Конкурс «Ученик года»
(Сценарий муниципального этапа для выпускников школы I ступени обучения)
Светлана ЛАРИОНОВА,
методист отдела образования Дрожжановского района
Цель: создание условий для выявления талантливых, одаренных школьников, развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение обучающихся за успехи в учебной, творческой, интеллектуальной деятельности.
Задачи:
– развитие у школьников познавательной активности и творческих способностей;
– повышение качества знаний обучающихся по общеобразовательным предметам;
– выявление лидеров, одаренных и разносторонне развитых школьников;
– создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся и педагогов;
– развитие художественного творчества и умения публичных выступлений;
– повышение престижа школьного образования.
Ход конкурса
(Звучит музыка. На фоне музыки слова (за сценой). Здравствуй, ученик! К тебе обращается человек будущего! Я еще не родился, но уже томим жаждой познания. Мне, всё, интересно: какой он, этот мир, как журчит вода в роднике, как всходит солнце, как гонит ветер паруса, как звонит последний звонок для выпускников? Я призываю тебя, человек XXI века, сохрани это все для меня, и я буду чтить память о тебе, буду восхищаться твоими успехами, буду рассказывать о тебе своим детям. Учись, познавай, сохраняй и созидай! Сегодня ты в этом мире всего лишь человек, а завтра ты станешь для нас целым миром.
1-й ведущий (за кулисами). Надеюсь, дорогие наши ученики, вы услышали это послание и поняли. Чтобы сохранить для будущих поколений айфоны, интернет, музыку, искусство, науку, все это нужно изучать. В древние времена люди изобрели способ рационального развития человека – это образование. И до сих пор это самый эффективный способ. Сегодня мы узнаем, кто из наших учеников достиг на этом поприще больших успехов. (Звучит музыка «Учат в школе». На экране спроецированы слова: «Ученик года -2023». Выходят ведущие.)
1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги и гости нашего конкурса! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Ученик года-2023»!
2-й ведущий.
Добрый день, честный народ!
Конкурс года здесь идет!
Собирайся, кто умен,
За смекалку приз даем!
Самый умный, самый ловкий,
Проверяй свою сноровку!
1-й ведущий.
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике:
И взрослые, и малыши!
Всем он запомнится, наверняка,
И в памяти нашей останется
Этот день – День ученика! (Фанфары.)
2-й ведущий. Дорогие друзья! Бороться за звание лучшего ученика года стало хорошей, доброй традицией. За время существования конкурс «Ученик года» помог раскрыться не одному десятку талантливых ребят нашего района.
1-й ведущий. Несомненно, этот конкурс был, и будет оставаться первой ступенькой в лестнице ваших достижений.
2-й ведущий. Словом, перед нами самые-самые:
– веселые, достойные, задорные, упрямые;
– всегда дисциплинированы;
– талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
на конкурсе вас приветствовать мы рады.
1-й ведущий. Так давайте знакомиться с настоящими профессионалами – лучшими учениками школы.
2-й ведущий. Итак, небольшое знакомство с нашими участниками:
1-й конкурсант – Ф.И., ученица 4 класса МБОУ «_____». У неё много друзей, ей нравится класс и школа, в которой она учится.
2-й конкурсант – Ф.И., ученик 4 класса МБОУ«______». Пожелаем удачи в сегодняшнем конкурсе.
Уважаемые гости праздника, познакомьтесь с третьим участником конкурса «Ученик года-2023». Ф.И., ученик 4 класса МБОУ «_______». Сегодня Ильнур – наш конкурсант и надеется на успешную защиту.
Ф.И. – ученик 4 класса МБОУ «______» – очень активный человек, старается участвовать во всех конкурсах и мечтает победить в конкурсе «Ученик года». Пожелаем ему удачи.
1-й ведущий. Поприветствуем самых-самых… громкими аплодисментами участников районного конкурса «Ученик года-2023»! (Аплодисменты.) А также поприветствуем аплодисментами тех, кто пришёл поддержать наших участников: одноклассников, друзей, педагогов, родителей.
2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас, умники и умницы. На этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творчество, любовь к музыке. (Жеребьёвка участников.)
1-й ведущий. Уважаемые конкурсанты! Мы предлагаем вам вытянуть ленточку, на которой будет указан номер, каким по счету вы будете выступать. (Подают участникам ленты.)
2-й ведущий. Покажите зрителям и членам жюри, под каким номером вам предстоит выступать. (Участникам прикрепляется на руку лента с номером.) Просим участников конкурса пройти на свои почётные места. (Звучит музыка.)
1-й ведущий. Конкурсанты известны. Настало время представить уважаемое жюри. (Фоном звучит музыка. Жюри привстает с места, здоровается с аудиторией.)
2-й ведущий. Председатель жюри: Ф.И.О. – начальник отдела образования муниципального района.
1-й ведущий. Члены жюри:
- Ф.И.О. – заместитель начальники по учебно-методической работе…
- Ф.И.О. – методист по начальному образованию…
- Ф.И.О. – методист по воспитательной работе…
- Ф.И.О. – РМО учителей начальных классов…
- Ф.И.О. – учитель начальных классов…
2-й ведущий. Слово для приветствия и открытия конкурса «Ученик года-2023» предоставляется начальнику отдела образования…
1-й ведущий. Вы стоите на самой трудной и прекрасной дороге – дороге знаний и труда, миротворчества и взаимного уважения. Именно благодаря ей, сегодня, каждый из вас имеет возможность стать победителем нашего конкурса и получить достойное звание «Ученик года-2023». Все желают вам удачи! И, конечно же, ни пуха, ни пера вам, в наших дальнейших конкурсных испытаниях!
2-й ведущий. Пришло время поближе познакомиться с нашими конкурсантами.
Итак, первое конкурсное выступление под названием визитная карточка «Давайте познакомимся».
1-й ведущий. Святослав, а ты знал, что в нашей школе учатся _____ обучающихся? А в начальных классах ___ обучающихся? (Разводит руками, удивление.) А скольких из этих ребят ты знаешь?
2- ведущий. Наверно лишь свой класс, а это 25 человек.
1-й ведущий. Святослав, так у тебя и у зрителей сегодня есть удивительный шанс узнать еще 4-х учеников начальных классов. Потому что в 1 конкурсе каждый участник в течение 5 минут расскажет нам о себе, о своих талантах и увлечениях.
2-й ведущий: И первый конкурсант по жеребьёвке – …
Второй конкурсант – …
Третий конкурсант – …
Четвертый конкурсант – …
2-й ведущий. Спасибо всем участникам!
Пока участники готовятся к следующему конкурсу, а жюри подводит итоги, вас приветствуют ученики ___ класса, и представляют вашему вниманию.
Музыкальный номер
1-й ведущий. Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс «Разминка». Я задаю вопросы всем, а отвечает тот, кто первым подал сигнал, поднял руку.
2-й ведущий. В этом конкурсе побеждает тот, кто ответит правильно на все вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 3 балла.
Продолжите пословицы и поговорки (по очереди).
– Гусь свинье – … (не товарищ).
– Чем дальше в лес, тем … (больше дров).
– Не зная броду, не суйся … (в воду).
– Слово – не воробей, … (вылетит – не поймаешь).
– Ученье – свет, а … (не ученье – тьма).
– Один в поле … (не воин).
– Без труда не вытащишь и … (рыбку из пруда).
– Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).
2-й ведущий. Молодцы, наши конкурсанты!
Соревнуясь между собой,
Оставайтесь вы друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А ваша дружба крепнет с ней.
1-й ведущий. Все ребята любят дома чем-то заниматься: читать книги, слушать музыку, вышивать, клеить, рисовать…
2-й ведущий. А сейчас настала время для второго конкурса. Наши конкурсанты – не только грамотные, но и творческие ребята.
Многим они занимаются.
Многим они увлекаются.
И сейчас мы увидим то,
Что лучше всего у них получается.
1-й ведущий. Мы объявляем творческий конкурс «Художник», который позволит нам проверить, насколько вы – творческая личность. На столе у вас лежат листочки. Проявив фантазию вы должны дорисовать рисунок и дать название. За интересную название и работу – 5 баллов. Время для работы – 5 мин.
Музыкальная пауза – релаксация
1-й ведущий. Какие замечательные и неповторимые работы получились у наших конкурсантов. И каждый из них индивидуален и ярок. Молодцы наши конкурсанты. А пока жюри подводит итоги конкурса, другие ребята не менее талантливые приготовили музыкальный номер.
Музыкальный номер
2-й ведущий. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Умники и умницы».
Настал ответственный момент
Проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.
1-й ведущий. А сейчас мы предлагаем вам проявить себя в конкурсе на эрудицию, логическое мышление, внимание, проверку памяти и т.д.
Конкурс называется «Я лучше всех» на логику.
2-й ведущий. Я задаю вопросы всем, а отвечает тот, кто первым подал сигнал, поднял руку. В этом конкурсе побеждает тот, кто ответит правильно на все вопросы. За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу.
- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные.)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах.)
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой – за 100 минут. Как это может быть? (100 минут – это и есть 1 час 40 минут.)
- Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа будет ночь.)
- Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы? (Это электричка, а не паровоз!)
- Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Просто сказал, он ведь слепой, но не немой.)
- Почему в дикой природе, белые медведи не едят пингвинов? (Белые медведи живут на Северном полюсе, а пингвины – на Южном.)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Той, в которой ложка.)
1-й ведущий. Пока жюри оценивает ваши ответы, мы переходим к конкурсу «Знатоки русского языка». У вас на столе лежит конверт №1, внутри задания. На обдумывание ответа на каждый вопрос даётся по 2 мин. За каждый правильный ответ –1 балл.
А пока наши конкурсанты выполняют задания, я хочу напомнить, что до сегодняшнего конкурса проходил заочный тур, и каждый из членов жюри оценил портфолио конкурсантов, выставив оценки. Эти оценки тоже войдут в общий итоговый балл.
Музыкальная пауза – релаксация
- Составьте слово, если в нем:
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский.
- Подчеркните имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.
Часы, асфальт, ворота, брюки, сани, столы, беготня, железо, ходьба, шаровары, жмурки, воск, вода, темнота, сметана, ножницы, сутки, зима, молоко, каникулы.
- Назови одним словом:
1) Богатый человек – …
2) В час по чайной ложке – …
3) Весёлый человек – …
4) Сильный человек – …
5) Повесить нос – …
6) Бить баклуши – …
- Найди ошибки в пословицах.
Волков бояться – под одеялом лежать.
Кашу соляркой не испортишь.
Тяжело в учении, легко на каникулах.
У мышки глаза велики.
На ловца и паровоз мчится.
Друг познаётся за завтраком.
2-й ведущий. Сейчас настало время для последнего конкурса «Математическая грамотность». Наши конкурсанты – не только творческие, грамотные, но и умные ребята, и это они сейчас докажут. Перед вами конверт с заданиями (№2). Каждому участнику конкурса необходимо выполнить 3 задания за 10 мин. Свои ответы записывайте на листе бумаги.
Математическая грамотность
Задание 1 (1 балл). Для постройки дома нужно распилить брёвна. За сколько минут распилят 10-метровое бревно на метровые брёвна, если на один распил у них уходит 2 минуты?
Задание 2 (1 балл). Петя написал однозначное число. А потом дописал к нему справа ещё одну цифру. К полученному числу Петя прибавил 19 и получил 72. Какое число Петя написал сначала?
Задание 3 (1 балл). Алексей учился писать цифры заострённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр: 12345, как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре в это место пришёл другой мальчик – Данил. Он тоже взял палочку и начертил вот что:
Вставь между цифрами плюсы таким образом, чтобы получившийся пример был решён правильно.
1-й ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс «Ученик года-2023», осталось несколько волнительных минут, пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю всем немного расслабиться.
Музыкальная пауза
2-й ведущий. Приглашаем на сцену детей из _____ класса. (Выступление детей.)
1-й ведущий.
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!
2-ведущий.
Мы провели чудесное время,
Нелёгкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
1-й ведущий. Для оглашения победителей конкурса «Ученик года-2023» слово предоставляется начальнику отдела образования…
Церемония награждения (Звучат фанфары. На фоне музыки выходят участники конкурса.)
2-й ведущий. Вот и завершился конкурс «Ученик года-2023». Ещё одна яркая звёздочка зажглась на школьном небосклоне.
1-й ведущий. Конечно же, победы наших учеников – это огромная заслуга учителей, которые сумели организовать, подготовить учащихся и привести ребят к победе.
2-й ведущий. Что их учат умные и талантливые учителя, и мы желаем вам…
1-й ведущий. Желаем в полную силу трудиться!
2-й ведущий. Желаем добиться отличных успехов!
1-й ведущий.
Всем участникам без исключения
Желаем отличной учёбы, крепкого здоровья и добра.
Больше радости, мудрости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
2-й ведущий. Прошу всех конкурсантов собраться для совместного фото на память.