Изучаем правила дорожного движения
№ 212
(Перспективный план работы подготовительной группы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2021 – 2022 учебный год)
Лилия ХАКИМЗЯНОВА,
воспитатель детского сада №183 г. Казани
Сентябрь
Тема. Знай и выполняй правила дорожного дввижения.
№ | Формы работы с детьми | Задачи | Совместная деятельность воспитателя и детей |
1 | Беседа | Закрепить с детьми правила уличного движения:
– знать, что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; – детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; – транспорт ездит по правой стороне мостовой |
«Безопасная дорога в детский сад», «Как правильно вести себя на дороге?»
|
2 | Целевая прогулка | – Знать назначение и сигналы светофора;
– уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей; – уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе |
«Наш друг светофор» |
3 | Дидактические игры и упражнения | Закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса | «Разложи знаки по группам» |
4 | Работа по схемам | Закрепить с детьми правила уличного движения | «Помоги Незнайке перейти улицу», «Дорисуй все пропущенные знаки» |
5 | Художественное творчество – рисование | – Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира; – изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки | Тема «Улицы нашего города» |
6 | Чтение | С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица» | |
Октябрь
Тема. Зачем нам нужны дорожные знаки?
1 | Беседа | – Закрепить правила поведения на улице;
–вспомнить известный дорожный знак «Пешеходный переход»; – познакомить с новым знаком «Внимание, осторожно, дети»; – научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей |
«Внимание! Не нарушай!», «Дорожные знаки», «О чем же говорит дорожный знак?»
|
2 | Сюжетное ОД | Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные | «Путешествие в страну знакографию» |
3 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания о ПДД и дорожных знаках | «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»
|
4 | Игровые ситуации | – Закреплять правила перехода через проезжую часть;
– формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; – вырабатывать навык осознанного поведения на дороге |
«Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» |
5 | Чтение | И.Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог»; «Улица, где все спешат» | |
6 | Мероприятие по БДД «Светофорик» в рамках «Внимание: дети!» | Ежемесячно |
Ноябрь
Тема. Наш город.
1 | Беседа | – Расширять знания о правилах поведения детей на улице;
– довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения |
«Мы на улице города»
|
2 | Сюжетно-ролевые игры | Дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение | «Улица» |
3 | Сюжетное занятие | Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах | «Незнайка на улицах города» |
4 | Коммуникация | Творческий рассказ | Составление рассказа по опорным словам: дорога, пешеход, знак, машина |
5 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания поведения на улице и проезжей части. | «Дорога в школу»,
«Путешествие по жилого комплекса «Родина» |
6 | Чтение | По выбору детей | |
7 | Просмотр мультфильма
|
«Смешарики», «Азбука безопасности» и т.д. | По выбору детей |
Декабрь
Тема. Виды транспорта.
1 | Беседа | – Закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
– обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик): – закрепить знания об основных частях автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль) |
«Об автомобилях», «Мчатся автомобили», «Работа транспорта»
|
2 | Выставка макетов | – Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин;
– сформировать положительный эмоциональный настрой |
«Городской транспорт» (метро, троллейбус, автобус, трамвай) |
3 | Сюжетно-ролевые игры | – Познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
– способствовать формированию культуры поведения в общественном месте |
«Я – водитель»
|
4 | Развитие конструктивной деятельности | – Совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры;
– закрепить знание видов транспорта |
«Воздушные транспорты», «Надземные транспорты», «Водный транспорт» |
5
|
Конкурс загадок о транспорте | Закрепить знания
|
«Отгадай» |
6
|
Чтение | Заучивание наизусть по выбору педагога | Стихи В.Мирясова про транспорт |
7 | Дидактические игры и упражнения | – Закрепить знания о видах транспорта ( спец. машинах);
– познакомить с их функциями и назначениями |
«Пешеходы и транспорт», «Спец.рейс»
|
Январь
Тема. Работа сотрудника ГИБДД (Мударисова Лилия Масгутовна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления в г.Казани ГБУ БДД)
1 | Беседа | – Расширять знания о правилах поведения детей на улице зимой;
– дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; – объяснить, в каких условиях нужна их работа; – рассказать о значении жезла и жестов регулировщика |
«Дорога зимой»,
|
2 | Подвижная игра | – Ввести понятие жезл, сигналы регулировщика;
– развивать внимательность и память; – продолжать упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке; – развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции |
«Регулировщик» |
3 | Дидактические игры и упражнения | Закрепление полученных знаний по ПДД | «Стоп», «Отличный пешеход», «Пешеход» |
4 | Сюжетно-ролевые игры
|
Расширение представлений детей о правилах дорожного движения, профессии водителя, инспектора ГИБДД | «ГИБДД»,
«Светофор»
|
5 | Чтение | С.Маршак «Милиционер», В.Клименко «Кто важнее всех на улице»; |
Февраль
Тема. Виды перекрестков.
1 | Беседа | – Формировать представления о перекрестке;
– закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; – закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход» |
«Очень опасный перекресток», «Наш помощник – пешеходный переход, надземный, подземный» |
2 | Дидактические игры и упражнения | Закреплять знания правил дорожного движения | «Полоса препятствий»,
|
3 | Сюжетно-ролевые игры
|
– воспитывать понимание детьми о необходимости знаний правил ПДД;
– умение ориентироваться на дороге избегая опасных ситуаций; – умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; – умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры |
«Лучший пешеход» |
4 | Художественное творчество – аппликация | Вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию | «Сложный перекресток» |
5 | Чтение | «Перекрёсток» Маргариты Агашиной | |
6 | КВН | – Учить правильно переходить перекресток;
– формировать модель безопасного поведения на перекрестке |
«Правильно, не правильно» |
Март
Тема. Игры во дворе.
1 | Беседа | – Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
– научить детей необходимым мерам предосторожности |
«Игры во дворе», «Будь осторожен»,
«Скользкая дорога»
|
2 | Рассказы детей по плану-схеме | Обогащать словарный запас по теме | «Безопасный маршрут от дома до детского сада» |
3 | Рисунки детей | Закреплять умение работать в коллективе | «Безопасный маршрут от дома до детского сада» |
4 | Чтение | В.Семернин «Запрещается–разрешается»,
В.Клименко «Происшествие с игрушками», А.Усачев «Футбольный мяч», «Дорожная песня» |
|
5 | Ералаш | Съемка | «Бабушки на дорогах» |
Апрель
Тема. Мой друг – велосипед, самокат.
1 | Беседа | – Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
– научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; – пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах |
«Катание на велосипеде, самокат», «Будь осторожен»,
«Маленькие велосипедисты, самокатисты» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | «Улица» – объединить с игрой «Играя, развиваемся» | |
3 | Чтение | С.Михалков «Велосипедист», «Скверная история»;
В.Кожевникова «Машина моя» |
Май
Тема. Знаем правила движения.
1 | Беседы | Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. | «Правила пешехода», «Что означают цвета светофоров», «Как машины людям помогают» |
2 | Сюжетно-ролевые игры | «Пешеходы», «Автосалон», «Пешеходы и водители» | |
3 | Чтение | В.Головко «Правила движения»;
СЯковлев «Советы доктора Айболита»
|
|
4 | Мероприятие по БДД «Светофорик» в рамках «Внимание дети!» (Мударисова Лилия Масгутовна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления в г.Казани ГБУ БДД, Афанасьева Алина Шамилевна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления г.Казани ГБУ БДД |
Работа с родителями
1 | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
«Безопасность детей на улицах города» «Безопасность детей» «Будьте внимательны на дороге» «Безопасность детей в автомобиле» |
2 | Оформление уголков и стендов по ПДД для родителей
Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице» |
3 | Консультации, беседы по телеграмм-каналу группы № по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле
«Ребенок в кресле» «Как переходить улицу с детьми» «Правило начинать соблюдать с себя» «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» «Поведение ребенка в общественном транспорте» «Безопасная организация в отракционах» «Изучаем с детьми знаки дорожного движения» |
4 | Выпуск памяток, светоотражающие повязки, значки для родителей по соблюдению ПДД в разное время года
Акции «Выполняем правила дорожного движения» |
5 | Выставка рисунков детей и их родителей по безопасности дорожного движения старших подготовительных групп: «Мы – за безопасное движение», «Мы отважные пешеходы» |
6 | Изготовление атрибутов для игр по ПДД из бросового материала |
7 | Встреча со специалистами (Мударисова Лилия Масгутовна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления в г.Казани ГБУ БДД, Афанасьева Алина Шамилевна – ведущий специалист отдела профилактики территориального управления г.Казани ГБУ БДД) |