Инфографика – залог успешного воспитания гражданско-патриотических качеств у учащихся младших классов
Инфографика – залог успешного воспитания гражданско-патриотических качеств у учащихся младших классов,
Альбина Ибнеева,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
гимназии № 184 Советского района города Казани
Лилия Рахимзянова,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
гимназии № 184 Советского района города Казани
Аннотация
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» -В.А.Сухомлинский.
Одним из направлений деятельности в работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ, как в урочное так и внеурочное время. Информационный потенциал нашей школы позволяет использовать информационные технологии разными способами, что благоприятно влияет на развитие талантов у одаренных детей.
Ключевые слова
Одаренный ребенок, учитель – наставник, onlain – консультант, помощник.
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» -В.А.Сухомлинский.
Нельзя не согласиться со словами Василия Александровича, ведь высокие результаты в работе с одаренными детьми на прямую зависят от того, как организована работа с этой категорией учащихся. Одаренным детям необходим индивидуальный подход на уроках, дополнительные занятия во внеурочное время, которые будут направлены на развитие творческих, познавательных способностей.
Главной целью нашей работы с одаренными детьми, является создание благоприятных условий для того, чтобы ребята развивали свои таланты, свободно распоряжались временем и пространством, чувствовали индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя – наставника.
Одним из направлений деятельности в работе с одаренными детьми является внедрение ИКТ, как в урочное так и внеурочное время. Информационный потенциал нашей гимназии позволяет использовать информационные технологии разными способами, что благоприятно влияет на развитие талантов у одаренных детей.
Компьютерные технологии открывают новые, не исследованные технологические варианты обучения, которые расширяют возможности педагогических технологий в урочное время:
— виртуальные экскурсии;
— медиа – уроки;
— электронные учебники, энциклопедии;
— создание электронных проектов и презентаций;
— видеороликов;
— onlain – консультации.
В наше время современное образование не мыслимо без использования ИКТ. На наш взгляд, организация дистанционных заданий, является одним из самых актуальных и эффективных форм обучения при работе с одаренными детьми.
Дистанционные задания помогают решить такие задачи как: активизация познавательной деятельности; овладение методами научной и творческой работы; развитие креативного мышления; умение прогнозировать; решать нестандартные задачи.
Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому и роль наглядного представления информации в обучении велика. Принцип наглядности является одним из ведущих в педагогике. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.
В образовательном процессе сложилось несколько техник визуализации учебной информации. В условиях использования средств ИКТ в образовании популярным средством визуализации информации стала инфографика. Мы хотим ознакомить вас с этой технологией, которую только начинают осваивать современные педагоги.
Инфографика — один из способов визуализации информации. Это особым образом иллюстрированная информация, которая представлена одновременно в виде текстов, а также диаграмм, графиков, различных рисунков.
Инфографика — это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн, что позволяет доносить до аудитории информацию в краткой форме. Ее определяют как визуализацию данных или понятий, цель которой– представить аудитории сложную информацию так, чтобы она могла быть быстро воспринята и легко понята. Основное отличие инфографики от других видов визуализации информации — ее метафоричность, то есть это не просто график или диаграммы, построенные на основе большого количества данных, это график, в который вставлены визуальная информация, аналоги из жизни, предметы обсуждения.
Об инфографике сегодня много говорят, однако для учителей эта технология остаётся диковинкой — средством привлекательным, но слишком необычным для использования на уроках.
В своей учебной практике используем так же инфографику.
Игра «Мой Татарстан»
Тема: «История Татарстана» к 100 – летию ТАССР
Цель ученика: закрепить знания по истории Татарстана
Цель учителя: формировать представление об особенностях жизни республики Татарстан в XX – XXI в.в.; воспитать чувство гордости и уважения за свою Родину.
Аннотация для ученика:
Наш юный друг, 2020 год – это непросто год для нашей республики, а юбилейный!
Мы предлагаем тебе совершить виртуальное путешествие по — страница истории Татарстана и еще раз вспомнить все памятные даты и события! Ну что, готов? Тогда в добрый путь!
В данной презентации допущены ошибки, тебе необходимо их исправить, выделить красным курсивом и сохранить.
Желаем удачи!
Наглядные материалы: презентация
Описание деятельности учащихся:
Вниманию детей представлена презентация, в которой содержатся файлы с основными историческими событиями ТАССР за последние 100 лет. В данных файлах имеются ошибки и детям необходимо их исправить, выделить красным курсивом и сохранить презентацию.
Форма предоставления результатов: презентация
Учитель в данном направлении выступает onlain – консультантом, помощником – наставником.
По форме и содержанию дистанционные задания могут способствовать развитию:
Взаимодействия с собой
«Понимаю себя» – универсальные компетентности, связанные с адекватным восприятием и пониманием (рефлексией) самого/самой себя (собственных переживаний, смыслов деятельности, принимаемых решений);
«Управляю собой» – универсальные компетентности, связанные с организацией и эффективной реализацией собственной деятельности, самостоятельной работы
Мышления
«Открываю новое» – универсальные компетентности, связанные с организацией и эффективной реализацией самостоятельной и коллективной творческой деятельности».
В конце работы дети должны написать Эссе: «Что было бы, если бы не было Татарстана»
Таким образом, опыт показывает, что использование ИКТ в работе с одаренными детьми помогает перейти от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, благодаря чему происходит развитие творческих, познавательных способностей у детей.