Использование аутентичного материала на занятиях английского языка у дошкольников.

№ 209

Аделя ТУКТАРОВА,

воспитатель детского сада №131 г. Казани

В результате мировой глобализации и интеграции произошёл бурный рост межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни: появилось большое разнообразие ситуаций межкультурного общения, поэтому очень важно начинать подготовить ребёнка к таким изменениям как можно раньше. Знание языков может играть важную роль и давать некоторые преимущества в коммуникации, являясь одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве.

Одним из путей решения этих задач является использование аутентичных материалов. Исследования ряда авторов, утверждают, что работа с различными видами аутентичных материалов способствует повышению коммуникативно-познавательной мотивации, положительно воздействует на личностно-эмоциональное состояние учащихся, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре.

В последние годы большое внимание уделяется проблеме аутентичности в методике преподавания иностранного языка. В переводе с английского «аутентичный» означает «естественный». Этот термин чаще всего используется для характеристики текстов и других материалов, применяемых на уроке.

Для того чтобы сделать процесс формирования коммуникативных умений более интересным, разрабатывается множество различных методик, подходов и средств обучения. К ним относится и внедрение в учебный процесс аутентичного материала.

Такой аутентичный материал, как видео, является хорошим средством обучения для формирования устных речевых умений, поскольку использование аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка повышает познавательную активность учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач. Также использование видеоматериалов даёт возможность погружения учащихся в иноязычную языковую среду, знакомит с традициями и культурой стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. А самое главное, что на основе видеоматериалов учащиеся слышат и изучают живую речь носителей языка.

Видеоматериал – это материал, который может применяться и демонстрироваться в учебных целях с использованием видеотехники. Например, видеофильм, видеофрагмент, видеокурс, видеопрограмма и так далее.

Основной целью использования обучающих видеоматериалов это повышение мотивации к обучению, путем внесения разнообразия в процесс обучения, делая его более привлекательным и интересным.

При использовании видеоматериалов необходимо соблюдать ряд условий, способствующих эффективному использованию видеоматериала:

– изображение и звук должны быть четкими и качественными;

– сюжеты должны занимать не более 5 – 7 минут;

– текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами;

– используемый видеоматериал должен соответствовать уровню знаний детей.

Работу с видеоматериалами можно разделить на три этапа:

Работа до просмотра:

– пределить тему обучающего видео;

– нужно услышать определенное слово и постараться понять его значение;

– сфокусировать внимание детей на определенный предмет.

Работа во время просмотра:

– чётко повторять за услышанным текстом;

– стараться запомнить новый лексический материал;

– внимательно посмотреть и понять значение новых слов.

Работа после просмотра:

повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;

– обсуждение сходств и различий в культурах изучаемого и родного языков;

– ролевая игра;

– творческие работы.

Одним из самых эффективных обучающих видео в подготовительной группе детского сада является «Alphabet song» (песня про алфавит). Песня с прекрасной мелодией, картинки с буквами алфавита и предметы, начинающиеся с заданной буквы. Дети учатся ассоциировать буквы и их звучание, а так же визуально запоминать их написание. После просмотра видео мы играем в различные игры. Для детей особенно интересна подвижная игра «Веселый коврик – алфавит». Задание простое: называю букву на английском, дети прыгают на эту букву на коврике. Дети очень быстро учат алфавит по данной методике. Дошкольники хорошо усваивают лексический материал в игровой форме обучения. Это раскрепощает и раскрывает талант детей.

Из своего опыта работы могу сказать, эффективность работы наблюдается в первые месяцы занятий английского языка с использованием обучающих видеоматериалов. Так как занятия проводятся три раза в неделю, а именно с видеоматериалами один раз в неделю. Например, в средней группе детского сада дети научились считать до 10 уже после третьего занятия с обучающим видео.

После проведения перечисленных занятий по английскому языку, можно с уверенностью говорить о том, что через применение видеоматериалов на занятиях английского языка создаются условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, повышается мотивация к обучению, реализуется возможность развития воображения, творческого потенциала обучаемых и прогнозирования ситуаций на основе реальных бытовых событий, что помогает избежать речевых ошибок при коммуникации с носителями языка.

Исходя из этого, использование такого аутентичного материала, как видеоматериалы очень эффективно и часто используется на занятиях в детском саду. Детям очень интересно, они вовлечены, они внимательно слушают, запоминают, а иногда танцуют и поют, и благодаря этому начинают привыкать к иностранной речи, улавливают основные темы и далее используют знания в своей речи в повседневной жизни.