Королевство пения 

№ 211

(Занятие по вокальному кружку для детей 4 – 6 лет)

Эльза НУРУЛЛИНА,

музыкальный руководитель детского сада № 156 г. Казани

Цель: продолжать формировать основы певческой культуры;  выразительно, чисто интонируя, исполнять знакомые песни.

Задачи:

закрепить знания о понятиях «распевка», «артикуляционная гимнастика»;

– развивать память,  звуковысотный слух,  чувство ритма;

– пробуждать интерес к вокальному искусству.

Методы и приемы:

наглядные: показ педагога;

словесные: пояснения, указания, беседа;

практические: упражнения, практические задания.

Технологии:  здоровьесбережения.

Форма организации занятия: групповая.

Наглядные пособия: пособия «Ноты», «Скрипичный ключ».

Оборудование: фортепиано, стулья, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Предлагаю сегодня отправиться  в «Королевство песни» и познакомиться с сестрами Королевы пения. А помогут нам в этом ноты. А вот и первая нотка – сестрица Распевка. (Выкладываю на мольберт.) О чем же просит сестрица? Зачитаю 1-е задание. «Поздоровайтесь моей песенкой распевкой!»

С удовольствием это сделаем, сестрица! Ребята, у нас будет с вами диалог, т.е. я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Но для начала

нужно выпрямить спинки, принять королевскую позу и спеть звонко и дружно, но не кричать.

Распевка-диалог «Здравствуйте,  ребята! Как ваше настроенье?»

1-й куплет:

– Ну, здравствуйте, ребята!

– Здрав-ствуй-те!

– Как ваше настроенье?

– Очень хорошо!

– Пора нам заниматься.

– Да-да-да!

– Мы будем все стараться

– Так же, как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2-й куплет:

– Ну, здравствуйте, щенята!

– Гав-гав-гав!

– Как ваше настроенье?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Пора нам заниматься.

– Гав-гав-гав!

– Мы будем все стараться.

– Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3-й куплет:

– Ну, здравствуйте, мышата!

– Пи-пи-пи!

– Как ваше настроенье?

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Пора нам заниматься.

– Пи-пи-пи!

– Мы будем все стараться

– Пи-пи-пи-пи-пи!

Будем танцевать

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Воспитатель. Молодцы, хорошо спели! А вот и 2-е задание от сестрицы. Она спрашивает, для чего же нужно распеваться? Да, верно, чтобы подготовить голос к пению, разогреть голосовые связки. Спасибо тебе, Сестрица-распевка.

А мы продолжаем знакомство. Вторая нотка – сестрица «Артикуляционная гимнастика» Что же это такое? Это – гимнастика для губ, языка.

Артикуляционная гимнастика «Утро с котик-Рыжиком»

Котик Рыжик утром встал, (Дети потягиваются и зевают.)

Чистить зубки побежал.

Вправо – влево, вправо – влево –

Чистим зубки мы умело. («Чистят зубки».)

Пополощем ротик, (Имитация полоскания.)

Как чистюля котик.

Рыжик наш расчёску взял (В улыбке закусить язык зубами.)

И причёсываться стал. (Протаскивать язык между зубами.)

Мы за ним не отстаём –

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку

Делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает, (Язык за нижние зубы.)

Рыжик спинку прогибает. (Язык за верхние зубы.)

Рыжик наш играет в мяч. (Рот закрыть, кончик языка.)

Начинаем футбольный матч! (Упирать то в одну щёку, то в другую щёку.)

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора: (Улыбнуться.)

Котик нам напёк блины, (Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать)

Со сметаною они.

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик. (Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.)

А теперь чаек попьём.

Чай мы в чашечку нальем. (Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.)

Рыжик сыт, Рыжик рад!

Рыжик любит всех ребят! (Ритмично хлопать в ладоши.)

Воспитатель. А вот и вопрос от сестрицы «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?». Да, чтобы мы могли четко и правильно произносить слова. До свидания, сестрица «Артикуляционная гимнастика».

Вот мы с вами и прибыли в «Королевство песни» (снимаю скрипичный ключ)  О чем же просит нас Королева Пения? Прочтем ее послание. «Предлагаю устроить концерт из любимых песен». (Предлагаю порадовать наших зрителей дружно и с настроением  исполнить наши песни. Перед каждой песней дети читают стихотворение.)

Гоп! Гоп! Конь живой.

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой, —

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня, —

Я поехал к маме.

Музыкальный руководитель. Песня «Скакунок».

Петушок мой очень важный,

Кур в обиду не даёт.

Словно рыцарь он отважный,

На защиту их встаёт!

Музыкальный  руководитель. Исполним песню «Заботливый петушок»

Покажем, как петушок переживал за свою курочку, как ей помогал.

Рыжий Хомка-хомячок

Настоящий толстячок!

За щекой зерно хранит,

Пожуёт и снова спит.

«Мне ни сумка, ни рюкзак

Не нужны», – сказал хомяк, –

У меня, у хомяка,

Щеки вместо рюкзака!

Песня «Хомячок»

Музыкальный руководитель.  Теперь предлагаю отдохнуть и сделать массаж.

«Самомассаж «Превращение».

Лепим, лепим ушки

Слышим хорошо

Нарисуем глазки

Видим далеко

Носик мы погладим

Усики расправим

Сейчас мы не ребятки,

А веселые зверята

А превратились мы в лягушат. О  них нам расскажет (имя ребенка)

Четыре лягушонка

Затеяли квартет,

Заквакали вдруг громко,

А нот, представьте, нет.

Четыре лягушонка

Решили : «Не беда!

Мы просто будем квакать

До самого утра».

Музыкальный  руководитель. «Простая песенка».

Музыкальный  руководитель. Нашим ребятам очень полюбилась песенка о медвежатах. О них нам расскажет…

«Медвежата! На зарядку!

Мама кличет малышей –

Рассчитайтесь по порядку!

Ну-ка, дружно! Веселей!»

А теперь бегом, ребята –

Завтракать пора уже!

Ждёт вас мёд, грибы маслята –

Всё, что нравится душе!

Музыкальный  руководитель. «Медвежата»

Музыкальный  руководитель. А вот и сестрица Ритмика прибежала к нам (снимает нотку) и предлагает нам отдохнуть и поиграть в игру со звучащими жестами.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Хлопки)

Обезьяна на печи. (Шлепки по коленям)

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Хлопки)

Грызет с маком калачи. (Щелчки пальцами)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Хлопки)

Поиграть я с ней хочу! (Притопы)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Хлопки)

Я смеюсь и хохочу! (Весело смеются.)

Музыкальный  руководитель. Продолжаем наш концерт.

Я мечтаю стать, ребята,

Замечательным солдатом.

Охранять свою страну,

Маму – мамочку мою.

Музыкальный руководитель. Песня «Наша армия».

Пусть ходят голуби по крышам,

Пусть тают в небе журавли…

Пусть будет мир! Он так нам нужен!

Мир нужен людям всей земли!

Пусть будут реки, города и села,

Пусть лес растет, возводятся мосты…

Пусть дети всей планеты ходят в школы,

Пускай цветут во всех дворах цветы!

Музыкальный  руководитель. Песня о мире

Музыкальный  руководитель. Вот и подошло наше путешествие в «Королевство пения» к концу. С какими сестрицами мы сегодня повстречались? Что больше всего вам понравилось? Я надеюсь, что песни, исполненные сегодня, полюбились не только нашим ребятам, но и гостям!