Котенок, который любил ходить в гости

№73

(Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе)

Инзиля НАЗАРГАЛИНА,

воспитатель детского сада №378 г. Казани

Цель:

— формирование у детей диалогической, монологической, эмоционально насыщенной речи, навыков грамматически и фонетически правильного построения фраз;

— развитие мышления, воображения;

— воспитание уважения и дружелюбного отношения к сверстникам.

Оборудование: Магнитофон, маски кошек (2 шт), цыплят (4 шт), стол, стулья по количеству героев, муляжи продуктов. (Белый хлеб, яблоко, молоко, чай, каша.)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости. Надо поздороваться с ними.

– Здравствуйте.

Воспитатель. Не так давно, мы с вами познакомились со сказкой «Котенок, который любил ходить в гости». Мы эту сказку прочитали несколько раз, потом пересказали содержание друг другу.

А сегодня я хочу предложить вам данную сказку разыграть по ролям. Показать нашим гостям небольшой спектакль. (Раздача масок.) Начинаем!

Автор. Жил-был Котёнок, маленький, пушистый, который очень
любил ходить в гости. (Музыка «Котенок по имени Гав».) Вышел он как-то из дома и пошёл по улице, а навстречу ему идёт маленький, жёлтенький цыплёнок.

1 цыпленок. Здравствуй, Котёнок, ты чего это делаешь?!

Котенок. Гуляю по улице.

1 цыпленок. А у меня сегодня день рождения, приходи ко мне в гости в одиннадцать.

Автор. Обрадовался Котёнок, потому что он очень любил ходить в гости.
         Котенок. Приду!

Автор. Котенок пошёл дальше. (Музыка «Котенок по имени Гав.)

Вдруг видит: навстречу ему идёт цыплёнок и говорит:
        2 цыпленок. Здравствуй, Котёнок, ты чего это делаешь?!

Котенок. Гуляю по улице.

2 цыпленок. А у меня сегодня день рождения, приходи ко мне в гости в одиннадцать.

Автор. Растерялся Котёнок, не знает, радоваться ему или горевать. Сказать «не приду» – обидишь такого чудесного цыплёнка, а «приду» сказать – он уже пообещал в одиннадцать прийти.

Котенок. Ладно, я приду, только немножечко позднее.

(Цыплёнок опечалился.)

2 цыпленок. В одиннадцать не можешь прийти, да? Ну, ладно, приходи
позднее. А может, постараешься и придёшь ровно в одиннадцать, как тебя просят, а?

Котенок. Не знаю,

Автор. Так сказал Котёнок и пошёл дальше. А навстречу ему цыплёнок. Маленький, жёлтенький. И говорит он Котёнку:

3 цыпленок. Здравствуй, Котёнок, ты чего это делаешь?!

Котенок. Как видишь, гуляю по улице, играю.

3 цыпленок. А у меня сегодня день рождения, приходи ко мне в гости в одиннадцать часов!

Автор. Бедный Котёнок растерялся, он и не знал, что ответить.

Котенок. Прийти приду, только не в одиннадцать, а немножечко позднее…

Автор. Рассердился  цыплёнок:

3 цыпленок. Это почему ты придёшь позднее? Ведь у меня день рождения в одиннадцать!

Котенок. Не могу я в одиннадцать…

3 цыпленок. Ну, ладно, не можешь в одиннадцать – приходи попозже…
         Автор. И пошёл Котёнок дальше и вдруг видит – навстречу ему идет цыплёнок. Испугался Котёнок, перепрыгнул через забор и, боясь встретить по дороге ещё других цыплят, крадучись побежал домой.

4 цыпленок. Эй, Котенок, ты куда убежал? Я хотел пригласить тебя на день рождения, ровно в одиннадцать…

(Стол, стулья, мама кошка и котенок сидят за столом.)

Автор. Дома Котёнок пожаловался маме. Мама выслушала его и
улыбнулась.

Мама Кошка. Ты не беспокойся,– я тебе испеку большой белый хлеб – всем хватит. Ты возьмёшь его и пойдёшь к первому цыплёнку, а там уж сами решите, как вам быть дальше.

Котенок. Хорошо, мамочка.

Автор. Так и сделал Котёнок. Он взял хлеб и пошёл в гости к первому
цыплёнку.
(Музыка «Чеп-чеп чебиләрем», за столом сидят все цыплята и машут крыльями, танцуют. Котенок ставит хлеб на стол.)

Автор. Как же он был удивлён и обрадован, когда увидел
за столом всех-всех цыплят, которых повстречал по дороге. И каждый Цыплёнок – маленький, жёлтенький – был очень горд, потому что Котёнок пришёл ровно в одиннадцать, как его и просили.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь, я хочу предложить вам сыграть в игру «Угости — Сыйла».

Котенок, угости, цыплят хлебом. А вы цыплята тоже угостите Котенка разными угощениями.

Песи. Мә, чеби, ипи, аша.

1чеби. Рәхмәт.

Песи. Ипи нинди?

1чеби. Ипи тәмле.

2чеби. Песи, нәрсә кирәк.

Песи. Алма кирәк.

2чеби. Нинди алма?

Песи. Кызыл, чиста алма.

2чеби. Мә, кызыл, чиста алма,аша.

Песи. Рәхмәт. Алма баллы.

3чеби.  Песи, нәрсә кирәк.

Песи. Сөт кирәк.

3чеби. Мә сөт, эч.

Песи. Рәхмәт. Сөт тәмле.

4 чеби. Песи, нәрсә кирәк.

Песи. Ботка кирәк.

4 чеби. Мә Ботка, аша.

Песи. Рәхмәт. Ботка тәмле, баллы.

Воспитатель. Молодцы, у цыплят сегодня день рождения, а давайте, поздравим их и споем песенку.

(Җырлы-биюлеуен “Ак ипи”.)

Аудио (52 нчекисәк)

Чебиләрнең туган көненә

Без пешердек ак ипи.

Менә шундый ипи зур,

Менә шундый кечкенә,

Менә шундый тәмле,

Менә шундый баллы.

Әйе шул, әйе шул,

Әйе шул ипи тәмле.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, вам сказка понравилась? Вам понравилось изображать героев сказки? Уважаемые гости, а вам? Приходите еще к нам в гости.