Игровая деятельность с использованием изученных технических приемов (бросок мяча, баскетбол)
(Урок по физической культуре в 7 классе)
Ильдар ИСХАКОВ,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории Минняровской основной школы Актанышского района
Ход урока
- I. Психологический настрой к уроку. Мотивация
Учитель. Добрый день. Сейчас мы с вами выполним упражнение, чтобы настроиться на урок, все расположились на свои места. Глаза закрыты. (Kожатся на ковриках по кругу.)
– Сделали глубокий вдох, выдох. Мы с помощью воздуха заполняем себя энергией, которая поможет выполнить все упражнения на позитиве.
Медитация (Под музыку слушают. Запись, 2 мин.)
– Какое у вас настроение? (Ответы учащихся.)
– Теперь садимся, посмотрев друг на друга (по кругу на ковриках). Таким образом, начинаем наш урок с хорошего настроения, на позитиве передав мяч друг-другу, пожелав удачи. (Бросок баскетбольного мяча по кругу, говоря доброжелательные слова.) Желаю удачи, победы, смелости, успеха, здоровья.
– Сейчас берем с собой коврики и строимся в один ряд. Построились! Класс смирно! Равняйсь! Вольно.
- II. Правила ТБ
Учитель. Повторим правила по технике безопасности.
(Один ученик читает вслух правила. (распечатанный вариант)
Во время урока нужно |
Быть уважительными друг к другу, внимательными, сосредоточенными, не толкаться. |
Соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений при выполнении упражнений. Четко выполнять требования учителя и правила выполнения различных упражнений. Если кому-то станет нехорошо, немедленно сообщить учителю. |
III. Подготовительная часть урока
- Определение темы урока.
Учитель. Слышали ли вы о герое, который лишился обеих ног в армии при обрушении казармы. Кто он герой нашего времени? (Ответ учащихся.) Верно, это –Рустам Набиев. Предлагаю вам просмотреть каждому запись. (Ноутбук передают друг-другу и тихо смотрят по очереди.)
Учитель. Таким образом, определим девиз урока со словами Рустама Набиева: «Никогда не сдаваться!».
Содержание нашего урока прекрасно вписывается в тему, которую мы проходим в настоящее время – «Игровая деятельность с использованием изученных технических приемов (бросок мяча, баскетбол). Потому, что развитая координация движений необходима при игре в баскетбол. Давайте поставим перед собой цель.
Цель урока: развитие координационных способностей.
Учитель. Как вы думаете, какие задачи предстоят перед нами?
Учащиеся.
- Уточнить понятие о приемах броска баскетбольного мяча..
- Выполнить упражнения для развития координации.
- Развивать навыки сотрудничества и согласованной деятельности, которые также пригодятся при игре в баскетбол.
- IV. Разминка
Учитель. А сейчас начинаем разминку
Внимание! Направо в обход по коврикам. Мы проведем разминку, чтобы разогреть, подготовить тело к последующим действиям, снизить риск получения травмы.
Ходьба (под музыку)
1) в кроссовках по полу
2) потом походим, сняв обувь на ковриках.
3) походим на носочках по коврику.
Учитель. Какие у вас ощущения? Босиком лучше или в спортивной обуви? О чем думали, когда ходили по поручению учителя? (Итог каждого упражнения.)
- V. Основная часть
Разделение на команды (игровой момент). (Команды выполняют.)
Учитель. Построение в одну шеренгу.
Расчет на 1, 2, 3. (Рассчитаются.)
– Получите ленты трех разных цветов по каждой команде.
– Укрепим приемы на ранних уроках: передача мяча, ловля мяча, бросок мяча в корзину двумя руками. Нужно добежать до линии, бросить мяч в корзину и вернуться назад.
– Встали в одну шеренгу. Расчет на 1, 2.
– Вы любите играть с мячом?! Если да, то вы приобщаетесь к ЗОЖ. Игры с мячом являются одним из самым распространенным в мире упражнением. Они укрепляют мышцы ног, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают координацию тела. (Сам учитель сначала показывает упражнение. Каждая команда выполняет задания по очереди на минуту.)
1-е задание. Передача мяча. А сейчас мы выполним передачу мяча – основу баскетбольной игры.
– Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы.
– Двумя руками от груди.
– Двумя руками с отскоком от пола. Не забываем правила безопасности при работе с мячами. Держать мяч двумя руками с боков, широко расставив пальцы. Мяч ловят с выпрямленными руками с разведенными пальцами. Вы должны внимательно следить за мячом и быть готовыми к его приему.
– А теперь выполним безостановочные передачи поочередно двух мячей в стену и ловлю после отскока от пола. (По парам работают.)
2-е задание
Учитель (показывает). Задание объясняю, показываю. Ведение мяча к щиту змейкой, огибая с правой и левой стороны предметы. Бросок мяча в корзину после двух шагов из-под щита.
Учитель. Сразу видно, какие вы ловкие, как здорово у вас все получается. Молодцы!
- VI. Рефлексия
Учитель. Построились. Смирно. Вольно.
Вопросы (на выбор примерно 3).
- Какое физическое качество мы сегодня развивали?
- В каких видах спорта необходимо это качество?
- Какие специалисты должны обладать хорошей координацией?
- С помощью чего мы развивали сегодня координацию?
- Какую роль играет координация движений в жизни человека.
- Развитие рук влияет на координацию движений.
Учитель. Подводя итог упражнениям, хочется отметить, что хорошо развивается координация движений в процессе освоения игры на различных музыкальных инструментах, требующих определенной ловкости рук (пианино, баян и т. п.), а также в процессе лепки, рисования, вязания. (Вручаются медали.)
Учитель. Каждая ваша работа должна оцениваться. Хочу вручить медали всем за активное участие при командной работе. И пусть каждый из вас ставит себе оценку за проделанную работу на уроке.
VII. Домашнее задание
А) Творческое задание на тему «Спортивная игра баскетбол».
- В какой стране был придуман баскетбол?
- Куда баскетболист забрасывает мяч?
- По сколько человек от каждой команды может одновременно находиться на игровой площадке?
- Из скольких периодов состоит игра в баскетбол?
- Сколько очков дают в баскетболе за попадание в корзину при броске со средней или близкой дистанции?
- Сколько очков засчитывается за штрафной бросок?
- За какой бросок команде дается три очка?
- Объясни значения слов: пробежка, тайм-аут, фол, финт.
Б) Нарисуй баскетболиста (на выбор).
VIII. Рефлексия
Учитель. Садимся на коврики по кругу, как в начале урока. Проведем рефлексию урока.
- Как вы себя чувствуете, не устали?
- Какое задание вам запомнилось больше всего?
- Какое задание было трудно выполнять?
- Что было интересно на уроке?
- Какие приемы и знания по броску мяча в баскетболе закрепились? (Ответы учащихся.)
- IX. Оценивание
Учитель. «Руки – зеркало души» На руках напишите свое имя и поставьте себе сами оценку за урок. (Сделать заранее 9 рисунков руки из цветной бумаги.)
– Прикрепите на флипчарт каждый лист (руку). (Если его нет, то прикрепляем к полу с двусторонним скотчем.)
- X. Подведение итогов
Учитель. Сегодня мы помогали друг другу, поддерживали друг друга, мы были объединены одним общим делом – укреплением здоровья. Выражаю вашему классу благодарность за активное участие на уроке и дарю символические апельсины, в форме баскетбольного мяча, они хорошо действуют на физическую деятельность. А еще в апельсинах содержится витамин С для укрепления иммунитета.
Апельсин, как символ баскетбольного мяча, пусть напомнит вам всегда о технике передачи мяча.