Квест-игра по безопасности дорожного движения в старшей группе

 

Олеся ИВАНОВА,

воспитатель детского сада № 177 г. Казани

Цель: закрепление знаний безопасности дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

закреплять знания о правилах безопасного дорожного движения и поведения на улице;

– закреплять знания детей о значениях сигналов регулировщика;

– формировать умения детей различать дорожные знаки;

– формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;

развивающие:

расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

– стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

воспитательные:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

– воспитывать интерес к безопасности дорожного движения через игры, проблемные игровые ситуации.

Методы и приемы: художественное слово, проблемные ситуации, викторина, поисковая деятельность, конструирование.

Материал и оборудование: письмо, картинки с ситуациями на дороге, дорожные знаки, коробочки с деталями светофора, картинки с сигналами регулировщика, машинки мягкие, конусы.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «История создания светофора» «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки», наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Ход квест-игры

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у двери нашей группы я увидела конверт от регулировщика «Свестулькина». Давайте посмотрим, что же в нем? (Ответы детей.)

(В конверте лежит письмо и карта – маршрут с заданиями.)

Воспитатель. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что же приготовил для нас регулировщик «Свистулькин»?

Письмо

«Дорогие ребята!  В ХIХ веке произошел большой рост автомобилей, и это породило много проблем, связанных с безопасностью дорожного движения. В связи с этим английский инженер-механик Джон Пик Найт создал прибор на столбе. Ваша задача узнать, что это за прибор, для этого вы должны выполнить все мои задания! Я верю в вас мои дорогие друзья! Скорее в путь!»

Воспитатель. За каждое выполненное задание вы получите коробочку с деталью этого прибора, но откроем тогда, когда мы все их соберём!

Ну что, ребята, справитесь со всеми его заданиями? (Ответы детей.) Тогда скорее в путь.

1-е задание. Викторина по безопасности дорожного движения.

  1. Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы)
  2. Часть дороги, по которой движутся пешеходы. (Тротуар)
  3. Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
  4. Место пересечения дорог. (Перекресток)
  5. С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади)
  6. С какой стороны нужно обходить трамвай? (Спереди)
  7. Где нельзя играть? (На проезжей части)
  8. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

(Дети получают коробочку с деталью «красный круг».)

2-е задание. Дорожные знаки.

Игра «Азбука дорожная» – распределение дорожных знаков на группы: информационные, знаки сервиса, запрещающие, предупреждающие.

(После выполнения дети получают коробочку с деталью «Желтый круг».)

3-е задание. Дорожные ситуации на дороге.

Картинки с нарушениями безопасности на дороге:

  1. «Ребенок переходит дорогу не по зебре».
  2. «Ребенок переходит дорогу по пешеходному переходу в наушниках и телефоне».
  3. «Ребенок выбегает на дорогу за мячом».
  4. «Ребенок перебегает перед автобусом».
  5. «Ребенок едет на велосипеде по пешеходному переходу» (Ответы детей.)

(За правильные ответы получают коробочку с деталью «Зеленый круг».)

4-е задание. Сигналы регулировщика.

Воспитатель. Если на перекрестке сломался светофор, кто поможет машинам разъехаться? (Ответы детей.)

Воспитатель. Закончите фразу. (После каждого ответа выставляется картинка с сигналами регулировщика.)

  1. Если палка смотрит в рот, … (делай правый поворот).
  2. Если палка смотрит вправо, … (ехать не имеешь права).
  3. Если палка смотрит влево, … (поезжай как королева).
  4. Грудь и спина для водителя – …(стена).
  5. Поднял палку вверх не зря — … (дальше двигаться нельзя).
  6. Боком встал, руки в карманы – … (едем прямо и направо).

(Получают очередную коробочку с деталью «Корпус».)

5-е задание. Подвижная игра «Полоса препятствий».

Воспитатель. Препятствие выстраивается из конусов, стоящих на ровной поверхности, в форме змейки, на расстоянии 1 метра друг от друга. Задача проехать на машинке змейкой между конусами и не сбить их.

(Дети делятся на две команды и по очереди объезжают конусы. После игры получают последнюю коробку с деталью «Столб».)

Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями регулировщика, давайте же посмотрим, что это за детали.

(Дети открывают коробки и собирают светофор.)

Воспитатель. Что же за прибор создал инженер-механик Джон Пик Найт? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! В этих заданиях вы показали, что умеете работать в команде и справляться со всеми трудностями вместе!

Воспитатель.

Какое задание вам показалось самым трудным?  

А какое легким?

– Что понравилось больше?

– Какой прибор создал инженер-механик Джон Пик Найт?