Квест-игра «Стрела наследия»
(Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы)
Луиза НАСИБУЛЛИНА, Рамзиля МАСГУТОВА,
воспитатели детского сада № 132 г. Казани
Цель
|
Воспитать у детей бережное отношение к истории татарского народа и культурных наследий, любить красоту и богатство родного языка, ценить и уважать обычаи и обряды. |
Задачи:
|
Образовательные:
– раскрыть сущность понятия «единство», «мастерство», «традиции», «устремленность», «наследие»; – способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях; – продолжать формировать навыки художественно-эстетического восприятия; развивающие: – развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику; – формировать умение самостоятельно выполнять задания, общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми; воспитательные: – воспитывать интерес к изучению культуры и наследия татарского народа; – воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. |
Оборудование
|
Телевизор, видеозапись с Ак Буре, аудиописьмо, столы с подготовленными заданиями, аудиозапись музыкальной подвижной игры “Кәрия-Зәкәрия”, флипчарт, деревянная шкатулка. |
Демонстрационный материал
|
Элементы башни Сюембике, изготовленные из глины презентация по теме занятия, образец расписанной глиняной тарелочки, элементы “Стрелы насления”, выполненные из дерева. |
Раздаточный материал | Контейнеры с песком для “археологических раскопок” по кол-детей, кисточки, глиняные тарелочки, трафареты, гуашь, прищепки с губками для нетрадиционного рисования, брелки для каждого ребенка. |
Методы и приемы
|
Наглядный: мультимедийная презентация.
Словесный: беседа, прослушивание аудиозаписи, ответы на вопросы. Практический: выкладывание башни, роспись глияной тарелочки, исследловательская деятельность (“раскопки”). Игровой: интерактивная дидактическая игра, музыкальная игра малой подвижности. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций по произведениям татарских писателей, чтение и слушание сказок Г.Тукая, А.Алиша, знакомство с фольклором (показ и рассматривание предметов обихода, игр татарского народа). |
Словарная работа | Единство, мастерство, традиции, целеустремленность, наследие. |
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходят в группу.)
Воспитатель. Дети, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуйте, дети, меня зовут … А вас как зовут? (Каждый называет свое имя. Звучит аудиозвонок.)
Воспитатель. Дети нам кто-то звонит… (Звучит обращение Ак Буре к детям.)
Голос из видеопрезентации. Я – Ак Буре, я – Белый Волк. Живу я в волшебном лесу. Я – внук Волка, хранителя татарских традиций. Мы вместе с дедушкой язык татарский и наследия бережём. Дедушка Волк хочет передать вам, дети, силу и мощь стрелы наследия, которую мы веками охраняли. Чтобы получить её, вы должны пройти все испытания. Разгадаете их – соберете символ – стрелу, которая отображает традиции татарской культуры. За выполненное задание вы получите часть символа стрелы. Помните: ваша сила в единстве! Мы вместе его пронесем сквозь века, ведь дружба наша так крепка. Успехов вам, мои друзья. До скорой встречи!
Воспитатель. Дети, сможем пройти испытания?
Дети. Да!
Воспитатель. Чтобы пройти первое испытание, подойдем к первому столу. Сейчас вы превратитесь в АРХЕОЛОГОВ и будете вести самые настоящие исторические раскопки. Перед вами в коробочках с песком спрятаны части достопримечательности города Казани. С помощью кисточек, аккуратно проведите раскопки, на которых каждый из вас попробует найти часть старинной достопримечательности, и только объединившись, вы сможете собрать ее в единое целое.
Практическая часть
Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы знаете, что это перед вами?
Дети. Башня Сюембике.
Воспитатель. Правильно, это архитектурный символ города Казани – башня Сюембике.
Дети, вместе вы собрали башню Сюембике и в награду получаете первый символ – символ ЕДИНСТВА. (Достает из шкатулки символ и выставляет его на флипчарт.)
Воспитатель. Дети, чтобы пройти второе испытание, подойдем к следующему столу. Это – гончарная мастерская. Присаживайтесь на стульчики, чтобы вам было удобно работать, ведь сейчас вы превратитесь в мастеров по росписи глиняной посуды.
Перед вами лежат глиняные тарелки и трафареты с татарским орнаментом. С помощью их вы сможете нанести орнамент на тарелочки и у вас получиться красивый тюльпан. Для этого вы используете сначала красную гуашь, а потом – зеленую. Рисовать будем губкой с прищепкой. Приступайте.
Практическая часть
Воспитатель. Дети, какие красивые тарелочки у вас получились. Молодцы! За ваш труд вы получаете второй символ – это МАСТЕРСТВО. (Достает из шкатулки символ и выставляет его на флипчарт.)
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру, которую играли ваши дедушки и бабушки.
Игра «Кәрия-Зәкәрия»
Воспитатель. У вас отлично получилось, вы – большие молодцы! И достойно получаете третий символ стрелы наследия – ТРАДИЦИИ. (Достает из шкатулки символ и выставляет его флипчарт.)
Воспитатель. Чтобы выполнить последнее испытание, подойдите ближе к экрану. Мы поиграем в интерактивную игру «Картинная галерея». Дети, сейчас мы по сказкам татарских писателей найдём, что лишнее на картине? Как называется сказка? Что здесь лишнее? (Ответы детей.) Молодцы, ребята!
Вы справились и с этим испытанием. За что получаете четвертый символ – УСТРЕМЛЕННОСТЬ. (Звучит аудиозвонок.)
Воспитатель. Слышите звонок? Нам снова кто-то звонит.
Голос из видеопрезентации. Друзья, вы молодцы! Собрали культурное наследие татарского народа – древнюю стрелу. Вы – будущее Татарстана. В знак благодарности и дружбы получите от меня подарки.
Итог. Рефлексия
Воспитатель. Дети, вам понравилась квест-игра? (Ответы детей с помощью микрофона.)
Воспитатель. Ребята, вы проявили себя во всех испытаниях достойно и раскрыли в себе все таланты. Молодцы! За это вы получаете на память от Ак Буре призы. (Раздача брелков.)
Воспитатель. Уважаемые гости, на этом наше занятие закончилось, мы благодарим Вам за внимание!