Корабль здоровья

 № 206

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Гульназ ХАЙРУТДИНОВА,

воспитатель Казанской школы-интерната №11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

образовательные:

– актуализация знаний обучающихся по темам «Личная гигиена», «Питание» и о правилах здорового образа жизни;

– формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

воспитательные:

– воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

– воспитание чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу при работе в парах;

коррекционно-развивающие:

– стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности;

– осуществление коррекции сенсорного развития.

Вид мероприятия: путешествие.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование:

для воспитателя: ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран; мультимедийная презентация «Корабль здоровья»; музыкальные и видеофайлы: аудиозаписи «Гудок корабля», «Кораблик»; физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – привет, вредным привычкам скажем – нет!»;  наглядно-демонстрационный материал: предметы гигиены (кукла-ребенок, носовой платок, зубная паста и щетка, расческа, ножницы, дезодорант, пемза); карточки со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги); карточки с правилами здоровья («Правила здоровья», «Соблюдение правил гигиены», «Физическая активность», «Здоровое питание»); карточки с изображением продуктов; муляжи: яблоко, груша, лимон, перец, морковь, кукуруза, огурец, горох, окорочок; поделки обучающихся: тарелка из круп, ягода (шитье), рыба (вязание); предметы: пакет молока, часы; буклет «Советы правильного питания»;

для обучающихся: сигнальные карточки для оценивания деятельности обучающихся «Смайлики», клей, задание на листке к игре «Продуктовый микс» (работа в паре), анкета «Правила питания» (на каждого обучающегося).

Предварительная подготовка: подготовка оборудования, развешивание карточек со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги) по классу, подготовка наглядно-демонстрационного материала.

Ход занятия

  1. I. Организационный момент

Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня тема нашего занятия «Здоровье и здоровый образ жизни».

Внимание, внимание!

Спешим вам сообщить:

Сегодня в путешествие

Хотим вас пригласить.

За морями, за лесами

Есть огромная страна

Страною здоровья зовётся она.

– Ребята, а вы знаете такую страну? (Ответы детей.)

– Страна Здоровья – это огромная страна. Ее жители сильны, красивы, здоровы и счастливы. Они говорят: «Наше счастье основано на здоровье».

– А вы хотите узнать их секрет здоровья: о том, какие правила они соблюдают для сохранения здоровья? (На доске вывешивается надпись: «Правила здоровь».)

– Для этого мы совершим необыкновенное путешествие по стране Здоровья и раскроем секрет жителей.

– Угадайте, на чём мы будем путешествовать.  Навострите ушки, слушайте внимательно. (Включается аудиозапись «гудок корабля». Ответы детей.)

– Молодцы, угадали. Путешествовать мы будем на корабле здоровья. Во время путешествия будем останавливаться на пристани и выполнять задания.

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Отправляемся в путешествие. (Включается видеозапись «Кораблик». Дети имитируют движения корабля по показу воспитателя.)

Станция «Гигиена»

– Мы прибыли на пристань «Гигиена». На этой пристани все должны заботиться о своем внешнем виде и соблюдать личную гигиену.

Задание 1. Приготовьте сигнальные карточки-смайлики. Отвечайте только карточкой, без слов. Если вы будете согласны, то поднимаете весёлый смайлик, если не согласны – грустный.

Например, надо чистить зубы зубной щеткой мамы. (Дети поднимают грустный смайлик.)

  – Надо еженедельно мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой.

– Надо носить грязную одежду.

– Надо ежедневно чистить зубы.

– Надо еженедельно стричь ногти.

– Надо расчесывать волосы чужой расческой.

– Надо применять дезодоранты на чистое тело.

– Надо мыть волосы шампунем 1 раз в месяц.

– Надо мыть ноги каждый день.

(Если у детей возникают сомнения или разные ответы, то данный вопрос разбирается.)

Задание 2. А сейчас я раздам вам предметы гигиены, вам нужно найти подходящие слова из тех, которые висят на стенах кабинета.

Например,  предмет «ребенок». Подберите подходящее слово –  «ванна» или улица («ванна»).

Предмет Карточки со словами
носовой платок нос
зубная паста и щетка зубы
расческа лохматая голова
ножницы ногти
дезодорант человек
пемза ноги

 

– Переверните листок, тот, у кого на листе написано слово – прочитайте его. Выходите, давайте составим из этих слов предложение.

– Произнесём все дружно «Соблюдение правил гигиены». Это одно из правил здоровья. (На доску вывешивается карточка с данным правилом.)

– Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Кораблик». Дети имитируют движения корабля.)

Станция «Спортивная»

Воспитатель. Мы прибыли на пристань «Спортивная». На этой пристани  все занимаются спортом и физкультурой.

Физкультминутка (ролик «Здоровому образу жизни – привет, вредным привычкам скажем – нет!»).

– Я предлагаю вам провести физкультминутку «Здоровому образу жизни – привет, вредным привычкам скажем – нет!» Смотрим на меня и выполняем движения.

(Включается физкультминутка-ролик. Дети выполняют движения по показу воспитателя.)

– Здоровье, спорт неразделимы друг с другом. Как вы думаете, почему физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь? (Потому, что спорт и активный образ жизни помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней.)

– Вот мы и вывели с вами следующее правило здоровья: физическая активность. (На доску вывешивается карточка с данным правилом.)

– Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Кораблик». Дети имитируют движения корабля.)

Станция «Питание»

Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Питание». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи.

Задание 1. (Педагог раздает каждому ребенку по одному предмету (часы, овощи, фрукты, ягоды (муляжи), тарелка из круп, рыба (муляж), пакет молока, окорочок (муляж).

– Как эти предметы связаны с правилами питания?

Дети. Часы – необходимо питаться по режиму (в одно и тоже время, не менее 5 раз в день).

Воспитатель. Поднимите руки, кто из вас питается по режиму. Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового питания.

Дети. Овощи, фрукты, ягоды  – их полезно есть, так как они богаты витаминами.

Воспитатель. Хлопните в ладоши, кто ежедневно принимает их в пищу. Молодцы! Значит, вы выполняете следующее условие здорового питания.

Дети. Рыба – в рыбе содержатся полезные жиры, белки, витамины, кальций, фосфор.

Воспитатель. Назовите блюда, приготовленные из рыбы. (Уха, рыба в кляре, соленая рыба и др.)

Дети. Окорочок – это мясо, источник белка, который необходим для роста организма.

Воспитатель. Перечислите другие виды мяса. (Свинина, телятина, баранина, лосятина, гусятина и др.)

Дети. Пакет молока – в молоке много питательных веществ (н-р, кальция), которые необходимы для кожи, костей, зубов.

Воспитатель. Назовите продукты, изготовленные из молока. (Творог, сыр, кефир, ряженка, сметана и др.)

Дети. Тарелка из круп – из круп варят каши. Каша полезна, дает силу и энергию человеку, улучшает работу желудка и кишечника.

Воспитатель. Поднимите смайлик, кто любит есть кашу.

– Ребята, продуктов много и они разные. Одни продукты дают организму энергию, чтобы больше двигаться, меньше уставать, другие – помогают быть сильным, а третьи – необходимы для роста и развития.

– Как вы думаете, каким должно быть здоровое питание? (Питание должно быть разнообразным.)

– Ребята, одни продукты можно и нужно есть каждый день. Это полезные продукты. А другие – не надо есть часто, потому что в больших количествах они наносят вред организму.

Игра «Продуктовый микс»

Воспитатель. Давайте, разделим полезные продукты и вредные. Работаем в парах. Вам необходимо составить список полезных и вредных продуктов и заполнить таблицу, наклеив правильно карточки с продуктами.

Полезные продукты Вредные продукты
Овощи

Фрукты

Рыба

Молоко

Сок

Мясо

Сыр

Творог

Крупы

Сухарики

Чипсы

Лимонад

Лапша быстрого приготовления

Торт

Чупа-чупс

 

 

 

Воспитатель. Проверяем. Перечислите полезные продукты.

– Перечислите вредные продукты.

– Мы с вами находимся на станции «Питание». Давайте выведем следующее правило здоровья. (Здоровое питание.)

(На доску вывешивается карточка с данным правилом.)

– Ребята, за вашу активную работу я дарю вам буклет «Советы правильного питания».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Все станции пройдены! Со всеми заданиями справились!

– Теперь пришло время открыть секрет здоровой жизни жителей страны Здоровья. В этом нам помогут наши правила здоровья. Прочитайте их.

Правила здоровья:

– соблюдение правил гигиены;

– физическая активность;

– здоровое питание.

Воспитатель. Соблюдая эти правила, человек становится здоровым.

– Давайте оценим себя, как вы соблюдаете правила здоровья с помощью анкеты. На листочках вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Если вы уже выполняете правило – отметьте знаком «+», если не выполняете – «-». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Анкета «Правила здоровья»

Задание: отметь те правила, которые ты уже выполняешь.

Правила Ответ
1. Я завтракаю каждый день  
2. Я ем 4 – 5 раз в день в одно и тоже время  
3. Я ем овощи каждый день  
4. Я ем фрукты каждый день  
5. Я делаю зарядку  
6. Я гуляю на свежем воздухе  
7. Я ежедневно чищу зубы  
8. Я мою волосы шампунем 1-2 раза в неделю  
9. Я вовремя ложусь спать  

 

Проверка результатов.

– Поднимите веселый смайлик, кто выполняет все 9 правил здоровья.

– Можно сказать, что вы уже являетесь жителями страны Здоровья.

– Наше занятие подходит к концу.  Вспомните, где мы только что побывали?

– Понравилось вам путешествие?

– Что вам показалось наиболее интересным и полезным на сегодняшнем занятии?

– А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.

– А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.

– Спасибо за работу!