И я могу быть волшебником

№ 196

(Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)

Ирина ПЕТРОВА,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории Альшиховской средней школы Буинского района  

Цель: воспитание добра у учащихся.

Задачи:

– формировать нравственные качества человека;

– способствовать умению анализировать поступки;

– воспитывать милосердие, доброжелательность.

Оборудование: ИКТ, лепестки Цветика –семицветика с добрыми качествами.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Ход занятия

 

Этапы Содержание
I. Релаксация. Настрой на занятие

 

 

– Добрый день, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте послушаем песенку. Песня «Улыбка».

– А теперь улыбнитесь и возьмите друг друга за руки. Давайте, ребята, передадим друг другу искорку доброты. (Ученики стоят в кругу посередине зала взявшись за руки.) Прошу вас занять свои места.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний – Наверное вы со мной согласитесь, что только человек может отличить плохое от хорошего, добро от зла.
III. Поиск решения проблемы. – И сегодня я хочу назвать тему нашего занятия «И я могу быть волшебником». Как вы думаете почему? (Совершать добрые дела.)

– Ведь главное в волшебниках – это ДОБРОТА.

– Кто такие волшебники? (Волшебники – это люди, которые совершают чудеса, творят добро.)

– Какие волшебники бывают?

– А если бы вам представилась возможность быть волшебником,  то каким волшебником вы  бы стали? Почему?

– У вас сегодня будет такая возможность: помогите превратить злые слова в добрые.

  Грусть – веселье

Грубость – вежливость

Жадность – щедрость, милосердие

Злость – добро

Вражда – дружба

Война – мир

Обман – правда

– Молодцы, вы – самые настоящие добрые волшебники!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Я думаю, ведь не только слова у нас должны быть добрыми. А вы как думаете?

– Что еще должно быть в нас добрым? (Поступки.)

– Надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть.

– А вы совершили добрые поступки? Хотите поделиться с нами? – Помогаю родителям, хорошо учусь, не обижаю друзей, смотрю за собакой и кошкой и ухаживаю за ними, играю и дружу и т.д.

(Ребятам предлагаются ситуации.)

1-я ситуация.

– Посмотрите на экран. Кого вы там видете? (Слепой палочкой.)

– Какое чувство у вас возникло? Почему?

– В жизни мы встречаем людей с ограниченными возможностями. Как вы считаете, им легко, в нашем современном мире? Почему? (От нашего безразличия, а порой и оскорбления.)

2 ситуация. Оцените поступок девочек.

– Правильно ли они поступили?

– Всегда надо помогать братьям нашим меньшим?

– А как бы вы поступили на месте девочек?

3 ситуация. Какое доброе дело совершили ученики?

  – Чтобы было, как можно меньше таких безразличных ситуаций я предлагаю вам 5 советов. Посмотрите и запоминайте.
  Цветок «Цветик-семицветик»

– Из какого произведения этот волшебный цветок? (Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик.)

– Как появился цветок у Жени? (Девочка долго бежала за собакой и очутилась в сказочном садике, где сидела старушка и чтобы успокоить Женю она дала девочке цветик-семицветик.)

– Какое было последнее желание девочки?

– Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, чтобы Витя был здоров!

 

 

 

– А сейчас, представьте ,что лепесток этого волшебного цветка попал  к вам. Какие добрые дела сделали бы вы?

– Мальчики, разрешим девочкам взять первыми лепесточки волшебного цветка. Молодцы вы самые настоящие джентльмены. А теперь мальчики.

– Стать добрым волшебником,

Ну-ка, полробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

IV. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Дорога добра»

 

 

 

– Мы говорили о хороших качествах человека. А какое качество на ваш взгляд самое главное? (Доброта.)

– А что это такое? Почему? (Доброта –это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.) (Словарь Ожегова)

– Как вы думаете, ребята, у нас сегодня получилось главное волшебство в жизни – быть добрыми?

– Улыбнитесь те, кто, не задумываясь, может сказать себе – и я могу быть волшебником?

– Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней.

Волшебник живёт в сердце каждого. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы.

– Мне так приятно, что я сегодня повстречала много добрых волшебников. А ваши добрые глаза, вашу красивую улыбку, я очень долго буду вспоминать. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите мне вас угостить вкусняшками. До свидания!