Изучаем правила дорожного движения
№46
(Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по обучению правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС)
Оксана ГОРДЕЕВА,
воспитатель детского сада «Мишутка» пгт. Рыбная Слобода
Следует помнить, что хорошая реализации образовательных задач проявляется только во взаимодействии всего процесса обучения с учетом возраста детей, особенности мест проживания и педагогического умения воспитателя. Знакомство и обучение ребятишек правилам дорожного движения в старшей группе рекомендовано проводить один раз в месяц. Необходимо ставить из занятия в занятие новые задачи, которые будут требовать использования большего количества самостоятельности, активности внимания, мышления, усидчивости.
Время года |
Месяц |
Название темы |
осень |
сентябрь |
Поселок городского типа: Рыбная-Слобода |
октябрь |
Ознакомление со специальным автотранспортом | |
ноябрь |
Регулируемый и не регулируемый перекресток | |
зима |
декабрь |
Незнайка: «Расскажите ребятки о дорожных знаках» |
январь |
Предупреждающие знаки. Изучение по цветовой гамме и форме | |
февраль |
Знаки регламентирующего движения пешехода | |
весна |
март |
КВН-путешествие в страну правил дорожного движения |
апрель |
Чем отличаются перекрестки? | |
май |
Красный, желтый, зеленый сигнал светофора |
Таким образом, необходимо организовывать работу в дошкольном образовательном учреждении целенаправленно. Дети являются такими же участниками дорожного движения, как и взрослые родители. Поэтому обязательна подготовка детей к безопасному поведению на дорогах и улицах.