Коррекционная направленность курса математики

Коррекционная направленность курса математики

Гулия БИКИЕВА

учитель математики Нурлатской школы-интерната для детей с ОВЗ

Математика – это предмет, задачей которого является не только умение решать математические задачи, но и умение формировать свои мысли, выстраивать логические цепочки, быть аккуратным. Этот расширенный функционал данного предмета должен применяться и в рамках образовательной программы школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Умение применять разносторонние методы и средства объяснения материала – с использованием цветных карандашей, глины или пластилина, наклеек и цветной бумаги – помогает не только визуально представлять решаемые задачи, но и развивает моторику, делает занятие увлекательным, а процесс – запоминающимся.

Для обучающихся старших возрастов обращение к реальным повседневным задачам, таким как расчёт суммы покупок, откладывание денег на определённые цели, распределение доходов и расходов, позволяет так же адаптироваться к социуму, стать самостоятельным и развить в себе чувство ответственности.

Применение дедуктивного и индуктивного методов для решения задач разной степени сложности представляет собой возможность реализации долгосрочного планирования или анализа сложившейся ситуации.

К дополнительным аспектам математики как школьного предмета относится тренировка памяти. Запоминание наглядного и устного материала, способов решения задач и определённой терминологии положительно влияет на мыслительный процесс человека. Выполнение подобных действий на интерактивной доске увеличивает интерес к предмету и становится работающим методом для выявления индивидуальных особенностей восприятия обучающего, с целью дальнейшего развития способствующих улучшению успеваемости качеств.

Нельзя исключать важность повторения, многоразового закрепления материала в зависимости от сложности темы и процента его восприятия. Однако проделывать данное действие нужно на базе разных видов активности: задачи письменные, устные, иллюстративные, с использованием предметов и при выполнении элементов здоровьесберегающих технологий – физкультминуток. Все вышеописанные методы в совокупности с организацией урока согласно требованиям ФГОС приведут к общим положительным результатам.