Корабль здоровья
№ 206
Гульназ ХАЙРУТДИНОВА,
воспитатель Казанской школы-интерната №11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
образовательные:
– актуализация знаний обучающихся по темам «Личная гигиена», «Питание» и о правилах здорового образа жизни;
– формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;
воспитательные:
– воспитание ответственного отношения к своему здоровью;
– воспитание чувства взаимопомощи, дружеского отношения друг к другу при работе в парах;
коррекционно-развивающие:
– стимулирование мыслительной, речевой и двигательной активности;
– осуществление коррекции сенсорного развития.
Вид мероприятия: путешествие.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование:
для воспитателя: ТСО: ПК, мультимедийный проектор, экран; мультимедийная презентация «Корабль здоровья»; музыкальные и видеофайлы: аудиозаписи «Гудок корабля», «Кораблик»; физминутка-ролик «Здоровому образу жизни – привет, вредным привычкам скажем – нет!»; наглядно-демонстрационный материал: предметы гигиены (кукла-ребенок, носовой платок, зубная паста и щетка, расческа, ножницы, дезодорант, пемза); карточки со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги); карточки с правилами здоровья («Правила здоровья», «Соблюдение правил гигиены», «Физическая активность», «Здоровое питание»); карточки с изображением продуктов; муляжи: яблоко, груша, лимон, перец, морковь, кукуруза, огурец, горох, окорочок; поделки обучающихся: тарелка из круп, ягода (шитье), рыба (вязание); предметы: пакет молока, часы; буклет «Советы правильного питания»;
для обучающихся: сигнальные карточки для оценивания деятельности обучающихся «Смайлики», клей, задание на листке к игре «Продуктовый микс» (работа в паре), анкета «Правила питания» (на каждого обучающегося).
Предварительная подготовка: подготовка оборудования, развешивание карточек со словами (ванна, нос, зубы, лохматая голова, ногти, человек, ноги) по классу, подготовка наглядно-демонстрационного материала.
Ход занятия
- I. Организационный момент
Воспитатель. Дорогие дети! Сегодня тема нашего занятия «Здоровье и здоровый образ жизни».
Внимание, внимание!
Спешим вам сообщить:
Сегодня в путешествие
Хотим вас пригласить.
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною здоровья зовётся она.
– Ребята, а вы знаете такую страну? (Ответы детей.)
– Страна Здоровья – это огромная страна. Ее жители сильны, красивы, здоровы и счастливы. Они говорят: «Наше счастье основано на здоровье».
– А вы хотите узнать их секрет здоровья: о том, какие правила они соблюдают для сохранения здоровья? (На доске вывешивается надпись: «Правила здоровь».)
– Для этого мы совершим необыкновенное путешествие по стране Здоровья и раскроем секрет жителей.
– Угадайте, на чём мы будем путешествовать. Навострите ушки, слушайте внимательно. (Включается аудиозапись «гудок корабля». Ответы детей.)
– Молодцы, угадали. Путешествовать мы будем на корабле здоровья. Во время путешествия будем останавливаться на пристани и выполнять задания.
- II. Основная часть
Воспитатель. Отправляемся в путешествие. (Включается видеозапись «Кораблик». Дети имитируют движения корабля по показу воспитателя.)
Станция «Гигиена»
– Мы прибыли на пристань «Гигиена». На этой пристани все должны заботиться о своем внешнем виде и соблюдать личную гигиену.
Задание 1. Приготовьте сигнальные карточки-смайлики. Отвечайте только карточкой, без слов. Если вы будете согласны, то поднимаете весёлый смайлик, если не согласны – грустный.
Например, надо чистить зубы зубной щеткой мамы. (Дети поднимают грустный смайлик.)
– Надо еженедельно мыть тело тёплой водой с мылом и мочалкой.
– Надо носить грязную одежду. – Надо ежедневно чистить зубы. – Надо еженедельно стричь ногти. – Надо расчесывать волосы чужой расческой. – Надо применять дезодоранты на чистое тело. – Надо мыть волосы шампунем 1 раз в месяц. – Надо мыть ноги каждый день. |
(Если у детей возникают сомнения или разные ответы, то данный вопрос разбирается.)
Задание 2. А сейчас я раздам вам предметы гигиены, вам нужно найти подходящие слова из тех, которые висят на стенах кабинета.
Например, предмет «ребенок». Подберите подходящее слово – «ванна» или улица («ванна»).
Предмет | Карточки со словами |
носовой платок | нос |
зубная паста и щетка | зубы |
расческа | лохматая голова |
ножницы | ногти |
дезодорант | человек |
пемза | ноги |
– Переверните листок, тот, у кого на листе написано слово – прочитайте его. Выходите, давайте составим из этих слов предложение.
– Произнесём все дружно «Соблюдение правил гигиены». Это одно из правил здоровья. (На доску вывешивается карточка с данным правилом.)
– Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Кораблик». Дети имитируют движения корабля.)
Станция «Спортивная»
Воспитатель. Мы прибыли на пристань «Спортивная». На этой пристани все занимаются спортом и физкультурой.
Физкультминутка (ролик «Здоровому образу жизни – привет, вредным привычкам скажем – нет!»).
– Я предлагаю вам провести физкультминутку «Здоровому образу жизни – привет, вредным привычкам скажем – нет!» Смотрим на меня и выполняем движения.
(Включается физкультминутка-ролик. Дети выполняют движения по показу воспитателя.)
– Здоровье, спорт неразделимы друг с другом. Как вы думаете, почему физкультурой человек должен заниматься с самого рождения и всю жизнь? (Потому, что спорт и активный образ жизни помогает сохранить здоровье, избавиться от болезней.)
– Вот мы и вывели с вами следующее правило здоровья: физическая активность. (На доску вывешивается карточка с данным правилом.)
– Отправляемся дальше в путь. (Включается видеозапись «Кораблик». Дети имитируют движения корабля.)
Станция «Питание»
Воспитатель. Мы прибыли на станцию «Питание». Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи.
Задание 1. (Педагог раздает каждому ребенку по одному предмету (часы, овощи, фрукты, ягоды (муляжи), тарелка из круп, рыба (муляж), пакет молока, окорочок (муляж).
– Как эти предметы связаны с правилами питания?
Дети. Часы – необходимо питаться по режиму (в одно и тоже время, не менее 5 раз в день).
Воспитатель. Поднимите руки, кто из вас питается по режиму. Молодцы! Значит, вы выполняете одно из условий здорового питания.
Дети. Овощи, фрукты, ягоды – их полезно есть, так как они богаты витаминами.
Воспитатель. Хлопните в ладоши, кто ежедневно принимает их в пищу. Молодцы! Значит, вы выполняете следующее условие здорового питания.
Дети. Рыба – в рыбе содержатся полезные жиры, белки, витамины, кальций, фосфор.
Воспитатель. Назовите блюда, приготовленные из рыбы. (Уха, рыба в кляре, соленая рыба и др.)
Дети. Окорочок – это мясо, источник белка, который необходим для роста организма.
Воспитатель. Перечислите другие виды мяса. (Свинина, телятина, баранина, лосятина, гусятина и др.)
Дети. Пакет молока – в молоке много питательных веществ (н-р, кальция), которые необходимы для кожи, костей, зубов.
Воспитатель. Назовите продукты, изготовленные из молока. (Творог, сыр, кефир, ряженка, сметана и др.)
Дети. Тарелка из круп – из круп варят каши. Каша полезна, дает силу и энергию человеку, улучшает работу желудка и кишечника.
Воспитатель. Поднимите смайлик, кто любит есть кашу.
– Ребята, продуктов много и они разные. Одни продукты дают организму энергию, чтобы больше двигаться, меньше уставать, другие – помогают быть сильным, а третьи – необходимы для роста и развития.
– Как вы думаете, каким должно быть здоровое питание? (Питание должно быть разнообразным.)
– Ребята, одни продукты можно и нужно есть каждый день. Это полезные продукты. А другие – не надо есть часто, потому что в больших количествах они наносят вред организму.
Игра «Продуктовый микс»
Воспитатель. Давайте, разделим полезные продукты и вредные. Работаем в парах. Вам необходимо составить список полезных и вредных продуктов и заполнить таблицу, наклеив правильно карточки с продуктами.
Полезные продукты | Вредные продукты |
Овощи
Фрукты Рыба Молоко Сок Мясо Сыр Творог Крупы |
Сухарики
Чипсы Лимонад Лапша быстрого приготовления Торт Чупа-чупс
|
Воспитатель. Проверяем. Перечислите полезные продукты.
– Перечислите вредные продукты.
– Мы с вами находимся на станции «Питание». Давайте выведем следующее правило здоровья. (Здоровое питание.)
(На доску вывешивается карточка с данным правилом.)
– Ребята, за вашу активную работу я дарю вам буклет «Советы правильного питания».
III. Заключительная часть
Воспитатель. Все станции пройдены! Со всеми заданиями справились!
– Теперь пришло время открыть секрет здоровой жизни жителей страны Здоровья. В этом нам помогут наши правила здоровья. Прочитайте их.
Правила здоровья:
– соблюдение правил гигиены;
– физическая активность;
– здоровое питание.
Воспитатель. Соблюдая эти правила, человек становится здоровым.
– Давайте оценим себя, как вы соблюдаете правила здоровья с помощью анкеты. На листочках вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Если вы уже выполняете правило – отметьте знаком «+», если не выполняете – «-». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Анкета «Правила здоровья»
Задание: отметь те правила, которые ты уже выполняешь.
Правила | Ответ |
1. Я завтракаю каждый день | |
2. Я ем 4 – 5 раз в день в одно и тоже время | |
3. Я ем овощи каждый день | |
4. Я ем фрукты каждый день | |
5. Я делаю зарядку | |
6. Я гуляю на свежем воздухе | |
7. Я ежедневно чищу зубы | |
8. Я мою волосы шампунем 1-2 раза в неделю | |
9. Я вовремя ложусь спать |
Проверка результатов.
– Поднимите веселый смайлик, кто выполняет все 9 правил здоровья.
– Можно сказать, что вы уже являетесь жителями страны Здоровья.
– Наше занятие подходит к концу. Вспомните, где мы только что побывали?
– Понравилось вам путешествие?
– Что вам показалось наиболее интересным и полезным на сегодняшнем занятии?
– А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.
– А сейчас проведем блиц-опрос «Мое настроение». Поднимите смайлик с вашим настроением.
– Спасибо за работу!