Книжкины именины

 

Ия ЛОГИНОВА,

воспитатель детского сада №83 г. Казани

Цели:

– развивать у детей познавательный интерес, аналитические способности;

– учить детей решать противоречия, соблюдая логическую последовательность, используя образные выражения из знакомых произведений;

– продолжать работу по воспитанию интереса и любви к героям сказок, рассказов;

– создать радостное настроение.

Материалы: мольберт, кроссворд, маркеры,  киндер – сюрпризы,

корзина со сказочными предметами. Сказочные герои – дети: Красная шапочка, Буратино, Айболит. Взрослый – бабушка Федора.

Ход развлечения

(Входят мальчик и девочка.)

Девочка. Именины, именины!

Мальчик. У Регины? Ксюши? Димы? У девчонок и мальчишек?

Девочка. Нет! У наших детских книжек! У стихов, рассказов, сказок и толстых повестей! Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!

Ведущая. Мы уверены, что все наши ребята любят слушать и читать. Сегодня мы проведём конкурсы, игры, викторины и узнаем, кто больше всех прочитал сказок, рассказов, стихов.

Объявляется 1-й конкурс – «Киндер – сюрприз»

  1. Как звали кота из сказок про дядю Фёдора из Простоквашино?

а) Мурзик; б) Полоскин; в) Матроскин; г) Матраскин.

  1. Какую книгу папа Карло купил Буратино?

а) Букварь; б) Словарь; в) Сказки; г) Азбуку.

  1. Назови имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

а) Иванушка-дурачок; б) Мальчик-спальчик; в) Незнайка; г) Буратино.

  1. Кто произносит такие слова:

«Свет мой зеркальце скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

а) Алёнушка; б) Машенька; в) Царица; г) Мальвина.

  1. На чём любит играть крокодил Гена?

а) на трубе; б) на нервах; в) на гармошке; г) на дудочке.

  1. Кто знал такие волшебные слова: «По щучьему велению, по моему

хотению!»

а) Иван-царевич; б) Кащей бессмертный; в) Емеля; г) Иванушка-дурачок.

  1. Лучшего друга Винни-пуха зовут: …

а) Хрюша; б) Пятачок; в) Полтинник; г) Рублик.

  1. Что проглотил крокодил в стихотворении К.Чуковского?

а) звезду; б) Луну; в) котлету; г) Солнце.

  1. Куда срочно полетел доктор Айболит лечить заболевших зверей?

а) Антарктику; б) Австралию; в) Африку; г) Америку.

Ведущий. А сейчас вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать её вам поможет загадка:

Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Посуда несётся, скачет.

Им кричат: «Куда-куда?».

А хозяйка громко плачет.

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

И посуда возвращается.

И хозяйку все прощают.

Сладким чаем угощают…

(Раздаётся стук в дверь, входит бабушка Федора.)

Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводит неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня. Я – не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка! Знаю я, что вы любите отгадывать. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достаёт книгу.)

  1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор… (Айболит).

  1. Это что за очень странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой –

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

(Раздаётся стук в дверь. Входят загадочные гости.)

Игра «Путаница»

(Три команды из двух человек исправляют путаницу в одежде героев

(Айболит, Красная шапочка, Буратино). Ведущий предлагает остаться на празднике и потанцевать с ребятами.)

Музыкальная пауза

(Федора предлагает ведущему поиграть в «Сказочное лото».)

Федора. Я называю первое слово или слог, а ты отгадай полное название сказки: Баба…

Ведущий. Яга. А давай, Федора, поиграем вместе с ребятами в «Сказочное лото». Уверена, дети знают названия всех сказок. (По очереди.)

Ведущая.              Федора.

Сивка….                Заюшкина…

Конёк…                 Гадкий…

Мороз…                Царевна…

Гуси….                  Мальчик….

Красная…              Крошечка….

Дюй….                   Цветик…..

Аленький…           Мёртвая….

Бременские….       Доктор… (Ответы детей.)

(Выходят сказочные герои – гости. Они выносят корзину и предлагают ребятам поиграть в конкурс «Сказочные предметы». Ребёнок из каждой группы вынимает по одному предмету и отгадывает сказку по предмету.)

  1. Зеркало (продаётся зеркало, которое всегда вам скажет правду).
  2. Золотой ключик (нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантируется вознаграждение).
  3. Пирожок (отнесу пирожок вашей бабушке).
  4. Сковорода (в магазин завезли новую коллекцию головных уборов для самых рассеянных).
  5. Яйцо (несу золотые яйца, дорого).
  6. Мочалка (отмою всё).
  7. Цветик-семицветик (цветочная фирма гарантирует вам исполнения

любого желания).

  1. Монета (для нового самовара).
  2. Стетоскоп (ветеринарные услуги с выездом в любую часть света).

Ведущая. Посмотри, Федора, какие наши ребята умные и сообразительные. Они наверняка смогут разгадать и кроссворд.

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё-таки попался… (Колобок)

          К О Л О Б О К    
        С Н Е Г У Р О Ч К А
Б У Р А Т И Н О            
      Л Я Г У Ш К А        
        М А Л Ы Ш  

 

       

 

  1. Красная девица грустна, 3. У отца был мальчик странный,

Ей не нравится весна,                      Необычный,  деревянный.

Ей на солнце тяжко,                         Но любил папаша сына.

Слёзы льёт бедняжка.                      Кто же это?

(Сегурочка)                                  (Буратино)

  1. Летела стрела и попала в болото, 5. Вместе с Карслоном

А в этом болоте поймал её кто-то.                Прыгал с крыш

Кто распростился с зелёною кожей,             Шалунишка, наш… (Малыш).

Стал мигом красивой и пригожей.

                             (Царевна-лягушка)

Федора. Молодцы, ребята, правильно ответили. Посмотрите внимательно, какое ключевое слово получилось в нашем кроссворде?

Ребята. Книга.

Физкультминутка «Бабушка Федора»

Бабушка Федора

По воду ходила.

Полны вёдра набрала

И домой их принесла.

Всю посуду перемыла,

Каши внукам наварила.

Пол в избе подмела.

И присела у окна.

Было время потрудиться.

Нам пора повеселиться.

Вот Федора в пляс пошла,

Нас с тобою позвала.

Музыкальная пауза

(Все дети, Федора, гости-герои танцуют под весёлую музыку.)

Федора. Ну, вот и пришёл час расставания. Мне пора. Хочу ещё попасть на конкурс «Мисс Чистюля», который проходит в младших группах. До свидания, до скорых встреч!

Ведущая. До свидания! Вы все сегодня, ребята, молодцы! Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость! (Вручаются призы – книги.)