Конкурс «Ученик года»

(Сценарий муниципального этапа для выпускников школы I ступени обучения)

Светлана ЛАРИОНОВА,

методист отдела образования Дрожжановского  района

Цель: создание условий для выявления талантливых, одаренных школьников, развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение обучающихся за успехи в учебной, творческой, интеллектуальной деятельности.

Задачи:

развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;

– повышение качества знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;

– выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых школьников;

создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся и педагогов;

развитие художественного творчества и умения публичных выступлений;

повышение престижа школьного образования.

Ход конкурса

(Звучит музыка. На фоне музыки слова (за сценой). Здравствуй, ученик! К тебе обращается человек будущего! Я еще не родился, но уже томим жаждой познания. Мне,  всё,  интересно: какой он, этот мир, как журчит вода в роднике, как всходит солнце, как гонит ветер паруса, как звонит последний звонок для выпускников? Я призываю тебя, человек XXI века, сохрани это все для меня, и я буду чтить память о тебе, буду восхищаться твоими успехами, буду рассказывать о тебе своим детям. Учись, познавай, сохраняй и созидай! Сегодня ты в этом мире всего лишь человек, а завтра ты станешь для нас целым миром.

1-й ведущий (за кулисами). Надеюсь, дорогие наши ученики, вы услышали это послание и поняли. Чтобы сохранить для будущих поколений  айфоны, интернет, музыку, искусство, науку, все это нужно изучать. В древние времена люди изобрели способ рационального развития человека – это образование. И до сих пор это самый эффективный способ. Сегодня мы узнаем, кто из наших учеников достиг на этом поприще больших успехов.  (Звучит музыка «Учат в школе». На экране спроецированы слова: «Ученик года -2023». Выходят ведущие.)

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги и гости нашего конкурса! Мы  рады приветствовать вас на конкурсе «Ученик года-2023»!

2-й ведущий.

Добрый день, честный народ!

Конкурс года здесь идет!

Собирайся, кто умен,

За смекалку приз даем!

Самый умный, самый ловкий,

Проверяй свою сноровку!

1-й ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Всем говорим от души.

Мы рады вас видеть на празднике:

И взрослые, и малыши!

Всем он запомнится, наверняка,

И в памяти нашей останется

Этот день – День ученика! (Фанфары.)

2-й ведущий. Дорогие друзья! Бороться за звание лучшего ученика года стало хорошей, доброй традицией. За время существования конкурс «Ученик года» помог раскрыться не одному десятку талантливых ребят нашего района.

1-й ведущий. Несомненно, этот конкурс был, и будет оставаться первой ступенькой в лестнице ваших достижений.

2-й ведущий. Словом, перед нами самые-самые:

– веселые, достойные, задорные, упрямые;

– всегда дисциплинированы;

– талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды,

на конкурсе вас приветствовать мы рады.

1-й ведущий. Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами – лучшими учениками школы.

2-й ведущий. Итак, небольшое знакомство с нашими участниками:

1-й конкурсант – Ф.И., ученица  4 класса МБОУ «_____». У неё  много друзей, ей нравится класс и школа, в которой она учится.

2-й конкурсант – Ф.И., ученик 4 класса МБОУ«______». Пожелаем удачи в сегодняшнем конкурсе.

Уважаемые гости праздника, познакомьтесь с третьим участником конкурса «Ученик года-2023». Ф.И., ученик  4 класса МБОУ «_______». Сегодня Ильнур – наш конкурсант и надеется на успешную защиту.

Ф.И. – ученик 4 класса МБОУ «______» – очень активный человек, старается участвовать во всех конкурсах и мечтает победить в конкурсе «Ученик года». Пожелаем ему  удачи.

1-й ведущий. Поприветствуем самых-самых… громкими аплодисментами участников районного конкурса «Ученик года-2023»! (Аплодисменты.) А также поприветствуем аплодисментами  тех, кто пришёл поддержать наших участников: одноклассников, друзей, педагогов, родителей.

2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творчество, любовь к музыке. (Жеребьёвка участников.)

1-й ведущий. Уважаемые конкурсанты! Мы предлагаем вам  вытянуть ленточку, на которой будет указан номер, каким по счету вы будете выступать. (Подают участникам ленты.)

2-й ведущий. Покажите зрителям и членам жюри, под каким номером вам предстоит выступать. (Участникам прикрепляется на руку лента с номером.) Просим участников конкурса пройти на свои  почётные места. (Звучит музыка.)

1-й ведущий.  Конкурсанты известны. Настало время представить уважаемое жюри. (Фоном звучит музыка. Жюри привстает с места, здоровается с аудиторией.)

2-й ведущий. Председатель жюри: Ф.И.О. – начальник отдела образования муниципального  района.

1-й ведущий. Члены жюри:

  1. Ф.И.О. – заместитель начальники по учебно-методической работе…
  2. Ф.И.О. – методист по начальному образованию…
  3. Ф.И.О. – методист по воспитательной работе…
  4. Ф.И.О. – РМО учителей начальных классов…
  5. Ф.И.О. – учитель начальных классов…

2-й ведущий. Слово для приветствия и открытия  конкурса  «Ученик года-2023» предоставляется начальнику отдела образования…

1-й ведущий. Вы стоите на самой трудной и прекрасной дороге – дороге знаний и труда, миротворчества и взаимного уважения. Именно благодаря ей, сегодня, каждый из вас имеет возможность стать победителем нашего конкурса и получить достойное звание «Ученик года-2023». Все желают вам удачи!  И, конечно же, ни пуха, ни пера вам, в наших дальнейших   конкурсных испытаниях!

2-й ведущий. Пришло время поближе познакомиться с нашими конкурсантами.

Итак, первое конкурсное выступление под названием визитная карточка «Давайте познакомимся».

1-й ведущий. Святослав, а ты знал, что в нашей школе учатся  _____ обучающихся?  А в начальных классах ___ обучающихся? (Разводит руками, удивление.) А скольких из этих ребят ты знаешь?

2- ведущий.  Наверно лишь свой класс, а это 25 человек.

1-й ведущий. Святослав, так у тебя и у зрителей сегодня есть удивительный шанс  узнать еще 4-х учеников начальных классов. Потому что в 1 конкурсе каждый участник в течение 5 минут расскажет нам о себе, о своих талантах и увлечениях.

2-й ведущий: И первый конкурсант по жеребьёвке – …

Второй конкурсант – …

Третий конкурсант – …

Четвертый конкурсант – …

2-й ведущий. Спасибо всем участникам!

Пока участники готовятся к следующему конкурсу, а жюри подводит итоги, вас приветствуют ученики  ___ класса, и представляют вашему вниманию.

Музыкальный номер

1-й ведущий. Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс «Разминка». Я задаю вопросы всем, а отвечает тот, кто первым подал сигнал, поднял руку.

2-й ведущий. В этом конкурсе побеждает тот, кто ответит правильно на все вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 3 балла.

Продолжите пословицы и поговорки (по очереди).

– Гусь свинье – … (не товарищ).

– Чем дальше в лес, тем … (больше дров).

– Не зная броду, не суйся … (в воду).

– Слово – не воробей, … (вылетит – не поймаешь).

– Ученье – свет, а … (не ученье – тьма).

– Один в поле … (не воин).

– Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда).

– Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).

2-й ведущий.  Молодцы, наши конкурсанты!

Соревнуясь между собой,

Оставайтесь вы друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепнет с ней.

1-й ведущий. Все ребята любят дома чем-то заниматься: читать книги, слушать музыку, вышивать, клеить, рисовать…

2-й ведущий. А сейчас настала время для второго конкурса. Наши конкурсанты – не только грамотные, но и творческие ребята.

Многим они занимаются.

Многим они увлекаются.

И сейчас мы увидим то,

Что лучше всего у них получается.

1-й ведущий. Мы объявляем творческий конкурс «Художник», который позволит нам проверить, насколько вы – творческая личность. На столе у вас лежат листочки. Проявив фантазию вы должны дорисовать рисунок и дать название. За интересную название и работу – 5 баллов. Время для работы – 5 мин.

Музыкальная пауза – релаксация  

1-й ведущий. Какие замечательные и неповторимые работы получились у наших конкурсантов. И каждый из них индивидуален и ярок. Молодцы наши конкурсанты. А пока жюри подводит итоги конкурса, другие ребята не менее талантливые приготовили музыкальный номер.

Музыкальный номер

2-й ведущий. Итак, мы переходим к следующему конкурсу  «Умники и умницы».

Настал ответственный момент

Проверки на смекалку.

Блеснуть эрудицией и остротой ума

Вам предстоит сейчас сполна.

1-й ведущий. А сейчас мы предлагаем вам проявить себя в конкурсе на эрудицию, логическое мышление, внимание, проверку памяти и т.д.

Конкурс называется «Я лучше всех» на логику.

2-й ведущий. Я задаю вопросы всем, а отвечает тот, кто первым подал сигнал, поднял руку. В этом конкурсе побеждает тот, кто ответит правильно на все вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.

  1. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные.)
  2. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах.)
  3. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой – за 100 минут. Как это может быть? (100 минут – это и есть 1 час 40 минут.)
  4. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа будет ночь.)
  5. Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы? (Это электричка, а не паровоз!)
  6. Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.)
  7. Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов? (Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины – на Южном.)
  8. Какой рукой лучше размешивать чай? (Той, в которой ложка.)

1-й ведущий. Пока жюри оценивает ваши ответы, мы переходим к конкурсу  «Знатоки русского языка». У вас на столе лежит конверт №1, внутри задания. На обдумывание ответа на каждый вопрос даётся по 2 мин. За каждый правильный ответ –1 балл.

А пока наши конкурсанты выполняют задания, я хочу напомнить, что до сегодняшнего конкурса проходил заочный тур,  и каждый из членов жюри оценил портфолио конкурсантов, выставив оценки. Эти оценки тоже войдут в общий итоговый балл.

Музыкальная пауза – релаксация 

  1. Составьте слово, если в нем:

Корень – из слова моряк

Окончание – из слова зимний

Приставка – из слова прилететь

Суффикс – из слова русский.

  1. Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

Часы, асфальт, ворота, брюки, сани, столы, беготня, железо, ходьба, шаровары, жмурки, воск, вода, темнота, сметана, ножницы, сутки, зима, молоко, каникулы.

  1. Назови одним словом:

1) Богатый человек – …

2) В час по чайной ложке – …

3) Весёлый человек – …

4) Сильный человек – …

5) Повесить нос – …

6) Бить баклуши – …

  1. Найди ошибки в пословицах.

Волков бояться – под одеялом лежать.

Кашу соляркой не испортишь.

Тяжело в учении, легко на каникулах.

У мышки глаза велики.

На ловца и паровоз мчится.

Друг познаётся за завтраком.

2-й ведущий. Сейчас настало время для последнего конкурса «Математическая  грамотность».  Наши конкурсанты – не только творческие, грамотные, но и умные ребята, и это они сейчас докажут. Перед вами  конверт с заданиями (№2). Каждому участнику конкурса необходимо выполнить 3 задания за 10 мин. Свои ответы записывайте на листе бумаги.

Математическая грамотность

Задание 1 (1 балл). Для постройки дома нужно распилить брёвна. За сколько минут распилят 10-метровое бревно на метровые брёвна, если на один распил у них уходит 2 минуты?

Задание 2 (1 балл). Петя написал однозначное число. А потом дописал к нему справа ещё одну цифру. К полученному числу Петя прибавил 19 и получил 72. Какое число Петя написал сначала?

Задание 3 (1 балл). Алексей учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр: 12345, как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой мальчик – Данил. Он тоже взял палочку и начертил вот что:

Вставь между цифрами плюсы таким образом, чтобы получившийся пример был решён правильно.

1-й ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс «Ученик года-2023», осталось несколько волнительных минут, пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю всем немного расслабиться.

Музыкальная пауза

2-й ведущий. Приглашаем на сцену детей из _____ класса. (Выступление детей.)

1-й ведущий.

Вы старались,  как могли

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди –

Другим не стоит унывать!

2-ведущий.

Мы провели чудесное время,

Нелёгкий конкурс позади…

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

1-й ведущий. Для оглашения победителей конкурса «Ученик года-2023» слово предоставляется  начальнику отдела образования…

Церемония награждения (Звучат фанфары. На фоне музыки выходят участники конкурса.)

2-й ведущий. Вот и завершился конкурс «Ученик года-2023». Ещё одна яркая звёздочка зажглась на школьном небосклоне.

1-й ведущий. Конечно же, победы наших учеников – это огромная заслуга учителей, которые сумели организовать, подготовить учащихся и привести ребят к победе.

2-й ведущий. Что их учат умные и талантливые учителя,  и мы желаем вам…

1-й ведущий. Желаем в полную силу трудиться!

2-й ведущий. Желаем добиться отличных успехов!

1-й ведущий.

Всем участникам без исключения

Желаем отличной учёбы, крепкого здоровья и добра.

Больше радости, мудрости, терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера.

2-й ведущий. Прошу всех конкурсантов собраться для совместного фото на память.