Использование методик межполушарного взаимодействия в образовательной области «физическое развитие»

№ 200

Айгуль ХАБИБУЛЛИНА,

инструктор по физической культуре детского сада №44 «Керпе» г. Казани

Современный мир полный цифровых технологий, столкнулся с проблемой — малоподвижный образ жизни у детей. Это привело к снижению психического здоровья, нарушению координации, речи, письма, и отсутствие интереса к занятиям физической культурой.

Из-за недостаточной физической нагрузки у детей наблюдается дисгармоничное развитие межполушарных связей. Наш мозг делится на правое и левое полушарие. Каждая половина отвечает за свои функции. Их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

В настоящее время существует множество различных методик е для включения связей между правым и левым полушарием, возникла целая наука –нейропсихология, изучающая взаимосвязь психических процессов с работой головного мозга.

Межполушарное взаимодействие- особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие, тем выше у ребенка интеллект. Выполняя упражнения (движения) одновременно или попеременно, мы активизируем оба полушария. Это и будет тот механизм объединения левого и правого полушарий мозга.

Одной из современных разработок является тренажер — нейроскакалка, которая активно применяется уже в дошкольных учреждениях. Прыжки происходят таким образом, что одна нога совершает вращательные движения, а другая прыжки.

Предлагаем вашему вниманию  комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарных связей. Данный комплекс можно использовать на занятиях по физической культуре. Комплекс предназначен для детей от 4 лет.

Оборудование: малые мячи, нейроскакалки.

Все упражнения с мячами выполняются параллельно с прыжками на нейроскакалке.

Упражнение 1. Друзья.

Первое упражнение самое простое – перебрасывание мяча из одной руки в другу. Следить за осанкой, перекидываем мячи на уровне глаз.

Упражнение 2. Вниз-вверх.

Одна рука на уровне глаз, вторая на уровне пояса. Бросаем мяч вниз, ловим и меняем руки местами.

Упражнение 3. Бросок-хлопок.

Подбрасываем мяч одной рукой, делаем хлопок и ловим двумя руками

Упражнение 4. Двойной бросок.

В обеих руках мячи. Подкидываем вверх одновременно и ловим.

Упражнение 5. Полный круг.

И.п. Руки в стороны, мяч в левой руке. Руки поднять, передать мяч в правую руку. Руки вниз за спину, передаем мяч в левую руку. Возвращаемся в исходное положение.

Важно, следить за осанкой, выполнять упражнения под ритмичную музыку. Можно сопровождать выполнение упражнений с пением и рассказыванием сказок.

Следует отметить, что дошкольники с удовольствием и большим желанием выполняют данные упражнения.