Игровая конструктивная деятельность «Весёлая ферма»
Елена ИГНАТЬЕВА, Ольга ЧАЙНИКОВА,
воспитатели детского сада № 212 г. Казани
Цель: развивать умение устанавливать связь между постройками из окружающей жизни с создаваемыми.
Задачи игры:
– учить создавать различные модели жилища, используя конструктор MELI;
– закреплять пространственные представления: «справа», «слева», «за», «перед»;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материалы и оборудование: конструктор MELI, фигурки животных, людей.
Предварительная работа. Закрепление названий жилищ животных (конюшня, овчарня, коровник, будка). Игра с конструктором в режимных моментах.
Ход игры
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Хочу вас познакомить с фермерами Василием и Василисой. Они живут в доме, который построен из конструктора MELI. У них много домашних животных. Они просят нас помочь построить жилище для животных и создать ферму. Предлагаю помочь? (Воспитатель предлагает выбрать животных для последующей игры.)
Воспитатель. А вы узнали этих животных?
Дети. Корова, лошадь, собака, баран.
Воспитатель. Найдите инструкцию с изображением животного, которое выбрали. Инструкция поможет построить жилище (см. приложение № 1). Количество деталей для строительства указано в инструкции, больше или меньше использовать нельзя.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель. Ребята, я вижу: ваши постройки готовы. Сейчас я предлагаю вернуться к дому Василия и Василисы и разместить постройки на территории, чтобы у нас получилась настоящая ферма. Но жилища для животных мы установим в определенном порядке. Следуйте строго по инструкции. И тогда Василий и Василиса останутся довольными.
Воспитатель.
- Перед домом поставьте будку для собаки.
- Слева от дома – конюшню.
- Справа – коровник.
- За домом – овчарню.
Воспитатель. Ребята, еще раз проверим, правильно ли мы все сделали? (Воспитатель зачитывает инструкцию, дети проверяют правильность расположения построек вокруг дома.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, если бы было бы две коровы, они поместились в этом коровнике?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что надо сделать?
Дети. Добавить больше деталей.
Воспитатель. Предлагаю сделать ферму большую, чтобы Василий и Василиса могли завести больше животных.
Приложение