Изучаем татарский язык

№61

(Старший дошкольный возраст)

Ирина ГИМУШИНА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада № 357 «Ласточка» г. Казани

Руководствуясь УМК и учитывая возрастные особенности детей старшей группы, перед детьми ставятся следующие задачи:

1) прививать любовь детей к родному краю, природе, татарскому языку;

2) воспитывать у детей патриотические чувства;

3) знакомить с национальными традициями, праздниками, костюмами, кухней;

4) продолжать знакомить детей с Казанью, её архитектурой.

В старшей группе расширяются и углубляются знания по татарскому языку по темам.

Формируются следующие умения и навыки:

1) различать речь на татарском и русском языках;

2) понимать речь на татарском языке в пределах программных требований;

3) развивать умения задавать вопросы на татарском языке и отвечать на татарском языке;

4) уметь выражать просьбу, потребность, необходимость в чём-либо;

5) составлять небольшой рассказ об игрушках (по картине);

6) знакомить с художественной литературой татарских писателей, поэтов; знать стихи, сказки, народные хороводы, песенки.

Хочется отметить, что бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, речи, сообразительности. Развивается быстрота смены реакции, пополняется и обогащается словарный запас слов; умение понимать, анализировать; совершенствуются математические навыки, логическое мышление. Дети лучше осваивают материалы на других видах образовательной деятельности.

Занятия в старшей группе проходят 2 раза в неделю с педагогом по татарскому языку. Воспитатель проводит в группе закрепление пройденного материала, планируя в своей работе в утренний и вечерний отрезок времени.

Программные темы по старшей группе:

•        Овощи и фрукты

•        Игрушки

•        Семья

•        Посуда

•        Дикие животные

•        Домашние птицы

•        Одежда

Педагог в своей работе использует различные приемы:

1) индивидуальная работа с ребёнком;

2) напольные игры;

3) сюжетно-ролевые игры;

4) дидактические игры;

5) театрализованная деятельность;

6) чтение художественной литературы;

7) использование компьютерных технологий – просмотр обучающих фильмов по тематике;

8) составление рассказов;

9) просмотр мультфильмов на татарском языке;

10) организация праздников.

По данному разделу ведётся работа с родителями:

1) индивидуальная работа по конкретному ребёнку;

2) беседы;

3) отводится время на родительских собраниях;

4) выставляются консультации для родителей.

В группе есть уголок для родителей по татарскому языку, где родители видят, что дети изучают, и дома могут закреплять знания всей семьёй.

Так же создан национальный уголок где имееются игры «Нинди төстә», «Дөрес җый», «Җый бизәкне»; куклы в национальных (русском и татарском) костюмах. Книги татарских писателей, литература о Казани, героях Татарстана. Флаги. Методический материал по УМК: мультфильмы, сказки, стихи для чтения.