Использование методик межполушарного взаимодействия в образовательной области «физическое развитие»
№ 200
Айгуль ХАБИБУЛЛИНА,
инструктор по физической культуре детского сада №44 «Керпе» г. Казани
Современный мир полный цифровых технологий, столкнулся с проблемой — малоподвижный образ жизни у детей. Это привело к снижению психического здоровья, нарушению координации, речи, письма, и отсутствие интереса к занятиям физической культурой.
Из-за недостаточной физической нагрузки у детей наблюдается дисгармоничное развитие межполушарных связей. Наш мозг делится на правое и левое полушарие. Каждая половина отвечает за свои функции. Их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
В настоящее время существует множество различных методик е для включения связей между правым и левым полушарием, возникла целая наука –нейропсихология, изучающая взаимосвязь психических процессов с работой головного мозга.
Межполушарное взаимодействие- особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Чем лучше развито межполушарное взаимодействие, тем выше у ребенка интеллект. Выполняя упражнения (движения) одновременно или попеременно, мы активизируем оба полушария. Это и будет тот механизм объединения левого и правого полушарий мозга.
Одной из современных разработок является тренажер — нейроскакалка, которая активно применяется уже в дошкольных учреждениях. Прыжки происходят таким образом, что одна нога совершает вращательные движения, а другая прыжки.
Предлагаем вашему вниманию комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарных связей. Данный комплекс можно использовать на занятиях по физической культуре. Комплекс предназначен для детей от 4 лет.
Оборудование: малые мячи, нейроскакалки.
Все упражнения с мячами выполняются параллельно с прыжками на нейроскакалке.
Упражнение 1. Друзья.
Первое упражнение самое простое – перебрасывание мяча из одной руки в другу. Следить за осанкой, перекидываем мячи на уровне глаз.
Упражнение 2. Вниз-вверх.
Одна рука на уровне глаз, вторая на уровне пояса. Бросаем мяч вниз, ловим и меняем руки местами.
Упражнение 3. Бросок-хлопок.
Подбрасываем мяч одной рукой, делаем хлопок и ловим двумя руками
Упражнение 4. Двойной бросок.
В обеих руках мячи. Подкидываем вверх одновременно и ловим.
Упражнение 5. Полный круг.
И.п. Руки в стороны, мяч в левой руке. Руки поднять, передать мяч в правую руку. Руки вниз за спину, передаем мяч в левую руку. Возвращаемся в исходное положение.
Важно, следить за осанкой, выполнять упражнения под ритмичную музыку. Можно сопровождать выполнение упражнений с пением и рассказыванием сказок.
Следует отметить, что дошкольники с удовольствием и большим желанием выполняют данные упражнения.