Контрольно-измерительные материалы по учебной дициплины «Математика»
Контрольно-измерительные материалы по учебной дициплины «Математика»
Гулсария НУРХАМЕТОВА
учитель математики высшей квалификационной категории.
ГБОУ «Казанская школа-интернат №1
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
г.Казани
Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы (далее – КИМ ) разработаны для итогового контроля ( за I, II, III , IV четверти) по математике для 9 классов с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаемый дидактический материал предназначен для коррекционных школ
VIII вида, работающих по стандартам второго поколения и реализующих новые подходы к оценке достижения обучающихся, планируемых результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Актуальность разработки дидактического материала обусловлена необходимостью ведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий и оценки метапредметных результатов обучения в классах, реализующих ФГОС коррекционного образования.
КИМ составлены на основе программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2014
Цель контрольно-измерительных материалов – выявление степени усвоения знаний учебной программы и оценка знаний умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы (стандартов).
Контрольно-измерительные материалы, учитывают следующие подходы:
– дифференцированный
– системный
– индивидуальный.
Для выполнения КИМ учащиеся поделены на две группы, выполняют два варианта заданий (задания взяты от простого к сложному). Время выполнения варианта КИМ
40 минут.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой по 5 – балльной системе оценок.
Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включены 4 задания, среди которых:
– 1 задание с выбором верного ответа;
– 3 задания с развернутым ответом.
Работа представлена 2 вариантами.
Инструкция для обучающихся
Контрольная работа содержит 4 задания, на которые отводятся 40 минут:
– в 1-ом задании надо выбрать 1верный ответ;
– во 2-м, 3-м, 4-м заданиях дать развернутый ответ.
В работе есть простые задания и более сложные. Выполняйте задания по порядку,
если какое-то задание не получается, пропустите его и вернитесь к нему позже.
Если вы допустили ошибку, аккуратно зачеркните ее и напишите правильный ответ.
После выполнения всех заданий, проверьте работу.
При работе можно пользоваться черновиком.
Желаем успехов !
Кодификатор контрольно-измерительных материалов
Вид КИМ | Код вида КИМ |
Контрольная работа | 05 |
Кодификатор элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.1), ( I четверть)
Код контролируемого задания | Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой контрольной работы | № задания |
5.1.1. | Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями. | 1,2 |
5.1.2. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. | 2,3 |
5.1.3 | Решение текстовых задач арифметическим
способом. |
3 |
5.1.4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 3,4 |
5.1.5 | Умножение и деление чисел на двузначное число. Порядок действий. | 4 |
9 класс
Итоговая контрольная работа (I четверть)
1 вариант
1.Выразите в виде десятичных дробей. Выбери верный ответ:
17ц 5 кг
а) 17,5ц; б) 17,05ц в) 17,05 р.; г) 17,005 ц.
2.Выполните действия:
а)37ц70 кг ∙ 48 в) 8,988км : 42
б)856 ц80 кг : 28 г) 2,15м ∙ 75
3.Решите задачу:
Магазин продал 11 волейбольных мячей на сумму 2964,5р. и 14 обручей для фитнеса на сумму 1869р. На сколько рублей дороже волейбольные мячи, чем обручи для фитнеса?
4.Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:
74,2 + (34,81 – 21,92) ∙ 23
II вариант
1.Выразите в виде десятичных дробей. Выбери верный ответ:
8т 1ц
а) 8,1т б) 8,1 м в) 8,001т
3.Выполните действия:
а) 2 м 15 см ∙ 7 в) 43,2 т : 12
б) 80 т 4 ц : 6 г) 1,8 км ∙ 35
- Решите задачу:
В первый день было собрано 56.6 кг смородины, а во второй день собрали ещё 39,4кг. Весь урожай разложили в одинаковые ящики по 12 кг в каждый. Сколько всего ящиков потребуется?
- Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:
(23,8 – 21,9) ∙ 17
Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.1)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Ответ: 17,05ц
2. а)1809ц60кг; б)30ц60кг в)0,214км; г) 3. Ответ: на 136р. дороже. 4. 2003,07 |
1. Ответ: 8,1т
2. а)15м05см; б)13т4ц; в)3,6т; г) 63км. 3. Ответ: 8ящиков. 4. 32.3 |
Шкала оценки образовательных достижений (5.1)
Процент результативности (положительных оценок) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
89 % -100% | 5 | отлично |
77%÷ 88% | 4 | хорошо |
65% ÷ 76% | 3 | удовлетворительно |
менее 65% | 2 | неудовлетворительно |
Кодификатор элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.2), (II четверть)
Код контролируемого задания | Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы | № задания |
5.2.1 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью. | 1 |
5.2.2 | Нахождение 1% от числа. | 2 |
5.2.3 | Нахождение нескольких процентов числа. | 2 |
5.2.4 | Решение задач на проценты. | 3 |
5.2.5 | Умножение и деление чисел на двузначное число. Порядок действий. | 4 |
5.2.6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 4 |
Итоговая контрольная работа (II четверть)
I вариант
- Как записать десятичной дробью 9%?
а) 0,9; в) 9,0; в) 0,09
2.Найдите:
а) 15% от 185;
б) 35% от 540;
в) 27% от 3600.
- Решите задачу:
Мастерская получила 800 м ткани. Из 35% полученной ткани сшили халаты, а из 40% ткани сшили платья. Сколько метров ткани осталось?
- Выполните действия:
12,5•96-1107,4:14+563,1
II вариант
- Найдите верное равенство:
а) 1 % = 0,01; в) 1 % = 100; б) 1 % = 0,100.
- Найдите:
а) 25% от 356;
б) 45% от 200;
в) 75% от 180.
- Решите задачу:
Мобильный телефон стоил 15600 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили на 25%. Сколько стоит мобильный телефон?
- 4. Выполните действия:
(239,5 — 220,5) : 19
Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.2)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Ответ: в) 0,09.
2. а) 27,75; б) 189 в) 972. 3. 200м. 4. 1684 |
1. Ответ: а) 1%=0,01.
2. а) 89; б) 90; в) 135. 3. 11700 р. 4. 1. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (положительных оценок) | Оценка уровня подготовки | |
Балл
(отметка) |
вербальный аналог | |
89 % -100% | 5 | отлично |
77%÷ 88% | 4 | хорошо |
65% ÷ 76% | 3 | удовлетворительно |
менее 65% | 2 | неудовлетворительно |
Кодификатор элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.3), (III четверть)
Код контролируемого
задания |
Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы | № задания |
5.3.1 | Сравнение дробей. | 1 |
5.3.2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 2 |
5.3.3 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 2 |
5.3.4 | Умножение и деление десятичных дробей | 4 |
5.3.6 | Решение текстовых задач арифметическим
способом. |
3 |
Итоговая контрольная работа (III четверть)
Ι вариант
- Какая из дробей , , больше?
а) ; б) ; в) .
2.Решите примеры:
а) 18 в) 3
б) 17 г) 4
3.Решите задачу:
В магазине за один день было продано 16 кг гречки и 56 кг муки. Остальных сыпучих продуктов было продано части от массы муки и гречки. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?
4.Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:
20,008 ∙25 – 253,8 : 36
ΙΙ вариант
- Какая из дробей , , больше?
а) ; б) ; в) .
3.Решите примеры:
а) 8 в)
б) 24 г)
2.Решите задачу:
В саду посадили 30 яблонь, 36 груш, а слив — часть от общего количества яблонь и груш. Сколько слив посадили в саду?
- Расставьте правильный порядок действий и выполните вычисления:
2,35 ∙ 48 +10,3
Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.3)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Ответ: в)
2. а) 19 ; б) 9 в) 9 ; г) . 3. Ответ: 54 кг. 4. 493,15. |
1. Ответ: б) )
2. а) 14 ; б) 1 ; в) ; г) 3. Ответ: 22 сливы. 4.123,1. |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (положительных оценок) | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
89 % -100% | 5 | отлично |
77% — 88% | 4 | хорошо |
65% — 76% | 3 | удовлетворительно |
менее 65% | 2 | неудовлетворительно |
Оценочный лист достижений обучающихся в 9 классе (5.3)
Кодификатор элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 9 классе (5.4), (IV четверть)
Код контролируемого задания | Элементы содержания, контролируемые заданиями итоговой работы | № задания |
5.4.1 | Нахождение части от числа. | 2 |
5.4.2 | Проценты | 1 |
5.4.3 | Все действия с десятичными дробями. | 4,3 |
5.4.4 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. | 4 |
5.4.5 | Решение текстовых задач арифметическим
способом. |
3 |
Итоговая контрольная работа (IV четверть)
Ι вариант
- Как найти 1% от числа?
а) умножить на 100; б) разделить на 100; в) прибавить 200.
- Найдите часть от числа:
а) от 280
б) от 70,85
3.Решите задачу:
Сад прямоугольной формы обнесён изгородью из проволоки. Сколько проволоки прошло на изгородь, если известно, что длина сада 16 м, ширина – на 4,25 м меньше, а проволока протянута в 4 раза?
4.Решите примеры, заменив обыкновенные дроби десятичными:
а)17 5 + 2,25 40
б)11
ΙΙ вариант
- Выбери правильный ответ.
50% от 200 рублей;
а ) 150 рублей б) 100 рублей в) 50 рублей.
- Найдите часть от числа:
а) от 270
б) от 34,8
3.Решите задачу
С пришкольного участка собрали 154 кг свеклы, огурцов на 55,6 кг меньше, чем свеклы, а капусты на 278,2 кг больше, чем огурцов. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
4.Решите примеры, заменив обыкновенные дроби десятичными.
а) 5,6 15+
б) 39,8 — 12,8 : 1,6
Ключ к контрольно-измерительным материалам (5.4)
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Ответ: б) разделить на 100.
2. а)210 б)56,68. 1. Ответ: 230м. 3. а) 93,5; б)132. |
1. Ответ: б) 100р.
2. а) 180 б) 26,1 3. Ответ: 629кг. 3.а) 84,8; б) 31,8. |
Оценочный лист достижений обучающегося (5.4)
Ф.И.О. обучающегося | Код вида КИМ | |||
05 | ||||
5.4.1 | 5.4.2 | 5.4.3 | 5.4.4 | |
Процент положительных оценок | ||||
Оценка уровня подготовки |
2 балла — полное выполнение заданий;
1 балл — неполное выполнение заданий;
0 балл — неправильное выполнение заданий
Используемая литература
- Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599.
- Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 224 с.
- Учебник: «Математика» 9 класс, М.Н. Перова, Москва «Просвещение», 2014г.
- М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2013г.
- Министерство образования Московской области
Управление надзора за соблюдением законодательства в области образования и контроля качества образования, презентация «Создание фонда измерительных материалов»
Дополнительная литература
- Перова, Яковлева: Математика. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся специальных образовательных учреждений VIII вид. Просвещение 2017г.
- Ф.Р.Залялетдинова. Математика в коррекционной школе. Москва. «ВАКО» 2011г.
- Г.К. Муравин , О.В. Муравина, Подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР). Математика. 6 класс. ФГОС , Дрофа, 2018.
Интернет-ресурсы:
http://mat.1september.ru/ журнал «Математика»
https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-kimov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos.html
.
Максимальный балл выполненных заданий 5.4 составляет 80 баллов, что соответствует самому высокому уровню оценивания 100%. (при участии 10 обучающихся)
Шкала оценки образовательных достижений (5.4)
89%-!00% | 71 б.-80 б. | 5 | отлично |
77%-88% | 62 б-.70 б | 4 | хорошо |
65%-76% | 52 б.-61 б. | 3 | удовлетворительно |
менее 65% | Менее 50 б. | 2 | неудовлетворительно |