время ограничено: 5 мин. Дети получают отметку о прохождении станции.)
Станция «Военно-полевая кухня»
Тәрбияче. Сугыш вакытында ашау ничек башкарылган, ипинең кадере ничек билгеләнгән? Савыт-сабалар нинди булган? (Балалар белән әңгәмә.)
Станция «Шифровальная»
Ведущий этапа. Здравствуйте! Я вижу среди вас раненных бойцов, необходимо срочно оказать им медицинскую помощь и перебинтовать раны. Надевайте халаты, перебинтуйте раненых.
Станция «Военный арсенал»
Табышмакларга җавап табу.
«Җиңү – финиш» станциясе
(Бөтен биремнәрне үтәгән төркемнәргә «Илнең сакчылары булырга әзер» дигән мөһерле язу – медаль бирелә.)