Использование подвижных игр в воспитании ребенка в детском саду

№ 93

Амина УСМАНОВА, 

воспитатель  по обучению татарскому языку детского сада № 4 г.Казани

В наш век компьютеров, планшетов и смартфонов, где дети сидят безвылазно все свое свободное время,  для воспитателей детского сада самая главная проблема – чем занять детей. Это понятно, ведь обойтись обычными занятиями просто невозможно, заинтересовать детей очень трудно. Дети дошкольного возраста кипят своей энергией. Им нужно куда – нибудь деть эту энергию. И тут идеальное решение – подвижные игры.

Подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки. При правильном подходе к вопросу воспитания, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь они знают, что там будут игры.

В арсенале каждого педагога имеется своя коллекция подвижных игр, которые помогут занять и развлечь детей, и будут полезны для их развития. В пополнении этой коллекции нам приходит на помощь сокровищница народного фольклора, методическая литература и конечно же положительный опыт коллег.

   В своей работе я часто использую различные подвижные игры. Подбираю их таким образом, что – бы они подходили детям по возрасту, по физическим возможностям. Самое главное – что-бы их можно было заинтересовать и вовлечь в эту игру. При педагогически правильной организации игры, дети сами изъявляют желание участвовать в них, быть водящими.

     Подвижные игры с использованием художественного слова, стихов, песен помогают развитию речи, дикции, памяти ребенка. Эти игры отражают культуру, быт, историю нашего народа. Их можно играть как в групповых комнатах, так и на прогулке, как в теплое время, так и в холодное время года.

     В младших группах дети с удовольствием играют в игры с мячом: “ Горячая картошка” (дети встают в круг, передают друг другу мяч, уронившему мяч дается наказание); “Покатаем мяч” ( дети садятся в круг раздвинув ноги, мяч перекатывают друг другу, при этом они проговаривают “ Мое имя Марат ( Самир), а ты кто?”. В средних группах игры усложняются, добавляются новые игры:  “Хлопушки”, “ Летели, летели…”. А старших группах дети с большим интересом играют в игры:  Угадай и догони “, “ Перехватчики “, “Угадай, кто я?”.

        Подвижная игра для ребенка – это маленькая сказка. В этой сказке ребенок не только вживается в роль, он живет этой ролью на протяжении всей игры. Испытывает бурю положительных эмоций, получает наслаждение от происходящего. А это значит, что педагогу удалось достучаться до маленького сердечка ребенка, который так ждет от взрослых чуда.