Ими гордится наша страна
№214
(Проект для подготовительной группы)
Наталья АДИАТУЛЛИНА, Люция ЗИЯТДИНОВА, Анастасия ПЕСТЕРЕВА,
воспитатели I квалификационной категории детского сада №314 г. Казани
Цель: расширять и пополнять знания детей о выдающихся людях нашей страны, летчиках-космонавтах, героях войны.
Задачи:
– закрепить знания о том, что в нашем городе жили и трудились знаменитые люди: М.Джалиль, Г.Тукай, Л.Н.Толстой;
– вспомнить героев войны А.Алиша, Г.Исаева, Г.Батыршина и др., рассказать о подвигах солдат в Великой Отечественной войны, о блокадном Ленинграде, городах-героях Москве, Волгограде.
– развивать у детей элементарные представления о солнечной системе, Дне космонавтики, Ю.А. Гагарине, о женщине-космонавтке В.Терешковой;
– формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, в быстроте, стремлении быть похожими на них;
– формировать у детей гражданские, патриотические чувства, желание делать добрые дела;
– воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативная | Беседы о малой родине и дружбе народов
Беседа о Дне Победы, героях, подвигах солдат в годы войны, о наших земляках, о труде в тылу Беседа о солнечной системе, планетах, солнце, кометах, летательных объектах, о Дне космонавтики и космонавтах Ю.Гагарине и В.Терешковой Беседа о героях-землянах: Исаеве, Батыршине, Джалиле – ими названы улицы нашего города Дидактические игры: «Чья форма», «Ордена и медали», «Роды войск», «Морской бой», «Военная техника»; конструкторы, пазлы, шашки и др. Словесные игры: «Закончи предложение», «Определи какого рода», «Придумай слово», «Назови букву, ее место в слове», «Отгадай по описанию» и др., «Телефон» (УМК), «Командир» (УМК) Сюжетно-ролевые игры: «Пароход», «Строители», «Школа», «Моряки», «Разведчики», «Самолет», «Госпиталь», «Корабль» и др. Наблюдения: – за изменениями происходящими в природе весной, за тем, как украшают город ко дню Победы; – продолжить работу по уборке участка от мусора, листьев, выполнение трудовых поручений по уборке в группе, мытье игрушек, уход за комнатными растениями посадками, дежурства по занятиям, столовой |
Познавательная | Ознакомление с окружающим:
– о Дне космонавтики и о космонавтах Ю.Гагарине, В.Терешковой; – о солнечной системе, космических объектах, планетах; – о Великой Отечественной войне; – о героях Великой Отечественной войны; – героях-земляках; – о малой родине и стране; – о Дне Победы; – о правилах дорожного движения; – о соблюдении мер безопасности при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными и др. Конструктивная деятельность: продолжать делать различные постройки из мелкого и крупного строительного материала Обучение грамоте: – закрепить знания о звездах и буквах, знать их характеристику; – ориентироваться на бумаге в клетку, записывать слова, правильно держать карандаши, уметь составлять слова используя слоги и делить слова на слоги, согласовывать существительные и числительные. Формирование ЭМП: – Колесникова № 25 «Число 0. Цифра 0»; – №26. Число 0. Цифра 0. стр. 225; – №27 «Число 10» стр. 229. |
Художественно — эстетическая | Рисование: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду», «Весна пришла», «Кем ты хочешь быть», «Комнатное растение с натуры», «Наша армия родная», «Салют над городом».
Лепка: пограничник с собакой; мой любимый сказочный герой. Аппликации: «Космический объект», «Военная техника». Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Ночной таран»; Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Шел по улице солдат»; А.Митяев «Землянка», «Почему армия родная»; К.Чибисов «Вечный огонь»; М.Джалиль «Ромашка»; С.Михалков «Быль для детей»; С.Хаким «Мы с Волги, из Казани»; М.Гафури «Красный флаг»; М.Джалиль «Клятва»; В.Гагарина «Мой брат Юрий»; М.Джалиль «Песня о храбром джигите», «Цветы»; Л.Кассель «Памятник советскому солдату»; С.Хаким «Новый город». Музыка Разучивание и прослушивание песен, посвящённых военной тематике, Дню Победы: «День Победы», «С чего начинается Родина», А.Александрова «Священная война», «День 9 Мая», гимны Татарстана, России и др. Слушание: П.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»; Т.Ломова « Всякий труд у нас в почёте». |
Речевая | – Составление небольших рассказов описательного характера по картинам: И.Лактионова « Письмо с фронта»; Ю.Непринцев «Отдых после боя»; Е.Вутетича «Воин- освободитель».
– Беседа о Великой Отечественной войне, пересказ с использованием схем. – Беседа «Его именем названа улица города». – Заучивание стихов ко дню Победы. |
Физическая | – Гимнастика для глаз: «Качается фонарик»; «Лабиринты»;
– Пальчиковая гимнастика: «Мы солдаты-молодцы»; «Мы капусту режем…». – По Т.Ткаченко: Капитан», «Лесной лекарь». – Самомассаж: «Шишки у мишки», «Профилактика ОРЗ». – Подвижные игры: «Третий — лишний», «Разведчики», «Доставь письмо командиру», «Летчики и пулеметчики», «Попади в цель», «Сильные, смелые, ловкие», «Мяч в ворота», «Попади в танк», «Полоса препятствий».
|