Изучаем правила дорожного движения

№ 212

(Перспективный план работы подготовительной группы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2021 – 2022 учебный год)

Лилия ХАКИМЗЯНОВА,

воспитатель детского сада №183 г. Казани

Сентябрь

Тема. Знай и выполняй правила дорожного дввижения.

 

Формы работы с детьми Задачи Совместная деятельность воспитателя и детей
1 Беседа Закрепить с детьми правила уличного движения:

– знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;

– детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя;

– транспорт ездит по правой стороне мостовой

«Безопасная дорога  в детский сад», «Как правильно вести себя на дороге?»

 

2 Целевая прогулка – Знать назначение и сигналы светофора;

– уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей; – уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе

«Наш друг светофор»
3 Дидактические игры и упражнения Закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса «Разложи  знаки по группам»
4 Работа по схемам Закрепить с детьми правила уличного движения «Помоги Незнайке перейти улицу», «Дорисуй все пропущенные знаки»
5 Художественное творчество – рисование – Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира; – изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки Тема «Улицы нашего города»
6 Чтение   С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица»
       

 

Октябрь

Тема. Зачем нам нужны дорожные знаки?

 

1 Беседа – Закрепить правила поведения на улице;

–вспомнить известный дорожный знак «Пешеходный переход»;

– познакомить с новым знаком «Внимание, осторожно, дети»;

– научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей

«Внимание! Не нарушай!», «Дорожные знаки», «О чем же говорит дорожный знак?»

 

2 Сюжетное ОД Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные «Путешествие в страну знакографию»
3 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания о ПДД и дорожных знаках «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»

 

4 Игровые ситуации – Закреплять правила перехода через проезжую часть;

– формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки;

– вырабатывать навык осознанного поведения на дороге

«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
5 Чтение   И.Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат»
6 Мероприятие по БДД «Светофорик» в рамках «Внимание: дети!» Ежемесячно

 

Ноябрь

Тема. Наш город.

 

1 Беседа – Расширять знания о правилах поведения детей на улице;

– довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения

«Мы на улице города»

 

2 Сюжетно-ролевые игры Дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение «Улица»
3 Сюжетное занятие Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах «Незнайка на улицах города»
4 Коммуникация Творческий рассказ Составление рассказа по опорным словам: дорога, пешеход, знак, машина
5 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания поведения на улице и проезжей части. «Дорога в школу»,

«Путешествие по жилого комплекса «Родина»

6 Чтение   По выбору детей
7 Просмотр мультфильма

 

«Смешарики», «Азбука безопасности» и т.д. По выбору детей

 

Декабрь

Тема. Виды транспорта.

 

1 Беседа – Закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);

– обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик):

– закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль)

«Об автомобилях», «Мчатся автомобили», «Работа транспорта»

 

2 Выставка макетов – Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин;

– сформировать положительный эмоциональный настрой

«Городской транспорт» (метро, троллейбус, автобус, трамвай)
3 Сюжетно-ролевые игры – Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;

– способствовать формированию культуры поведения в общественном месте

«Я – водитель»

 

4 Развитие конструктивной деятельности – Совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры;

– закрепить знание видов транспорта

 «Воздушные транспорты», «Надземные транспорты», «Водный транспорт»
5

 

Конкурс загадок о транспорте Закрепить знания

 

«Отгадай»
6

 

Чтение Заучивание наизусть по выбору педагога Стихи В.Мирясова про транспорт
7 Дидактические игры и упражнения – Закрепить знания о видах транспорта ( спец. машинах);

– познакомить с их функциями и назначениями

«Пешеходы и транспорт», «Спец.рейс»

 

 

 

Январь

Тема. Работа сотрудника ГИБДД (Мударисова Лилия Масгутовна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления в г.Казани ГБУ БДД)

1 Беседа – Расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой;

– дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;

– объяснить, в каких условиях нужна их работа;

– рассказать о значении жезла и жестов регулировщика

«Дорога зимой»,

 

2 Подвижная игра – Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика;

– развивать внимательность и память;

– продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке;

– развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции

«Регулировщик»
3 Дидактические игры и упражнения Закрепление полученных знаний по ПДД «Стоп», «Отличный пешеход», «Пешеход»
4 Сюжетно-ролевые игры

 

Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД «ГИБДД»,

«Светофор»

 

5 Чтение   С.Маршак «Милиционер», В.Клименко «Кто важнее всех на улице»;

 

Февраль

Тема. Виды перекрестков.

 

1 Беседа – Формировать представления о перекрестке;

– закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;

– закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»

«Очень опасный перекресток», «Наш помощник – пешеходный переход, надземный, подземный»
2 Дидактические игры и упражнения Закреплять знания правил дорожного движения «Полоса препятствий»,

 

3 Сюжетно-ролевые игры

 

– воспитывать понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД;

– умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций;

– умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

– умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры

«Лучший пешеход»
4 Художественное творчество – аппликация Вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию «Сложный перекресток»
5 Чтение   «Перекрёсток» Маргариты Агашиной
6 КВН – Учить правильно переходить перекресток;

– формировать модель безопасного поведения на перекрестке

«Правильно, не правильно»

 

Март

Тема. Игры во дворе.

 

1 Беседа – Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;

– научить детей необходимым мерам предосторожности

«Игры во дворе», «Будь осторожен»,

«Скользкая дорога»

 

2 Рассказы детей по плану-схеме Обогащать словарный запас по теме «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
3 Рисунки детей Закреплять умение работать в коллективе «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
4 Чтение   В.Семернин «Запрещается–разрешается»,

В.Клименко «Происшествие с игрушками», А.Усачев «Футбольный мяч», «Дорожная песня»

5 Ералаш Съемка «Бабушки на дорогах»

 

Апрель

Тема. Мой друг – велосипед, самокат.

 

1 Беседа – Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;

– научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

– пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах

«Катание на велосипеде, самокат», «Будь осторожен»,

«Маленькие велосипедисты, самокатисты»

2 Сюжетно-ролевые игры   «Улица» – объединить с игрой «Играя, развиваемся»
3 Чтение   С.Михалков «Велосипедист», «Скверная история»;

В.Кожевникова «Машина моя»

 

Май

Тема. Знаем правила движения.

 

1 Беседы Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. «Правила пешехода», «Что означают цвета светофоров», «Как машины людям помогают»
2 Сюжетно-ролевые игры   «Пешеходы», «Автосалон», «Пешеходы и водители»
3 Чтение   В.Головко «Правила движения»;

СЯковлев «Советы доктора Айболита»

 

4 Мероприятие по БДД «Светофорик» в рамках «Внимание дети!» (Мударисова Лилия Масгутовна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления в г.Казани ГБУ БДД, Афанасьева Алина Шамилевна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления г.Казани ГБУ БДД

 

Работа с родителями

 

1 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

«Безопасность детей на улицах города»

«Безопасность детей»

«Будьте внимательны на дороге»

«Безопасность детей в автомобиле»

2 Оформление уголков и стендов по ПДД для родителей

Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице»

3 Консультации, беседы по телеграмм-каналу группы № по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле

«Ребенок в кресле»

«Как переходить улицу с детьми»

«Правило начинать соблюдать с себя»

«Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

«Поведение ребенка в общественном транспорте»

«Безопасная организация в отракционах»

«Изучаем с детьми знаки дорожного движения»

4 Выпуск памяток, светоотражающие повязки, значки  для  родителей по соблюдению ПДД в разное время года

Акции «Выполняем правила дорожного движения»

5 Выставка рисунков детей и их родителей по безопасности дорожного движения старших подготовительных групп: «Мы – за безопасное движение», «Мы отважные пешеходы»
6 Изготовление атрибутов для игр по ПДД из бросового материала
7 Встреча со специалистами (Мударисова Лилия Масгутовна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления в г.Казани ГБУ БДД, Афанасьева Алина Шамилевна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления г.Казани ГБУ БДД)