Конспект урока на внеурочное занятие по математике для 3 класса
Конспект урока на внеурочное занятие по математике для 3 класса
Учителя начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №21»
Шумковой Зульфии Зуфаровны
УМК: «Школа России».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок-игра
Цель урока: — организовать совместную деятельность учащихся для закрепления и повторения изученного материала
Познавательные УУД:
Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки
Коммуникативные УУД:
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение
Регулятивные УУД:
Планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата; выстраивать последовательность выбранных действий
— Здравствуйте, ребята! Перед вами на экране четыре ребуса. Разгадайте их.
-Кто догадался? (Зима, подарки, дед Мороз, подарки)
— Что объединяет все эти слова?
-Какой самый долгожданный праздник зимой?
— А какой же праздник без главного символа- елочки! И сегодня мы как раз и займемся украшением елки. Елочка у нас есть, а вот игрушек на ней пока нет. Чтобы на нее повесить игрушки надо выполнить задания. Мы уже разделились на 4 команды и выбрали капитана. Но прежде чем начать вспомним правила работы в группах.
(правила работы в гр )
— Чтобы капитану долго не думать кто будет отвечать на вопросы, у каждого на столе стоит стаканчик с палочками от мороженого на которых написаны имена. Какую палочку капитан вытянет, тот и отвечает. Вытянутые палочки откладывает в сторону. Так у нас все смогут принять участие в игре. Но конечно перед ответом команда обсуждает и совещается.
-Поехали!
— 1 задание Чтобы повесить первую игрушку, нужно угадать название команды. У каждой команды есть капитан. Но пока нет названия, чтобы узнать название команды нужно найти значение выражения. Берем магнитные доски. На доске по мере решения записываем ответ в строчку. Затем из получившихся ответов собираем название команды. (Раздаются карточки с примерами из ответов которых складывается название команды)
1 команда КОНФЕТИ 2 команда СНЕГОВИК 3 команда СНЕЖИНКИ 4 команда ЛЬДИНКИ
2 задание «Ёлочка» Чтобы нашу елку украсить гирляндой нужно решить цепочку примеров. У вас у каждого лист с елочкой. В шарики вы должны записывать ответы. Но это не простая ёлочка. Вам каждому надо подписать свой лист. Записав ответ в первом шарике вы будете передавать свой лист по моей команде соседу слева. Таким образом записывать следующий ответ на листочке, который у вас оказался. И передаем до тех пор, пока листок с вашим именем не окажется у вас. Играем молча. Подключаем игру «Молчанка». По моей команде вы передаете лист соседу слева. (Проверка результата)
3 задание – Ребята, для нашей елочки я купила игрушки в магазине. Перед вами чек.
Внимательно изучите его.
-Кто мне скажет в каком магазине я купила?
— Посмотрите, как была совершенна покупка. Я пришла в магазин? Или покупка была сделана по-другому? (интернет покупка)
-Ребята, а что значит по заказу интернет магазина?
— Какие игрушки я купила?
— Сколько синих шариков? По какой цене?
-Сколько красных? По какой цене?
-Сколько я заплатила за синие шарики?
— Сколько заплатила за снежинки? По какой цене я купила снежинки?
— Ребята, а как я расплатилась? Наличными или банковской картой?
—Опираясь на текст, отметьте знаком ˅ , какая информация является истинной, а какая ложной. Какая информация отсутствует в тексте
Утверждение | Верное | неверное | Информации нет в тексте |
Цена синих шаров 5 руб | ˅ | ||
График работы магазина с 9ч до 22 ч | ˅ | ||
Снежинок купили 6 штук | ˅ | ||
За желтые шарики заплатили 6 руб | ˅ | ||
Количество синих шаров 5 | ˅ |
ФИЗМИНУТКА
Раз и два, раз и два-
Лепим мы снеговика (имитируем лепку снежков)
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком. (поочередно проводя ладонями по шее справа и слева)
Мы его лепили ловко.
(Проводит пальцем по щекам сверху вниз)
Вместо носа есть морковка,
(Растирает указательным пальцем крылья носа)
Вместо глазок- угольки, (прикладывают ладони козырьком и растирают активно лоб)
Ручки- веточки нашли.
(Энергично растираем ладони)
А на голову- ведро (раздвигают указательный и средний палец и активно растирают перед и за ушами)
Посмотрите, вот оно!
Ладони на голову и качаем головой)
— Молодцы! Отдохнули, но елочка еще не украшена!
— Нужно ускориться! Поддадим огонька! (Выполняем ЗАДАНИЕ 4 БОМБОЧКА НА УЧИ РУ Методическая копилка № 35 Повторение)
— Следующее задание! (Задание 5) Посчитать периметр комнаты в которой будет стоять елочка. Но прежде заполнить модель Фрейера
Вспомните, что такое периметр
1Запиши определение периметр прямоугольника
2 Формула периметра прямоугольника
3 Пример
4 Антипример
5 периметр
— Найдите периметр нашего класса, если длина нашей комнаты 7 метров, а ширина 5 метров.
— Справились с заданием, молодцы!
— Чего не хватает нашей ёлочке? Конечно звезды. Приглашаю капитанов команд ко мне. Перед вами лототрон. Сейчас каждый из вас достанет по три шарика. И кто верно ответит на все вопросы, тот украсит елку звездой . (Конкурс капитанов)Задание 6
Названия компонентов при сложении
Названия компонентов при вычитании
Что такое луч
Что такое прямая
Что такое отрезок
Как найти уменьшаемое
Как найти неизвестное слагаемое
Как найти периметр многоугольника
В каком порядке выполняются действия записанные в скобках
Как узнать длину ломаной
Сколько минут в 1 часе
Сколько см в 1 дм
Сколько см в 1 метре
Сколько мм в 1 см
сколько десятков в числе 40
от перестановки слагаемого…
какое число при счёте называют между числами 49 и51
— Ну и какой же праздник без волшебства! Для этого нужно решить магический квадрат!
(Задание 7) Чья команда раскроет секрет магического квадрата получит конверт с последним заданием.
— Молодцы! Вы справились с заданием! Вы получаете конверт с заданием.
(В конверте письмо с заданием произнести фразу : «Раз, два. три ёлочка гори!»
Мы готовы встретить Новый год! Главный символ этого праздника у нас есть!
У каждой команды на столе лежат три елочных игрушки разного цвета: зеленая, желтая, красная. Прошу вас прикрепить прищепки к игрушам:
— на зеленую , если всё было понятно и задания выполнялись легко
— на желтую, если что- то надо повторить, закрепить
— на красную, праздники праздниками, но надо подучить.
Вы прекрасно поработали!